Jump to content
Форум - Замок

Карлос Кастанеда. Обсуждение.


Recommended Posts

  • Replies 274
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

)))))

 

Чем более человек открыт миру, тем проще атрибутика либо отсутствует вовсе.

А если мы все как Карлос битком забиты стереотипами и шаблонными представлениями о мире, то нет никакой возможности впихнуть в этот хлам хоть крупицу какого-то нового знания.

 

Для того, чтобы хоть немного сбить спесь с человека, который *давным-давно все знает о себе и о мире*, Дон Хуан угробил 10 лет и куеву тучу "дешевых и не очень" фокусов. Но, по сути, они никакого отношения не имели к его учению. Их цель - освободить немного свободного места в голове для другого взгляда на мир и на себя...)

Думается, что одно только это говорит о безусловной пользе......
Link to comment
Share on other sites

)))))

 

Чем более человек открыт миру, тем проще атрибутика либо отсутствует вовсе.

А если мы все как Карлос битком забиты стереотипами и шаблонными представлениями о мире, то нет никакой возможности впихнуть в этот хлам хоть крупицу какого-то нового знания.

 

Для того, чтобы хоть немного сбить спесь с человека, который *давным-давно все знает о себе и о мире*, Дон Хуан угробил 10 лет и куеву тучу "дешевых и не очень" фокусов. Но, по сути, они никакого отношения не имели к его учению. Их цель - освободить немного свободного места в голове для другого взгляда на мир и на себя...)

Согласна.)
Link to comment
Share on other sites

Не смогла пройти мимо и не поделиться)))

 

Быть недостижимым – значит бережно прикасаться к окружающему миру. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.

- Охотник знает, что в его ловушки еще не раз попадет дичь, поэтому он не беспокоится. Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, ты уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился.

Я сказал, что в моей жизни быть недостижимым невозможно, потому что мне постоянно приходится иметь дело с множеством людей и быть в пределах досягаемости каждого из них.

- Я уже тебе говорил, – спокойно продолжал дон Хуан, – что быть недостижимым – вовсе не означает прятаться или скрытничать. И не означает, что нельзя иметь дело с людьми. Охотник обращается со своим миром очень осторожно и нежно, и не важно, мир ли это вещей, растений, животных, людей или мир силы. Охотник находится в очень тесном контакте со своим миром и, тем не менее, он для этого мира недоступен.

- Но тут у тебя явное противоречие, – возразил я. – Невозможно быть недоступным для мира, в котором находишься постоянно, час за часом, день за днем.

- Ты не понял, – терпеливо объяснил дон Хуан. – Он недоступен потому, что не выжимает из своего мира все до последней капли. Он слегка касается его, оставаясь в нем ровно столько, сколько необходимо, и затем быстро уходит, не оставляя никаких следов.

 

 

Никакая это не аскеза. Отказ от чего-то - это потакание своим слабостям и раздувание чувства собственной важности. Аскеза - это далеко не то же самое, что бережное отношение к миру, в котором живешь.

Отлично сказано.

 

Лен, начинала читать Карлоса, давно, но не смогла...Думаю, вернуться. С чего начать, как думаешь?

Link to comment
Share on other sites

Отлично сказано.

 

Лен, начинала читать Карлоса, давно, но не смогла...Думаю, вернуться. С чего начать, как думаешь?

Я человек системы))

Начала с первой книжки "Учение Дона Хуана: Путь Знания индейцев Яки". И читаю по очереди.

Link to comment
Share on other sites

Не смогла пройти мимо и не поделиться)))

 

Быть недостижимым – значит бережно прикасаться к окружающему миру. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.

- Охотник знает, что в его ловушки еще не раз попадет дичь, поэтому он не беспокоится. Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, ты уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился.

Я сказал, что в моей жизни быть недостижимым невозможно, потому что мне постоянно приходится иметь дело с множеством людей и быть в пределах досягаемости каждого из них.

- Я уже тебе говорил, – спокойно продолжал дон Хуан, – что быть недостижимым – вовсе не означает прятаться или скрытничать. И не означает, что нельзя иметь дело с людьми. Охотник обращается со своим миром очень осторожно и нежно, и не важно, мир ли это вещей, растений, животных, людей или мир силы. Охотник находится в очень тесном контакте со своим миром и, тем не менее, он для этого мира недоступен.

- Но тут у тебя явное противоречие, – возразил я. – Невозможно быть недоступным для мира, в котором находишься постоянно, час за часом, день за днем.

- Ты не понял, – терпеливо объяснил дон Хуан. – Он недоступен потому, что не выжимает из своего мира все до последней капли. Он слегка касается его, оставаясь в нем ровно столько, сколько необходимо, и затем быстро уходит, не оставляя никаких следов.

