Перейти к публикации
Форум - Замок

Как узнать еврея...


Рекомендованные сообщения

20 фактов о еврейском лице

Анна Школьник

 

 

1. «У тебя такое еврейское лицо», — сказали однажды Букнику с любовью, и он немедленно забыл все те случаи, когда эту же фразу произносили с отвращением, смущением, сарказмом, враждебностью и даже брезгливостью. По лицу будешь узнан, а потом уже по делам, и никуда от этого не деться.

 

2. Узнавание еврея по лицу стало наукой. Узнавание еврея по лицу – врожденный навык некоторых народов, в частности, самих же евреев. Узнавание еврея по лицу – это народная забава, ибо известно, что еврей – вечно чужой, хотя может казаться бесконечно своим. И важно уметь его узнавать.

 

 

3. Искусство чтения лица – физиогномика – давно стало наукой. Если верить ей, глаза, нос, уши, рот — эти своеобразные антенны, которые двадцать четыре часа в сутки сообщают, что делается вокруг, и их форма, а также мимические морщины, многое могут сообщить о человеке. Получается, что крупные, широко открытые глаза того самого усредненного еврейского лица – признак непреходящей способности удивляться и взаимодействовать с окружающим миром. Про крупные уши – те же выводы, а вот крупный нос… Нет, не получается. Ни в одном из изученных нами текстов не говорится о том, что лица еврейской национальности каким-то особенным образом воспринимают запахи. Разве что тот самый общий средиземноморский предок передал нам привет вместе с крупным носом – благо пряностей и благовоний на Ближнем Востоке немало.

 

4. Другую версию, объясняющую особенности этнофизиогномики евреев, Букник услышал в школе от особо воинственно настроенного одноклассника. Тот всерьез защищал теорию о носах: мол, евреи умные потому, что всякие там носовые пазухи и прочие внутренние части носа homo sapiens у евреев вынесены в область выдающейся части шнобеля, и от этого места в голове (а, следовательно, пространства для мозга) остается больше. Букник никогда не верил в эту галиматью, но почему-то именно она и запоминается из детства, а не какая-нибудь там важная наука.

 

 

5. Нос, конечно, – это тема. В нацистской Германии проводились специальные занятия, лекции, семинары, на которых учили узнавать евреев. Вот как в учебнике для детей «Der Giftpilz», (выпущенном антисемитом Рейха номер один Юлиусом Штрайхером), мальчиков и девочек учат определять евреев. (Мы тут приведем краткий пересказ этого текста, который объединяет почти все стереотипы.)

 

Сегодня в седьмом классе царит оживление: любимый учитель, герр Биркманн, говорит о евреях. Даже самый ленивый мальчик, Эмиль-храпун, не спит и внимательно слушает. Герр Биркманн знает о евреях из жизни и умеет излагать эти знания в доступной форме, поэтому любимое время детей – «еврейский час». Подходит момент, когда надо проверить, что выучили дети. Тянутся руки. Как мы узнаем еврея? «Мы можем узнать его по форме носа: он загибается на самом кончике и похож на цифру шесть. Мы так и называем этот признак – «еврейская шестерка». Он отличается от просто горбатого или орлиного носа тем, что похож именно на шестерку, — отвечают ученики. Мы можем его опознать и по губам – они обычно мясистые. И глаза его отличаются от наших – веки у них тяжелые, взгляд подозрительный и пронизывающий, сразу видно лживого человека. Ростом они невелики, от среднего до низкого, страдают плоскостопием, уши у них большие и торчат, как ручка у чашки. Волосы черные и курчавые, как у негра, а при разговоре они машут руками».

В конце урока дети дружно поют звонкими голосами: «С еврейского лица на нас смотрит сам дьявол» и радостно разбегаются.

 

6. Замечено, что среди ашкеназских евреев процент светловолосых людей ниже, чем у других жителей Северной Европы, а среди сефардов и мизрахов процент таких людей выше по сравнению с арабами и другими азиатскими группами. Светловолосых больше среди ашкеназов, среди сефардов их меньше, еще реже они встречаются среди мизрахов. До Холокоста среди германских евреев 30% были светловолосыми, среди английских – 25%, но среди итальянских – всего 5%. Исследования, проведенные в начале XX века, показали: среди ашкеназов (Галиция, Польша, Германия) светловолосых от 10 до 30% и рыжих – от 2% до 4%. Сефарды (Босния, Англия, Италия) — 10% блондины, 1% рыжие. Среди горских и дагестанских евреев – 2% блондинов и 2% рыжих. В России, Галиции и Польше наблюдалась самая высокая концентрация рыжих.

 

7. Статистически обработанные данные по 145 000 еврейским детям Австрии, Германии и Венгрии в дохолокостный период показали: 30% блондины, 55% шатены и 14% жгучие брюнеты. Рыжих – полпроцента.

 

8. Цвет глаз прабабушек и прадедушек ныне живущих евреев тоже подвергся статистической обработке в конце XIX века. Среди российских евреев светлоглазыми были 23%, среди австрийских – 27%, а среди ашкеназов, проживавших на территории Англии, – 11,1%.

 

9. Если покопаться в статистике, возможно, найдется объяснение еще одному клише – «у евреев чаще встречается сочетание темных волос и светлых глаз, чем у других народов».

 

 

10. В середине XX века в перуанском городе Кахамарка двое братьев Альваро и Сегундо Вильянуева Корреа решили обратиться в иудаизм. С них началась община, которая сформировалась к 1958 году. Члены этой общины, получившие имя Сыны Моисея (Бней Моше), строго соблюдали субботу, праздники и кашрут. Со временем эта группа выросла до 500 человек, и в народе их стали называть «инко-евреями». Сравнительно недавно они были признаны раввинатом, и многие из них переехали в Израиль. Интересно, как они там? Обжились? Если сильно не присматриваться, индейские черты лица отдаленно напоминают стереотип еврейского. В американских вестернах, пока не началась мода на коренные народы, индейцев поначалу играли как раз евреи или итальянцы. Вот и студенты Букника, обсуждая его национальность, однажды поспорили: один говорил, что он еврей, а другой – что майя.

 

11. Борода – тоже тема. И не только еврейская. В ХV веке жил кардинал Виссарион, обратившийся в католицизм из греческого православия и все пытавшийся объединить расколотые церкви. Был он популярен, и прочили ему папство, но борода, которую он носил по старой памяти, помешала. На одном из приемов в 1471 году, король Луи XI дернул его за бороду и наговорил грубостей. Виссарион расстроился и умер годом позже. Because of a beard, a papacy was lost. А теперь представим, как все кому не лень издевались над еврейскими бородами во все времена. И ведь были же они совсем не правы, ибо сказано: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (Лев 19:27).

 

 

Мерил Стрип в роли раввина ("Ангелы в Америке")12. Евреи соблюдают именно этот завет. К тому же, борода и лидерство – вещи в культуре очевидно взаимосвязанные. Есть такая талмудическая история про раббана Гамлиэля II, духовного лидера, наси, в период после разрушения Храма. Настал в его жизни момент, когда был он отстранен от руководства за злоупотребление властью, а на смену ему прочили Элеазара бен Азарию, блистательного молодого раввина, потомка первосвященника Эзры. Но был тот молод и безбород, что стало серьезным препятствием для его назначения. Однако свершилось чудо: Элеазар проснулся как-то утром и увидел, что Бог дал ему длинную и, главное, седую бороду.

 

13. Так что борода стала важным культурным маркером. Но все же растительность на лице не всем евреям по вкусу, некоторые наши современники ищут и находят компромиссное решение между заветом и реальностью. Если нельзя именно брить, то есть срезать, значит, можно, например, депилировать кремом (тут правда, есть риск лишиться кожи лица). Далее, как это обычно бывает, спор переходит в область семантики выражений «срезать концы волос» и «разрушать/портить концы волос». Например, можно убирать растительность машинкой (тримминг можно, бритье нет): волоски на лице уничтожаются, но не до конца. Некоторые галахические власти запрещают электробритвы, другие считают, что прибор не так основательно, как станок, стрижет волос, а следовательно, не разрушает его полностью, и использовать электробритву можно. Не спрашивайте, где здесь логика, читайте литературу. Другое дело, что и Тора и Талмуд явственно дают понять: у еврейского мужчины должна быть борода. Ее потеря напрямую связана с потерей идентичности.