 

 

Никакая это не аскеза. Отказ от чего-то - это потакание своим слабостям и раздувание чувства собственной важности. Аскеза - это далеко не то же самое, что бережное отношение к миру, в котором живешь.

Если перевести на язык современного человека, это ходить в одних джинсах пока не порвутся, пользоваться мобилкой пока не сломается, не парься о деньгах, если есть что есть и .т.д. это грубый пример. Но бережность это главное. Особенно бережность по отношению к ресурсам земли.
Link to comment
Share on other sites

Если перевести на язык современного человека, это ходить в одних джинсах пока не порвутся, пользоваться мобилкой пока не сломается, не парься о деньгах, если есть что есть и .т.д. это грубый пример. Но бережность это главное. Особенно бережность по отношению к ресурсам земли.

Про любовь там еще красиво было: бережное отношение к людям, особенно к тем, которых любишь. Нельзя их бездумно использовать, выжимать из них "последние соки", а относится как дару, как к чуду...
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

На описании женщин-воинов застопорилась - поперек души встало, а уж когда про детей, оставляющих в нас дыры, прочитала - вообще скуксилась...

Однако, решила себя пересилить, и все же пойти дальше. Хороший опыт фильтровать неприемлемые вещи, выбирая только то, что свободно и гармонично на душу ложиться.

 

В свете последних дебатов на гендерную тематику решила запостить:

 

Женщины добровольно идут на все. В этом их сила, но и недостаток тоже. Мужчин надо вести, а женщин – сдерживать.

Так что, не один Валера сторонник такого подхода к делению м/ж))))

Link to comment
Share on other sites

На описании женщин-воинов застопорилась - поперек души встало, а уж когда про детей, оставляющих в нас дыры, прочитала - вообще скуксилась...

Однако, решила себя пересилить, и все же пойти дальше. Хороший опыт фильтровать неприемлемые вещи, выбирая только то, что свободно и гармонично на душу ложиться.

 

В свете последних дебатов на гендерную тематику решила запостить:

 

 

 

Так что, не один Валера сторонник такого подхода к делению м/ж))))

А чему ты удивляешься?

 

Поклонение женским богиням, как Высшим, - мужики угрохали так давно...

Ахилес разбил амазонок еще в Троянской войне...

Link to comment
Share on other sites

На описании женщин-воинов застопорилась - поперек души встало, а уж когда про детей, оставляющих в нас дыры, прочитала - вообще скуксилась...

Кстати, есть интересная книга об учении КК применительно к женщине - "Магический переход", автор Тайша Абеляр.
Link to comment
Share on other sites

На описании женщин-воинов застопорилась - поперек души встало, а уж когда про детей, оставляющих в нас дыры, прочитала - вообще скуксилась...

Однако, решила себя пересилить, и все же пойти дальше. Хороший опыт фильтровать неприемлемые вещи, выбирая только то, что свободно и гармонично на душу ложиться.

 

В свете последних дебатов на гендерную тематику решила запостить:

 

 

 

Так что, не один Валера сторонник такого подхода к делению м/ж))))

эээ... не мешай это в кучу контекст другой абсолютно.
Link to comment
Share on other sites

Однако, решила себя пересилить, и все же пойти дальше. Хороший опыт фильтровать неприемлемые вещи, выбирая только то, что свободно и гармонично на душу ложиться.

Лично я вообще воспринимаю Кастанеду исключительно как еще одну страницу в истории по набору духовного опыта.

Потому что конкретика мне совсем не близка.

Но духовные поиски могут быть интересны сами по себе, независимо от того соответствуют они твоим взглядам или нет....

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

 

 

-Воин не испытывает сочувствия ни к кому. Испытывать сочувствие – означает желать, чтобы другой человек был похож на тебя, был в твоей шкуре. И ты протягиваешь руку помощи именно для этой цели. Самая трудная вещь в мире для воина – предоставить других самим себе. Когда я была жирной, я беспокоилась, что Лидия и Роза едят недостаточно. Я боялась, что они заболеют и умрут от недоедания. Не щадя сил, я откармливала их, и у меня были самые лучшие намерения.

 

Безупречный воин предоставляет других самим себе и поддерживает их в том, что для них важнее всего. Если, конечно, ты веришь, что они и сами являются безупречными воинами.

 

- А что если они не являются безупречными воинами? – спросил я.

 

- Тогда твой долг – быть безупречным самому и не говорить ни слова. Не думаешь ли ты, что можешь ходить повсюду, подбирая людей на улице, чтобы помогать им?

 

Дон Хуан уже ставил меня лицом к лицу с дилеммой, что я никоим образом не мог помогать своим близким существам. По его мнению, каждое наше усилие помочь фактически является произвольным актом, руководимым исключительно нашим своекорыстием.