 

14. Однако христиане по-другому интерпретируют Писание. Возможно, Папа Григорий VII (1073-1085) ввел для католических священников правило бриться, дабы отличались они от иудейских и мусульманских коллег, но со временем это правило нашло более возвышенное объяснение в работах средневекового богослова Гилельма Дуранда (1237-1296), утверждавшего, что, состригая бороду, избавляемся мы от пороков и грехов, ибо сущность их поверхностная, и безбородость приближает человека к ангелам, которые вечно молоды. Вот и Иосифа побрили, прежде чем провести в покои фараона, ибо египтяне культивировали безбородость как признак молодости. Получается, что евреи вовсе не боятся показаться старше, ибо культивируют мудрость, неизбежно сопутствующую возрасту. Эх, кабы так оно и было…

 

 

15. Вот реконструкция израильского еврейского лица первого века нашей эры. Она была сделана для фильма «Би-би-си» «Сын Божий» — это версия Иисусова облика. А исследователь и документалист Джон Роумер в другом фильме — снятом для Discovery Channel «Семь чудес света» — обращает внимание на то, что традиционное изображение Иисуса может происходить от классического эллинистического изображения Зевса. Теперь соберем это все воедино и посмотрим на гипотетического представителя «еврейской национальности». Какие впечатления?

 

16. Изображений древних евреев не так уж и много. Букник наткнулся на две интерпретации одного из самых известных – процессии с фрески гробницы Хнумхотепа III из Бени-Хасана. «Группа из четырех еврейских женщин несет сурьму для подкрашивания глаз египетского принца. Эта фреска показывает нам, сколь велико отличие в одеждах египтян и евреев. Мы также видим, как сильно отличаются египетские и еврейские женщины в профиль: египтянки – красавицы, с идеальными носами, а еврейки – страхолюдины! – с горбатыми носами. Евреи вообще завидуют красоте других народов, так как у них лица, как у гномов (на это явное сходство никто еще не обращал внимания, потому что евреев боятся), огромные носы и мохнатые, как у йети, брови».

 

 

17. Удивительным образом другие видят в тех же росписях гробницы Хнумхотепа III источник знаний об искусстве и ремеслах евреев. «Тридцать семь торговцев и ремесленников с женами и детьми изображены на фреске внутри захоронения. Их одежды, прически и цвет кожи указывают на то, что они были из Ханаана». Художники тщательно вырисовали одеяния семитов, и это позволяет ученым установить, что ткани были изготовлены на станках, еще не известных в Египте, и окрашены в цвета, которые не применялись в Египте в тот период. Собственно, для нашей темы не столь важно, что многие прогрессивные технологии были привнесены в Египет семитами. Нам важен портрет дам, проживавших в Ханаане XIX века до нашей эры и увиденных глазами египетского художника. Они весьма привлекательны, и сходство с нашими современницами налицо.

 

18. Пчелы различают лица людей. Никто пока не понял, как они это делают. Причем узнают нужного человека, даже если его фотографию перевернуть.

 

19. Снайперские винтовки скоро будут различать лицо человека в прицеле, чтоб точно знать, стрелять или нет.

 

 

20. Привычка определять национальность человека по его внешнему виду не исчезнет никогда, ибо напрямую связана с выживанием и необходимостью классифицировать мир. Как и у животных с их навыками точной атрибуции особей разных видов. И только самые продвинутые из нас умеют вовремя вспомнить, как легко обмануть глаз и как мало эта классификация дает сердцу.

 

 

2 июля 2008

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Шлимазл по-палестински

 

Несколько лет назад палестинский террорист-смертник отправился «на дел о». При полном параде (бомба, взрыватель, винты-шурупы и все прочее, что ему по специальности положено) пошёл в наш народ, с целью выбрать место помноголюдней и взорваться. Казалось бы, начало такое, что не предвещает смеха даже отъявленному антисемиту.

 

Неизвестно, какой была квалификация того героя палестинского народа, только рабочим местом он выб рал не абы-что, а одно из самых оживленных мест Иерусалима. Огляделся, пристроился среди толпы и нажал на взрыватель. Но у Всевышнего, судя по всему, были другие планы на день. Взрыватель сработал, бомба – нет, щелчок и тишина. И только звук падающего тела — террорист, когда взрыватель щелкнул с перепугу сознание потерял. Слава Б-гу, отводящему от своего Народа руку врагов – Он тE саперов вовремя подошлет, то разведданные точные и своевременные подкинет, а то и просто тех самых врагов умом обидит. В тот раз весьма кстати произошло последнее — на наше счастье арабские Эйнштейны чего-то там с бомбой недомудрили.

 

Бдительные граждане увидев оседающего араба позвонили «куда надо» и через несколько минут на месте была ар ия, полиция и эти самые «кто надо» — ШаБаК в общем. Район оцепили. Саперы бессознательного палестинца по-тихому расчленили: взрывчатку обезвредили, тушку отправили в госпиталь Хадасса, душу оставили разговаривать с праотцами. Праотцам душа, видно, не сгодилась и вскоре она вернулась в тело. Врачам Хадассы даже стараться особенно не пришлось – террорист пришёл в сознание до=D 0ольно быстро.

 

А там, в сознании, этого события ожидало немало служивого народу. Представители Шабака и прочих органов, которым по долгу службы полагалось иметь к террористу вопросы, ждали его пробуждения в палате, а прочие силовые структуры охраняли её снаружи. И вот их клиент оклимался, сел на койке, поднял правую руку в повелительном жесте, тве8 0до, внятно и очень серьезно произнес «Вводите их всех!».

 

Опешивший сотрудник Шабака, специально для такого случая арабоязычный, решил что он чего-то не понял и на чистом же арабском переспросил «Кого?». «Всех» повелительно молвил палестинец «Вводите их сюда вместе и сразу, я приму всех!».

После дополнительной фразы-двух до Шабака дошло, что террD0рист решил, что он уже в раю и требует себе положенного. Между тем, шахидский фольклор гласит, что за «святое дело в борьбе с неверными», в раю полагается аж 72 девственницы. Гурии, дескать, одна другой пригожее, да и выдаются гуртом в нелимитированное пользование. А это вам не какая-нибудь путёвка от профсоюза, особенно после нищей арабской деревни, где и коза одна на всё село, и 2а у самого крутого парня.

 

В общем, такая вот незатейливая сценка – палестинский террорист в израильской больнице требует у контрразведчика положенных по Корану гурий. Да не абы как хаотично, а всех сразу, оптом.

Вволю отсмеявшись, шабаковцы столкнулись с небольшой проблемой – верить в жестокую реальность палестинец на=D 0рочь отказывался. Уж они к нему и на иврите обращались, и так, и эдак, а он на своём стоит, «я, мол, дело сделал, мне положено». Требовал с напором завзятого шнорера и торг по поводу количества гурий считал неуместным. Психологи наверняка сказали бы, что так его психика оборонялась от суровой действительности. Они, психологи, почти всегда так говорят.Людям, по ходу пьесы, клие=D 0та допрашивать надо, а у него одни глупости на уме.

И тогда следователь привел самый весомый аргумент – представился по должности, документы ивритским языком написанные предъявил и спросил, «Как ты думаешь, я — еврей, да ещё и работник Шабака в один рай с тобой попасть мог?» «Нет» — ответил террорист, и… заплакал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да на евреев уже никто бы не обращал излишнего внимания если бы евреи сами успокоились и перестали культивировать в себе мысль о том что они какие-то не такие, что их пытались уничтожить и т.д. Люди как люди. Бывают страшные, бывают красивые. Чё с ума-то сходить? В Ведах написано что изгои - это люди изгнаные из гоев. Вот Адама с Евой изгнали и ходили евреи 40 лет по пустыне. Вот и все дела. Теперь вернулись и всё - живите дальше как люди, а не как изгои.

Если бы Холокост хоть жалость у других вызывал, а то ведь наоборот лишь всякие лишние мысли в адрес евреев как нации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

А вот же открещивался четырьмя конечностями от своего еврейства. Дескать, не приставайте ко мне с вашими еврейскими проблемами, у меня своих христианских невпроворот... надо же!!!

 

 

Дмитрий Быков

 

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ

"В сем христианнейшем из миров

Поэты - жиды."

(Марина Цветаева)

 

В душном трамвае - тряска и жар, как в танке, -

В давке, после полудня, вблизи Таганки,

В гвалте таком, что сознание затмевалось,

Ехала пара, которая целовалась.

Были они горбоносы, бледны, костлявы,

Как искони бывают Мотлы и Хавы,

Вечно гонимы, бездомны, нищи, всемирны -

Семя семитское, проклятое семижды.

 

В разных концах трамвая шипели хором:

"Ишь ведь жиды! Плодятся, иудин корень!

Ишь ведь две спирохеты - смотреть противно.

Мало их давят - сосутся демонстративно!".

Что вы хотите в нашем Гиперборее?

Крепче целуйтесь, милые! Мы - евреи!

Сколько нас давят - а все не достигли цели.

Как ни сживали со света, а мы все целы.

Как ни топтали, как не тянули жилы,

Что не творили с нами - а мы все живы.

Свечи горят в семисвечном нашем шандале!

Нашему Бродскому Нобелевскую дали!

 

Радуйся, радуйся, грейся убогой лаской,

О мой народ богоизбранный - вечный лакмус!

Празднуй, сметая в ладонь последние крохи.

Мы - индикаторы свинства любой эпохи.

Как наши скрипки плачут в тоске предсмертной!

Каждая гадина нас выбирает жертвой

Газа, погрома ли, проволоки колючей -

Ибо мы всех беззащитней - и всех живучей!

 

Участь избранника - травля, как ни печально.

Нам же она предназначена изначально:

В этой стране, где телами друг друга греем,

Быть человеком - значит уже евреем.

А уж кому не дано - хоть кричи, хоть сдохни, -

Тот поступает с досады в чёрные сотни:

Видишь, рычит, рыгает, с ломиком ходит -

Хочется быть евреем, а не выходит.

 

Знаю, мое обращение против правил,

Ибо известно, что я не апостол Павел,

Но, не дождавшись совета, - право поэта, -

Я - таки да! - себе позволяю это,

Ибо во дни сокрушенья и поношенья

Нам не дано ни надежды, ни утешенья.

 

Вот моя Родина - Медной горы хозяйка.

Банда, баланда, п***а, балалайка, лайка.

То-то до гроба помню твою закалку,

То-то люблю тебя, как собака палку!

Крепче целуйтесь, ребята! Хава нагила!

Наша кругом Отчизна. Наша могила.

Дышишь, пока целуешь уста и руки

Саре своей, Эсфири, Юдифи, Руфи.

 

Вот он, мой символ веры, двигавшей годы,

Тоненький стебель последней моей опоры,

Мой стебелек прозрачный, черноволосый,

Девушка милая, ангел мой горбоносый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

А я вот поражаюсь отцу...у него очень негативное отношение к евреям..... он смотрит телевизор и все кто хоть немного хитрый у него евреи...

Я его как-то спрашивала, ты может сам еврей и боишся признаться....а может завидуешь что не такой умный и хитрый.....на что он включает игнор и абсолютно не реагирует......

У него такие определения внешние....рыжый, картавит, и длинный нос.....)))))))

Не понимаю я этой неприязни, это так глупо!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вот поражаюсь отцу...у него очень негативное отношение к евреям..... он смотрит телевизор и все кто хоть немного хитрый у него евреи...

Я его как-то спрашивала, ты может сам еврей и боишся признаться....а может завидуешь что не такой умный и хитрый.....на что он включает игнор и абсолютно не реагирует......

У него такие определения внешние....рыжый, картавит, и длинный нос.....)))))))

Не понимаю я этой неприязни, это так глупо!!!!

А так-ли это удивительно?

Антисемитизм испокон века насаждался церковью...

И в России...и на Украине...и в др. странах...

 

Достаточно одной стандартной фразы, что мол "жиды

Христа распяли"...И сказки, что мацу замешивают на

крови христианских младенцев...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Что ты уперся как баран?

Хорош держать фасон!

Кончай ломаться, Перельман,

Возьми свой миллион.

 

Страна смеется над тобой,

Нелепый Перельман,

Давай уже труби отбой

И подставляй карман.

 

Еврей ты или не еврей?

Ответь в конце концов.

А если да – бери скорей

И не позорь отцов.

 

Гудит на кухне древний кран,

Очакова времен:

- Не будь кретином, Перельман,

Возьми свой миллион.

 

Скрипит раздолбанный диван,

Клопов блатной притон:

- Смени меня, о Перельман,

Возьми свой миллион.

 

Или, гордыней обуян,

Решил ты, что цена

Твоим заслугам, Перельман,

Не больно-то равна?

 

- Нет, - отвечает Перельман, -

Тут дело не в цене.

Такой мне свыше гений дан,

Что счастлив я вполне.

 

Евклид, Капица, Галилей

Мне ровня и родня.

Неужто жалких шесть нулей

Награда для меня?

 

...Задраил наглухо отсек

И снова лег на дно.

Да, Гриша - это человек!

А мы тут все – говно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

> Вы знаете, что такое "еврейское счастье"? Нет, вы не знаете, никогда не

> знали и не будете знать - что же это такое: "еврейское счастье"!

>

> Скажите, положа руку на сердце, где были мозги моих родителей, когда они

> выбирали имя для новорожденной малютки, то есть для меня? Где?! Правильно,

> Клавдия Сергеевна, именно в том месте, о котором вы подумали. Ну как можно

> было дать ребёнку, рожденному в СССР, имя Сара! Для русского уха - просто

> ругательство.

>

> Самое страшное в том, что в сочетании с нашей фамилией мое имя становилось

> несовместимым с жизнью.

>

> - А сейчас к доске пойдет Сара Пизенгольц!

>

> - Пизенгольц! Ты сдала анализы? Нет?

>

> - Сара! Завтра же уезжать в пионерский лагерь!

>

> - Сара! Сара!!! Купи еще две бутылки кефира! Ты меня слышишь, Сара?!

>

> Я опускаю малиновое лицо вниз и бегу в магазин, проклиная своих родителей,

> эту улицу с прохожими, милиционера, дворника и всех-всех и, конечно, себя!

>

> Мне пришлось стать круглой отличницей, чемпионкой Москвы по толканию ядра.

> Я выучила пять иностранных языков (среди них иврит и японский). Читаю в

> подлинниках классиков мировой литературы.

>

> Но где личная жизнь? Где тот единственный, тот, кто не отпрыгнет от меня,

> узнав моё имя и фамилию?

>

> Так прошло много лет в страданиях, которые невозможно себе представить.

>

> Но есть Бог на свете, и чудо свершилось! Это было настоящее чудо-jude! Он

> подошел ко мне поздно вечером и попросил 2 коп. на телефон.

>

> Ночь озарилась светом его огненно-рыжей головы. Двухметровый верзила,

> похожий на подсолнух Ван-Гога, улыбался во всю свою бандитскую рожу.

>

> - Абрам - назвался он, и протянул мне свою руку

>

> - Сара - ответила я и, сжав его ладонь так, что он побледнел, добавила,

> глядя в его глаза: - Сара Пизенгольц.

>

> Потом мы часто вспоминали, как мы ржали после того, как Абрам произнёс

> свою фамилию: - Абрам Ашпизд, - сказал он+! У нас скоро свадьба.Что делать с

фамилиями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Восточно-европейские евреи — кто они?

 

30 октября 2010. Генетические исследования, позволяющие определить происхождение народов, ныне живущих на земле, вызывают в последние десятилетия повышенное внимание. По понятным причинам особый интерес к этим исследованиям проявляется в Израиле. Вокруг результатов почти каждой из таких работ начинается полемика. Но ожесточенные споры ведутся не столько среди профессиональных ученых, как можно было бы предположить, сколько в кругах, весьма далеких от генетической науки, — среди историков, историографов, идеологов и даже политиков.

 

Это не случайно, так как генетические данные становятся аргументом для обоснования той или иной идеолого-политической концепции. Здесь можно выделить две основные позиции. Сторонники первой утверждают, что все ветви и группы еврейского народа имеют единое происхождение, а, следовательно, должны обнаруживать сходство, заметно превышающее близость с другими народами на генетическом уровне. Другая позиция вытекает из утверждения, что еврейский народ представляет собой религиозно-культурную общность, которая возникла и выкристаллизовалась в результате смешения различных наций и народностей, принявших иудаизм на том или ином этапе своей истории.

 

В связи с этим особенно часто возникает полемика по поводу происхождения восточно-европейских евреев. Крайняя точка зрения состоит в том, что они являются потомками пестрой смеси различных тюркских племен, входивших в состав Хазарского Каганата, и принявших иудаизм в 7-9 веках. Большинство серьезных ученых частично или полностью отвергают эту гипотезу. Тем не менее, остается много вопросов, связанных с происхождением так называемых ашкеназов.

 

Самые последнее генетическое исследование такого рода было опубликовано в научном интернет-журнале Biology Direct в октябре этого года. Автор статьи — израильский ученый Авшалом Зусман-Дискин из тель-авивского университета (отделение генетики). На основании анализа характера и и числа хромосомных мутаций он приходит к выводу, что восточно-европейские евреи генетически более близки к некоторым европейским народам (в первую очередь, к итальянцам), чем к другим группам евреев. Он склонен объяснять это большим числом прозелитов, принявших иудаизм во времена Римской Империи. В частности, он указывает на большое число таких прозелитов среди населения городов-колоний Рима на побережье Черного моря.

 

Впрочем, мы можем быть уверены, что и эти выводы будут оспорены с помощью других генетических исследований, которые покажут иные результаты. Возможно, самой правильной на данный момент является точка зрения, что, на нынешнем уровне развития генетики, ее результаты не могут служить безусловным доказательством истинности той или иной точки зрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Похожи ли японцы на евреев?

 

Примерно 1700 лет тому назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыли 3600 человек, именовавшихся "юдзу", что по-японски означает иудей. Пришельцы обучили местных жителей ткацкому делу, которым японцы до них не владели. Профессор Авраам Икуро Тэсима одним из первых предложил гипотезу о принадлежности японцев к так назывемым "потерянным коленам израилевым". Тэсима доказывал, что уже при следующем японском императоре - Юрнаку в страну прибыла новая группа "юдзу", состоящая из 11 тысяч только воинов, которых за умение ткать назвали "хата", что в переводе с древнеяпонского означает "челнок". Важно заметить, что сами "хата" именовали себя "идзурай". Тэсима считает, что "хата" не были ни китайского, ни корейского происхождения. По его мнению, они пришли из глубин Азии по Великому шёлковому пути. По уровню цивилизации это племя превосходило местных жителей, и вскоре "хата" превратилось в ведущую силу на Японских островах, дав новую ветвь императорской династии. Известно, что еврейский народ в древности составляли двенадцать колен, которые однажды, к своему несчастью, разделились на два царства-государства - Израиль (десять колен) и Иудею (два колена).

После захвата ассирийским царём Саргоном II Израильского царства в 722 году до нашей эры все десять колен израилевых были уведены в неизвестном направлении. Иудейское царство было завоёвано гораздо позже - в 586 году до нашей эры вавилонским царём Навуходоносором II. Нынешние евреи в большинстве своём считаются потомками только тех двух колен Израилевых, которые составляли Иудейское царство. Вавилоняне, а затем и другие поработители, среди которых особенно постарались римляне, рассеяли эти два колена по всему миру. Так куда же всё-таки подевались десять колен израилевых?

Растворились среди других народов? Вряд ли, ибо по меркам древнего мира эти колена составляли народ настолько многочисленный, что его вполне можно сравнить с тогдашним населением Китая. Старинные сказания гласят, что уведённы> поработителями израильтяне сумели вырваться из плена. Куда они ушли затем? Некоторые исследователи считают, что какая-то часть пробилась на север. Возможно, они частично расселились в Афганистане.

 

Очень многое в быту современных пуштунских племён напоминает быт древних израильтян. Почти не вызывает сомнения то, что какая-то часть, осев в Грузии и Азербайджане, образовала соответственно общины горских и грузинских евреев. В Армении большая часть израильтян смешалась с местным населением. Генеалогия ряда армянских фамилий - Абрамян, Исаакян и других - указывает на еврейские корни. Так, у знаменитого русского генерала от инфантерии, героя Отечественной войны> 1812 года Петра Ивановича Багратиона, грузина по национальности, в генеалогическом древе прослеживаются не только грузинские и армянские, но также и еврейские корни. И всё-таки большая часть историков считает, что пленные израильтяне, ведя непрерывные войны, прорвались далеко на Восток и поселились "где-то за Китаем". Профессор Тэсима, а также его коллеги Авраам Коцудзи и Аримасу Кубо убеждены> что значительная часть населения, составлявшего десять потерянных колен Израилевых, в итоге расселилась в Японии. С ними полностью соглашается и исследователь Йосеф Эйдельберг, который занимается поиском исчезнувших десяти колен израилевых уже много лет.

О внешней непохожести еврея и японца говорить не приходится. Среднеевропейский типаж еврея, если иметь в виду только ашкеназов - европейских евреев, трудно отличим от других европейцев. На самом деле еврейских типажей просто нет. Ибо грузинские евреи очень похожи на грузин, бухарские на таджиков и узбеков, горские на азербайджанцев, черкесов и чеченцев, фалаши (эфиопские евреи) на эфиопов, кочинские (индийские) на индийцев, а китайские (кайфынские), естественно, на китайцев. Почему же японским евреям не быть похожими на японцев? Авраам Икуро Тэсима сравнивает древнееврейские фольклор и культуру с японскими

мифологическими текстами "Койики" и "Нихонги" - летописями японского народа "от сотворения мира" до конца VII века нашей эры и обнаруживает между ними много общего. Так, Тэсима отмечает по сути идентичность эмблем древнееврейского колена Звулуна и племени "хата" - лодки или парусной шлюпки. Тэсима обращает внимание, что сами японцы не знают, откуда и когда они пришли на острова. А в "Нихонги" много совпадений с историей еврейского народа со времён Исхода из Египта до раскола израильско-иудейского царства на два государства. За примерами далеко ходить не надо. Еврейский царь Шаул в "Нихонги" зовётся Сюи. Весьма похоже, если учесть к тому же, что буквы "л" в японском алфавите нет. Про Сюи говорится, что он был огромного роста и погиб в бою от стрелы, попавшей ему в сердце. Но то же самое можно прочесть и о Шауле в еврейских источниках. Более того, Сюи, согласно "Нихонги", похоронен в местности, названной Анато. А Шаул, по Библии, похоронен в уделе колена Биньямина, в месте под названием Анатот.

В японском храме есть Святая Святых под названием "Дворец книги". Какой книги? Японцы не знают. Они даже не имеют представления, откуда взялось это название. Йосеф Эйдельберг считает, что здесь речь могла идти о свиткахТоры, вывезенных в незапамятные времена из Земли Израиля и какое-то время находившихся во "Дворце Книги". Во время богослужения японский жрец облачается в белый халат с кистями на концах рукавов, напоминающими еврейские "цицит" - кисти на концах молитвенного покрывала у евреев. Весьма примечательно, что у японцев эти кисти называются "цуи".

Вероятно, самое поразительное заключается в фонетических и смысловых совпадения многих слов в иврите и древнеяпонском языках.

Профессор Йосеф Эйдельберг в своей книге "Японцы и потерянные колена Израиля" указывает на лингвистическое, точнее этимологическое, сходство этих двух языков. Приведу только несколько примеров. По-еврейски "ошибка" - "мишгэ", а на древнеяпонском - "мишги". На иврите "холод" - "кор", а по-японски - "коро". На иврите "законно" - "хуки" и по-древнеяпонски - "хуки". По-еврейски собрание -"кнессет" и по-древнеяпонски очень похоже - "кнесси". На иврите "гора" - "хар", по-древнеяпонски - "харо". Подревнеяпонски "трудность" - "кошу", на иврите - "коши". Таких совпадений в обоих языках множество. Хотя однозвучие ивритских и японских слов требует дальнейшего глубокого изучения.

Похоже или даже одинаково с ивритскими звучит немало слов из финского языка. Например, "молодёжь" на иврите "ноар", а по-фински "ноари"- "молодой человек". "Тари" в переводе с иврита, а "туоре" в переводе с финского означает "свежий".

Поразительно, но и в татарском языке много слов, близких по звучанию и значению ивритским. Например, на иврите "карман" - "кис", а по-татарски - "кеса", "яшан" на иврите - "старик" а по-татарски "яшаган" означает "старый". "Счастье" евреи определяют словом "мазаль", а татары -"маза". По-еврейски "центр - "мерказ", а по-татарски "марказ". А слово "кар" на иврите означает "холод", а по-татарски "снег".

Языковеды убеждены, что у слов, звучащих одинаково, но являющихся антонимами, одинаковый источник. В татарском языке и в иврите немало таких слов. В качестве примера приведу слово "явеш", означающее на иврите "сухой" а по-татарски - "мокрый".

Однако именно в ритуалах евреев и японцев немало удивительных параллелей. Самым необычным является "Чёрный день", который японцы отмечают ежегодно 15-го числа 8-го месяца. Японские исторические хроники не зафиксировали смысла этой даты. Иными словами, японцы эту дату отмечают, но не знают, с чем она связана. Оказывается, бывает и так. А вот Йосеф Эйдельберг даёт объяснение этой загадки. Он напоминает, что 15-й день восьмого месяца по лунному календарю это> день, когда Иеровоам, сын Навата, провозгласил создание Израильского царства стал его царём. Именно в этот день древние израильтяне стали суверенной нацией. Японцы этот день тоже отмечают. И, наверняка, неспроста. Хотя по прошествии тысячелетий трудно найти безусловные подтверждения и бесспорные параллели.

Профессор Тэсима был далеко не первым, кто заметил много сходного в истории еврейского и японского народов. Ещё в 1943 году в харбинской газете "Еврейская жизнь" японский епископ Дзудзи Накада убеждал читателей в том, что японцы имеют семитское происхождение. К семитам Накада относил не только евреев и арабов, но также китайцев и японцев. Накада рассказывает необъяснимом и на сегодняшний день сходстве обычаев, религиозных ритуалов и даже архитектуры молельных зданий евреев и японцев. Так, ежегодно в течение двух тысячелетий на вершине высокой горы в префектуре Нагано проводится религиозный обряд "Ми-Исаку-си". Суть этого обряда в инсценировке библейского жертвоприношения Ицхака его отцом Авраамом. Японский жрец, именуемый "ямабуси", приводит мальчика во двор храма, заносит над ним нож, но тут же появляется другой жрец, перехватывает руку с занесённым орудием убийства и передаёт повеление Бога освободить ребёнка. После этого в жертву приносятся 75 оленей. Японский историк Аримасу Кубо обращает внимание, что жертвоприношение животных совершенно не характерно для японской синтоистской религии. Интересно, что число оленей совпадает с числом баранов, которых самаритяне, жители Израиля, исповедующие одну из ветвей иудаизма, приносят в жертву на Песах. В Японии в древности овец не разводили, и для их замены выбрали оленя, животное, отвечающее всем требованиям кашрута. На Песах японцы также готовят"эмоги-моти" - тесто из клейкого риса и листьев дикой капусты. Кубо напрямую связывает этот обычай с приготовлением евреями мацы.

Нельзя пройти мимо и того факта, что "ямабуши" во время молитв надевают на лоб маленькие коробочки - "токин", почти в точности воспроизводящие иудейские "филактерии", надеваемые во время молитвы религиозными евреями. Ни в одной стране Дальнего Востока подобного ритуала не существует. Размер "токин" соответствует размеру "филактерии", но отличается от неё по форме и цвету. "Токин" - круглый и красный, а "филактерий" - чёрный и квадратный.На одеждах "ямабуси" есть шнуры длиной 20-30 сантиметров, почти полностью копирующие те, которые и сегодня присутствуют на еврейском "талите" - покрывале для молитвы. Имея в виду, что профессор Мидзуно - профессиональный историк, специалист по Древней Японии, я позволил себе задать ему такой вопрос: если часть племён, составлявших потерянные колена Израилевы, попала на Японские острова, то, рассуждая логически, какие-то племена остались на суше, но, так сказать, в ареале Дальнего Востока. И моё предположение оказалось верным. Более того, по версии Сабуро Мидзуно, часть исследователей отождествляет древнее плем "хата" с нынешними племенами Менаше и Мизо, живущими в Мьянме и в примыкающей к ней территории Индии. Внешне представители этих племён ничем не отличаются от своих соседей, но многие их ритуалы базируются на Ветхом Завете. Веками они хранят и переписывают свитки Торы, соблюдают субботу, делают мальчикам обрезание на восьмой день после рождения. Традиционная пасхальная песня представителей этих племён о переходе через Красное море в переводе на русский язык звучит так: "Мы прошли через Красное море. Ночью путь наш огнём освещался. Днём нам облако путь указало. Нас враги попытались настигнуть, колесницы их море накрыло, и едою для рыб они стали. А когда испытали мы жажду, нас водою скала напоила".

Миссия Коцудзи Профессор Авраам Коцудзи, родившийся в Киото в 1899 году, происходил из старинного рода священнослужителей, восходившего к племени "хата". Семитские языки и еврейскую историю он начал изучать в Монмоутском колледже в Нью-Джерси. Ивритские манускрипты он исследовал в 30-х годах прошлого века. Основываясь на этих материалах, он пришёл к выводу, что часть японских племён происходит от потерянных колен израилевых, сумевших в глубокой древности переправиться на Японские острова. Оказавшись в 1939 году в Маньчжурии, а затем вернувшись на родину, Коцудзи активно помогал евреям, бежавшим из оккупированной нацистами Европы. В книге "Истинный характер еврейского народа" он выступил пламенным защитником гонимого народа. С университетской трибуны бесстрашный японец провозглашал: "Высшее Проведение пригнало к нашим берегам гонимых беженцев, и мы обязаны дать им убежище, дабы они нашли здесь мири безопасность. Это наша миссия. Мы не можем предать её". Однако тогдашний правящий режим Японии был союзником гитлеровской Германии. За свои юдофильские выступления профессор Коцудзи был брошен в тюрьму и подвергну> пыткам. К счастью, благодаря связям с императорской семьёй его вскоре освободили. В 1959 году Коцудзи приехал в Израиль и принял иудаизм. Он умер в 1973 году и, согласно посмертному завещанию, был похоронен на Святой Земле

 

 

За присланный материал благодарим нашего постоянного читателя Бориса Кипниса г. Киев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

> МАГАЗИН "НОСТАЛЬГИЯ"

> Поучительная история о "чавычовой" красной икре

> АЛЕКСАНДР РЫБАЛКА

>

> Когда сюда приехала основная масса русскоязычных репатриантов... как

> грибы после дождя, появляться "русские" магазины. Справедливости

> ради

> необходимо подчеркнуть, что среди этих магазинов есть и такие, которые

> отличаются от капиталистических торговых точек только набором продуктов.

> Но в основном там можно увидеть то, что мы оставили в "совке" -

> обсчет,

> обвес, обман, "пересортица" (выдавание одного сорта за другой),

> несвежие

> продукты (а скоропортящемуся продукту трудно остаться свежим, если он

> приехал в обычном контейнере) и т.п... Повторяю - далеко не все

> "русские" магазины заслужил право на красный вымпел с надписью

> "Ностальгия". Именно такой магазин был у Алекса Я. Он старался

> честно

> обслуживать своих покупателей, не торговал гнильем, не покупал в России

> и на Украине за копейки просроченный товар... Из этого, дорогие мои

> читатели, уже можно понять, что дела у него шли неважно.... Итак, нашему

> герою срочно нужен был какой-то товар, который позволил бы быстро

> поправить дела. То есть дешевый, качественный и пользующийся повышенным

> спросом. Один из "жучков", крутящихся в Тель-Авиве, предложил Алексу

> крупную партию красной икры из-под Хабаровска. Дешево и сердито, икра

> хорошая, вкусная, оплата по факту поставки.

> Алекс согласился... В условленный срок он приехал на небольшой склад,

> распложенный где-то в трущобах Южного Тель-Авива. Поставщик показал ему

> ящики с аккуратными банками икры.

> - Годится?

> - Погоди, дай попробовать... Алекс не поленился, открыл ящики, достал

> несколько банок наугад с самого низу...

>

> В банках действительно оказалась икра, крупная - икринка к икринке.

> Правда, на вкус продукт чуть горчил, но не настолько, чтобы его уж

> совсем нельзя было есть.

> - Беру! - согласился Алекс. - А почему такая крупная? Это что,

> "чернобыльский лосось"?

> - Чавыча! - коротко ответил поставщик. - Самая крупная из красной рыбы.

> В длину достигает полутора метров - потому и икра соответствующая.

> Хотите еще пару баночек открыть или так брать будете?

> Цена для красной икры была очень невысокая, и Алекс "затарился" по

> максимуму. В магазине покупатели быстро распробовали чудо-икру и стали

> энергично раскупать товар...

>

> Среди клиентов Алекса был один мужичок, некогда биолог (или учившийся на

> биолога)... Алекс его ценил за рассудительность и обширные познания.

> Как-то этот биолог зашел в магазин... и принялся выбирать закуску.

> - Икорки хочешь чавычовой? - предложил Алекс. - Тебе, как другу, могу

> отдать совсем дешево - по себестоимости, за сколько сам брал.

> - Чавычовую сроду не пробовал, -облизнулся биолог. - У нас в Союзе ее

> совсем мало добывали.

> Взяв с собой бутылочку и закуску, довольный клиент удалился. А на

> следующий день после работы ворвался в магазин Алекса с криками:

> - Ты чем же это народ кормишь?!

> - Т-с-с, не кричи! - взмолился Алекс. -В чем дело? Тебе что, банка

> несвежей икры попалась? Так я заменю!

> - Не надо мне менять! - ответил биолог. - Это вообще не икра! Точнее,

> икра - но не рыбная!

> Короче говоря, в банках оказалась лягушачья икра, подкрашенная пищевым

> красителем. Непрофессионал никогда не отличит ее от рыбьей - разве что

> лягушачья икра гораздо крупнее и чуть горчит.

> Чавычи в России добывается мало, и ее икра - большая редкость. А вот

> лягушек в болотах под Хабаровском летом видимо-невидимо. Предприимчивые

> люди давно наладили там сбор лягушачьей икры, которую закатывают в банки

> с надписью "красная" и продают за рубежом своим бывшим

> соотечественникам, испытывающим ностальгию.

> Итак, если вы, уважаемый читатель, решили полакомиться икоркой, позволю

> себе дать вам несколько советов.

> Первое: икру берите только мелкую, лососевую. Она должна быть интенсивно

> красного цвета и не горчить.

> Второе: если вы уже наелись лягушачьей икры, то не расстраивайтесь. Она

> хотя и некошерна, но вполне съедобна. Мало того, китайцы считают

> лягушачью икру верным средством для продления жизни. И лопают ее, совсем

> не перегружая себя вопросом о том, кто снес эту икру - рыба или лягушка.

> Поскольку, как уже было сказано, чавычовой икры Россия добывает очень

> немного, если вам попались очень уж крупные икринки, то следует

> насторожиться. Впрочем, единственный вред для здоровья может в этом

> случае исходить от красителя, да и то вероятность не слишком велика.

> Кроме того, если вам продадут лягушачью икру вместо красной, вы сможете

> испытать чувство здоровой ностальгии по магазинам советской эпохи.

> Правда, красной икры там не было, а вместо хорошей картошки вам

> подсовывали гнилую, но мы ведь говорим не о продукте, а о чувстве,

> которое, согласитесь, подделать невозможно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Ученые поняли, откуда на Земле взялись евреи

Американские генетики выяснили: "избранный народ" происходит от общих предков, живших 2,5 тысячи лет назад на Ближнем Востоке. Обнаружено также, что генетически итальянцы и французы - это почти евреи

 

"Дети Авраама в эпоху генома. Основные еврейские популяции диаспоры с общей ближневосточной родословной" (Abraham’s Children in the Genome Era: Major Jewish Diaspora Populations Comprise Distinct Genetic Clusters with Shared Middle Eastern Ancestry) - так называлось исследование, которое провели доктор Гиль Ацмон, профессор Эдвард Бернс из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна, профессор Гарри Острер с медицинского факультета Нью-Йоркского университета и профессор Эйтан Фридман из израильского медицинского центра «Тель а-Шомер».

Ученые проследили свои еврейские корни аж до самых кончиков. И ради этого изучили геномы представителей трех наиболее многочисленных еврейских популяций - ашкеназов, сефардов и мизрахов. Первые - это евреи Восточной и Центральной Европы, вторые - турецкие, итальянские и греческие евреи, третьи - евреи Сирии, Ирака и Ирана.

Выяснилось: все евреи, независимо от популяций, генетически почти одинаковы. Как братья или сестры. Но сильно отличаются от неевреев.

 

Чистоту своего генома евреи сохраняют благодаря строгим религиозным обычаям

Все евреи - и ашкеназы, и сефарды, и мизрахи - происходят с Ближнего Востока. Они появились в Месопотамии. Скорее всего в результате некой мутации. И 150 поколений назад (это примерно 2500 лет) разделились на две группы. Одна половина евреев отправилась в Европу и Северную Африку, другая - осталась на Ближнем Востоке.

По времени это событие совпадает с правлением легендарного вавилонского царя Навуходоносора, покорителя Иудеи. Среди евреев он особенно известен тем, что взял штурмом Иерусалим и в 586 году до нашей эры разрушил храм Соломона, в котором якобы находилась таинственная библейская святыня - Ковчег Завета.

 

- Евреи не заблуждаются, считая себя единым народом, - говорит Гарри Острер. - Наши исследования подтверждают эту концепцию. И свидетельствуют, что еврейский народ связан еще общей генетической историей.

По словам профессора, незначительное исключение представляют ашкеназы. Они больше, чем другие популяции, "подпортили" свой еврейский геном - набрали признаков от окружающих европейцев. У ашкеназов могут быть и светлые волосы, и голубые или серые глаза.

Еще один удивительный результат исследования "Детей Авраама". Из неевреев наиболее близки генетически к евреям итальянцы и французы. Может быть, поэтому Пьер Ришар так похож на Альберта Эйнштейна?

 

Ученые считают, что их исследования будут интересны не только историкам, но пригодятся и медикам.

Например, выяснилось: характерные еврейские болезни - простатит у мужчин и рак груди у женщин. Теперь предстоит узнать, в самом ли деле существует генетическая предрасположенность к этим недугам. И имеет ли она национальную окраску.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звезда Давида

М.Бернштейн

 

Заполнен взгляд хрустящей пустотой

подъездов, где когда-то я курил.

Где позабытым днем расстался с той,

которую я, кажется, любил.

 

Где дремлет март, заламывая бровь.

Где крик на снег коротким кашлем лег.

Где под чужими окнами любовь

искал, как оброненный кошелек.

 

Где смены сотен мест, имен и дней

бутонами ломались у стебля.

Где всласть шуршали шелком простыней

чужие жены, мне постель стеля...

 

Ориентирами вокруг, вершиной мира -

прохлада загорелых рук в тиши квартиры.

В горячем аромате блюд, сквозь платьев веер,

они шептали мне "Люблю..." - и я им верил.

 

Не глядя, мы меняли паспорта.

Мы Волгой представляли Иордан.

И пролегали складками у рта

дороги на чужой меридиан.

 

Припав к камням в нелепой позе, мы

не стали ни любимей, ни добрей.

Апофеоз израильской зимы:

ряд бесталанно сшитых ноябрей,

 

подстрочной мысли точечная вязь,

блик облачной крахмальной седины...

И льют тысячелетия, слезясь

по выщерблинам Храмовой стены

 

А ночи капали, дымясь, как яд в пробирку.

Любовь мелькнула. Накренясь, прошла впритирку.

Упала, слезы затая, храня обиду,

шестиконечная моя Звезда Давида.

 

2002

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

http://news.israelinfo.ru/health/41345

Предки индейцев были испанскими евреями

 

30 мая 2012. Уникальное открытие сделали исследователи из медицинского центра Шиба-Тель а-Шомер. Они обнаружили у мексиканских индейцев из штата Колорадо генную мутацию, которая раньше наблюдалась только у ашкеназских евреев.

 

Как пишет Haarez, речь идет о гене BRCA1, в научных кругах его еще называют «мутация ашкеназов». Считается что наличие этого гена увеличивает предрасположенность к раку молочной железы.

 

Как предполагают ученые, предками этих американских индейцев стали испанские евреи, попавшие в Новый Свет после 1492 года. При этом, у индейских потомков не сохранилось никаких сведений об их еврейском происхождении.

 

Широкомасштабная проверка так же показала, что мутация не появилась, как это считалось раньше, 450 лет назад в иракской общине. Судя по распространенности в еврейских общинах по всему миру, таинственный ген BRCA1 гораздо старше. Возможно, эта генная мутация появилась и закрепилась после разрушения Первого храма, во время вавилонского изгнания евреев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня отец, вроде как еврей. Почему вроде как? Да потому что на куспиде 4 дома стоит Нептун))). Тайна рождения. Вот я эту тайну, после 23-х летия узнала. Но почему-то, никто не видит во мне еврейку. Я блондинка с серыми глазами.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вы посетите Израиль,то увидите,что светлоглазые блондины-евреи не уникум. Иногда прям такие скандинавы встречаются ).

Разные мы все )).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ

blog_vinokurApril 16th, 22:27

 

http://blog-vinokur.livejournal.com/25062.html

 

В 1996 году я решил уволиться с телевидения.Это был мой последний рабочий день.

Снимаем мы мужичка, главного повара гостиницы «Дан Панорама», а в соседней комнате, кто-то мычит.Тут повар прерывается и кричит в стену,

- Папа, они тебя все равно снимать не будут!

Мычание прекращается. Я спрашиваю,

- А зачем ему сниматься, вашему папе?

- Он хочет рассказать о своей жизни, - говорит повар, - Может, сделаете вид? – Так, для блезира поснимайте, чтобы у него давление не поднялось…

- Рабочий день закончился, - отрезает мой оператор Ави и начинает собирать оборудование. (У них, на телевидении, это было железно, 7 часов работы, два обязательных перерыва, и на все «положить». Собственно, поэтому, я и увольнялся, ничего нового там уже нельзя было сделать.)

Стало мне больно, достал я свою камеру-мартышку, и сказал сыну-повару,

- Мне торопится некуда. Показывайте папу.

Заходим в полутемную комнату.На кресле качалке сидит старик и смотрит на меня круглыми глазами.Повар говорит,

- Папа, познакомься, это самый известный режиссер.

- Это было сразу после войны, - начинает старик, еще прежде чем я успеваю сесть… - А это увидят люди? – подозрительно кивает на камеру.

- Обязательно, - говорю, – Это она выглядит, как мартышка. Но это профессиональная камера, дедушка. Говорите!

- Так вот, - говорит старик, - мы ездили по Польше искали сирот. Мы постановили в нашем кибуцном движении, что должны успеть раньше религиозных. Те ведь тоже искали. Мы хотели, чтобы не заморочили они детям головы. Я-то знал, что такое религия, я жил и родился в Польше, в религиозной семье. Но вовремя одумался… Так вот, приезжаю я в один монастырь, под Краковом. Проводят меня к настоятелю. Говорю ему, так и так, я из Израиля, ищу детей – сирот, хотим их вернуть на нашу историческую родину.Он мне говорит,

- садитесь, попейте нашего чая травяного.Сижу, пью чай, а он рассказывает.

- Да, - говорит, - есть у нас еврейские дети… скрывать не буду… Наш монастырь брал детей. Настоятеля соседнего монастыря повесили, когда узнали… я боялся… но когда до дела доходило, не мог отказать. Ну, сами посудите, приходят евреи в монастырь. Тихо, ночью, чтобы никто не видел. Стучат в окно. Открываю. Они заходят, с ними их сынок маленький, еле на ножках стоит. Завернутый в пуховый платок, только глаза видны. Возьмите, говорят, завтра нас увозят. И вижу, как мама ему личико открывает, волосики разглаживает, и целует его, целует, чувствую, как прощается. И знаю я… они не вернутся… Ну, как тут не взять?!.. Беру.

- Спасибо вам огромное, - говорю настоятелю, - вы настоящий праведник!..А он мне говорит,

- и так, бывало по 5-6 за ночь… Идут и идут. Я боюсь. Но беру. И братья в монастыре они все про это знали. И молчали. Ни один не проговорился.

- Спасибо вам, спасибо, - повторяю, - вам и всем братьям монастыря… Спасибо, что сохранили наших детей.

- А теперь вы приехали их забрать, - он продолжает

- Повезу их на родину, - говорю.

А он мне говорит, - а как вы их отличите, детей ваших?

- Что значит, как отличу? – спрашиваю – У вас же списки остались?!

- Нет, – говорит, - Нет никаких списков. Мы никаких списков не составляли. А если бы их нашли, не дай бог?!

- Послушайте, - говорю, - спасибо за спасение детей, конечно, но я без них не уеду. Покажите мне их. Я их заберу. И все.

- Вы что ж, насильно их заберете?

- Почему насильно, я им все объясню…

- Они ничего не помнят, что вы им объясните?

- Что у них были другие родители, - говорю, - что они наши дети…

- Мы их давно уже считаем нашими! детьми, - говорит.

- Но они наши дети!

- Докажите! – говорит.

- Есть у наших детей, - говорю, - одно отличие…

- Это наши дети! – говорит он жестко. – Никакой проверки я делать не позволю. И встает. И я встаю.И чувствую, что за мной встает весь наш многострадальный народ. И говорю веско,

- а ну - ка, ведите меня к детям.

- Хорошо, пойдемте, - говорит он спокойно. – Но на меня не надейтесь. Сами определите, где ваши дети. На глаз. И приводит он меня в большой зал. В такую огромную спальню. И вижу я там много – много детей. Белобрысых, чернявых, рыжих, разных… Время вечернее. Ложатся спать. Все дети причесаны, сыты, чистые личики, румянец на щечках… сразу видно, с любовью к ним относятся.Стоим мы посреди зала, и настоятель говорит мне,

- Ну, как вы определите, где ваши дети, а где нет?..Молчу. Не знаю, что ему ответить. А он мне говорит,

- Если ребенок захочет, мы насильно держать не будем. Обещаю вам. - И продолжает… просит, - Родителей своих они не помнят. Вместо их родителей, - мы. Не мучайте их. Оставьте здесь.Тут проходит мимо чернявенький, я ему на идише говорю,

- как поживаешь, малыш? А он мне по - польски отвечает,

- здравствуйте, меня зовут Иржи, я вас не понимаю.

- У всех польские имена, - слышу я голос монаха.

– Все говорят только по-польски. Их дом здесь. И тут я окончательно понимаю, что ничего сделать не смогу.Что это насилием будет, если я буду искать их, объяснять, уговаривать… ну даже если я определю кто наши дети… они же не согласятся ехать!..Надо оставить все, как есть, - думаю. – И уходить.Вот уже потушили свет. Вот уже все легли. Поворачиваюсь, чтобы идти…Смотрю на настоятеля. Он разводит руками.Думаю, - «Ну не в тюрьме же я их оставляю, им здесь хорошо…»…И тут… откуда только все берется?!.. впрочем, знаю, откуда!.. Из детства…Я вдруг спрашиваю настоятеля,

- А можно, я им только один вопрос задам?..

- Можно, говорит, задавайте. И тогда я набираю воздуха в легкие. И громко, чтобы все слышали, говорю,

- «Слушай, Израиль, Бог наш, Бог един»…До сих пор, мурашки по телу идут, когда это вспоминаю.Вспоминаю, как все стихло…Такая тишины наступила!..Гробовая тишина!..И вдруг у окна приподнялись две головки… а потом у двери еще две… и у прохода одна…Приподнялись и смотрят на меня… Смотрят и смотрят…И вижу я их глаза, - такие большущие, удивленные!...И тут спускают они ноги на пол. И вдруг начинают ко мне бежать!..Как по команде.Со всех сторон.Стучат голыми ножками по полу, и бегут. И так, слету, втыкаются в меня. А я плачу, не могу сдержать слезы. Обнимаю их, заливаюсь слезами!.. И повторяю все время,

- Дети, мои дорогие, вот я приехал, ваш папа! Приехал я забрать вас домой!..Смолкает старик.Вижу, как дрожит у него подбородок.

- Не было дома, чтобы не знали мы этой молитвы… - говорит, - Утром и вечером повторяли, - «Слушай Израиль, Бог наш, Бог один…»… жила она в сердце… каждого.Снова молчит.Я не прекращаю съемку.Вижу, это еще не конец.И действительно… он продолжает.

– Оглядываюсь я, - говорит он, - стоит этот мой настоятель. И так у него голова качается, как у китайского болванчика… и он тоже еле сдерживается, чтобы не завыть.И дети вдруг, вижу, разворачиваются к нему.На него смотрят, на меня оглядываются… снова на него… на меня…И вдруг начинают к нему пятиться…А я молчу. Сказал себе, что буду молчать. И все!.. Пусть сами решают.И тут вдруг настоятель говорит,

- Дорогие мои дети…Как я счастлив… - говорит, - что вы возвращаетесь домой.Они останавливаются.Вижу, он еле выговаривает слова…- Все исчезнет, дети мои, - говорит, - вот увидите! Не будет религий, наций, не будет границ… Ничего... Ничего не будет разъединять нас. - Любовь только останется, - говорит.И вдруг делает к ним шаг, обнимает их… и улыбается! Улыбается!..– Любовь, - она и есть религия, - говорит. - Вот возлюбим мы ближнего, как самого себя… не меньше - не больше, - возлюбим!.. Как самого себя!.. вот тогда и раскроется нам, что есть только Любовь. Что Он – Любовь, дети мои! Любовь!.. А мы все…– семья… Весь мир, дети мои – … большая семья!..И замолкает…Дети стоят, молчат. Я молчу. Все мы молчим…- А я к вам обязательно приеду!?.. – говорит он. - Обязательно приеду, а как же!.. Вы только не забывайте нас, там, дома.Потом поворачивается и уходит. Спотыкается у выхода, чуть не падает……Так я их и привез сюда, - говорит старик.Двенадцать мальчиков.Всех мы воспитали в нашем кибуце.Я ими очень гордился.… Трое погибли в 73-м, в войну «Судного Дня». Тяжелая была война. Йоси сгорел в танке на Синае. Арье и Хаим прямым попаданием…Еще один Яаков поженился на Хане … такая была свадьба веселая!... а через три года… в автобусе… в Иерусалиме… это был известный теракт… подорвались.Настоятель приехать не успел…После этих слов старик замолчал.Я понял, что съемка закончена.…

 

Я уехал из этого дома уже поздним вечером.Сын-повар приготовил мне такой ужин, какого я в жизни не ел. Я обещал, что смонтирую очерк и привезу им. Назавтра была срочная работа, я завершал свое пребывание на телевидении.Они выжимали из меня последние соки.Через неделю я решил просмотреть материал. Вытащил кассету…Пусто…Испугался. Стал вертеть туда - сюда, проверил где только можно, даже поехал к своим ребятам операторам… подумал, может у меня что-то с головой.Одни мне сказали, что забыл включить на запись. Другие, что может быть кассету заклинило.Третьи… что эту камеру «JVC» надо выкинуть…Вообщем, не снялось ничего…Вечером позвонил повару. Долго готовился к разговору…Он выслушал меня. Потом сказал,

- Знаете, я вам очень благодарен. Вот тебе раз! – думаю. А он говорит,

- за то, что остались, выслушали его…А потом вдруг говорит,

- отец мой сейчас в больнице, похоже, что осталось ему несколько дней жизни. Но он лежит тихий, как ребенок, не стонет, не кричит, улыбается…

 

***Прошло много лет с тех пор. Честно говоря, потом я слышал много подобных историй о том, как дети вспоминали молитву. Истории были похожи до мельчайших деталей. Я даже подумал грешным делом, что старик все это придумал…Но не давал мне покоя настоятель.- Идеалист, утопист, фантаст, – думал я о нем, - Куда там этому миру до любви!.. А тем более до одной семьи…Но не отпускали меня его слова.Пока я не нашел доказательства, что так все и будет.Пока не встретил Учителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Еврейская мама всегда рядом. Нет, не так. Не рядом, а вместе. С того момента, как ты появился на свет, она смеется, плачет, дышит вместе с тобой.

 

Еврейская мама живет тем, чтобы защитить, научить или одарить. Тебя. Тебе. Поэтому ты наденешь шерстяной свитер, когда ей будет зябко. Поэтому съешь еще кусочек. За маму. Поэтому всегда будешь знать: даже если случится что-то ужасное и Вселенная улетит в тартарары, еврейская мама придет и починит все. Еще и пыль протрет.

 

Еврейская мама точно знает, что нужно ребенку. Неважно, сколько лет этому ребенку: два, двадцать или шестьдесят. Он – ребенок, она – мама. И знаете, что? Она всегда права. Так получается.

 

Когда-нибудь ты уедешь. В другой дом, другой город или даже другую страну. Будешь строить, двигать, сражаться… Набьешь шишки себе и не только. Взглянешь в зеркало – не узнаешь себя прежнего. Но на всех своих тропинках у тебя будет ориентир, абсолютный моральный камертон, до нелепого смешно звучащий: «А что скажет мама?».

 

И как бы далеко тебя ни забросила судьба, когда тебе будет по-настоящему хорошо или по-настоящему плохо, или весело, или грустно, или сложно, или скользко, или пусто – ты первым делом потянешься к телефону и скажешь, вымолвишь, выкрикнешь заветное: «Мама, это я».

 

 

Роман (Рафаэль) Гольд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ В РАВВИНАТЕ НА ПРЕДМЕТ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЕВРЕЙСТВА

 

 

 

- По субботаммы даже на оленях не ездили.

 

***

 

- Я каждый день ходил в синагогу. У нас в Риге было две синагоги: одна католическая, другая православная.

 

***

 

- Бабушка была очень религиозная женщина и всегда учила нас, детей, не употреблять в пищу некошерное с кошерным.

 

***

 

- Я знаю, что если у женщины критические дни, никто ей руки не подаст.

 

***

 

- Мои родители очень набожные люди.

 

Отец по субботам не разжигает огня, а прикуривает от свечи, которую мама зажигает по пятницам. Мама вообще не курит.

 

***

 

- Признаться честно, я там был членом партии, но на все советские праздники посещал синагогу.

 

***

 

- Господь пригласил Моисея на гору Синай, чтобы передать Тору в интимной обстановке.

 

***

 

- Из вcех четырёх братьев моей мамы, только один не был евреем.

 

***

 

- Наш брак зарегистрирован в хупе, в присутствии понятых.

 

***

 

- Когда у нас родился внук, мы окрестили его еврейским именем.

 

***

 

- Первый срок мне дали за троцкизм, а второй за сионизм. Так что я всегда оставался религиозным евреем.

 

***

 

- У моего отца вторая жена была еврейкой. Я родился от второй жены.

 

Это могут подтвердить мой отец и его первая и третья жёны, которые меня не рожали.

 

***

 

- Когда я вырос, мама сказала мне, что мы евреи. Сам я до этого не додумался.

 

***

 

- Так как мы с Украины, то семья очень страдала, а другие ели сало.

 

***

 

- Часто на ужин бабушка жарила фаршированную рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...