 

Как-то в городе я поднял улитку, лежавшую посреди тротуара, и бережно положил ее под какой-то виноградный куст. Я был уверен, что оставь я ее на тротуаре, люди рано или поздно раздавили бы ее. Я считал, что убрав ее в безопасное место, спас ее. Дон Хуан тут же показал мне, что это не так. Я не принял во внимание две важные возможности. Одна из них была такой: улитка избежала верной смерти на виноградных листьях от яда. А другая – улитка имела достаточно личной силы, чтобы пересечь тротуар. Своим вмешательством я не спас улитку, а только заставил ее утратить то, чего она с таким трудом достигла. Когда я захотел положить улитку туда, где нашел ее, он не позволил мне и этого. Он сказал, что такова была судьба улитки – что какой-то идиот пересечет ей путь и прервет ее продвижение. Если я оставлю ее там, где положил, она, быть может, будет в состоянии собрать Достаточно личной силы и дойти туда, куда собиралась.

 

Я думал, что понял его мысль. Очевидно, тогда я лишь поверхностно согласился с ним. Самой трудной вещью на свете для меня было предоставить других самим себе.

Ну да... Нафига нам заботиться об улитках...

Пусть люди затопчут... А может я наоборот должна была перенести.

А оставить на улице зная, что попадёт под машину... Хм. :(

Ну не просто же так я её встретила и заметила.

Про животных вообще молчу. Пусть с голоду дохнут.

 

Воин не испытывает сочувствия ни к кому. Испытывать сочувствие – означает желать, чтобы другой человек был похож на тебя, был в твоей шкуре.

А по мне это эгоизм. И неверное трактование сочувствия.

 

Не думаешь ли ты, что можешь ходить повсюду, подбирая людей на улице, чтобы помогать им?

Подбирать - нет. А если есть понимание что помощь таки нужна?

Вдруг ч-ку плохо, *а он должен сам, нефиг сочувствовать*.

 

По его мнению, каждое наше усилие помочь фактически является произвольным актом, руководимым исключительно нашим своекорыстием.

Вот не вяжется у меня Помощь с корыстью...

Хотя... В предложении есть слово Усилие.

Когда есть усилие - есть перебор. Наверное.

Link to comment
Share on other sites

А по мне это эгоизм.

Есть поступки и явления, что можно трактовать по разному и каждый раз это будет правдой - в каждом конкретном случае и для каждого человека...

Наверно, ты права.....

Link to comment
Share on other sites

Безупречный воин предоставляет других самим себе и поддерживает их в том, что для них важнее всего. Если, конечно, ты веришь, что они и сами являются безупречными воинами.

Ну да...ну да...

 

Безупречные воины безупречной расы - за такие бредизмы и не люблю Кастанеду...

Link to comment
Share on other sites

Ну да...ну да...

 

Безупречные воины безупречной расы - за такие бредизмы и не люблю Кастанеду...

До расы я еще не дочитала)))))

 

Дело не в воинах, а в мотивах помощи. Мы об этом много говорили в дугих темах. Не всегда эти самые мотивы безупречны...

Есть поступки и явления, что можно трактовать по разному и каждый раз это будет правдой - в каждом конкретном случае и для каждого человека...

Ага. Очень хочется научиться хотя бы не выносить категоричных окончательных суждений. Ну и попытаться рассмотреть картину со всех возможных (доступных на данном этапе) сторон.
Link to comment
Share on other sites

Дело не в воинах, а в мотивах помощи. Мы об этом много говорили в дугих темах. Не всегда эти самые мотивы безупречны...

Ты все верно поняла....

Так и есть....

Ага. Очень хочется научиться хотя бы не выносить категоричных окончательных суждений. Ну и попытаться рассмотреть картину со всех возможных (доступных на данном этапе) сторон.

Да!

Видеть объемно...

А ведь Кастанеда на тебя позитивно влияет...

Link to comment
Share on other sites

До расы я еще не дочитала)))))

 

Дело не в воинах, а в мотивах помощи. Мы об этом много говорили в дугих темах. Не всегда эти самые мотивы безупречны...

Лен. Дон Хуан не был Воином.

Воином был его Бенефактор.

Хуан как бы был выше Воина, т.к. Видел.

И воспринимал Мир Сердцем.

И поэтому Хуан сказал что КК было бы

проще с его Учителем,

т.к. взгляд и ощущения Мира схожи.

Они были жёстче как бы...

 

Воин не испытывает сочувствия ни к кому.

Это "Я-фраза". Мы тут столько о Сердце наговорили...

"Я-приоритет" и "Сердце" разные ступени... Скорей всего, дело в этом.

Link to comment
Share on other sites

Ты все верно поняла....

Так и есть....

 

Да!

Видеть объемно...

А ведь Кастанеда на тебя позитивно влияет...

Кто-то начинает видеть объёмно.

А кто-то начинает ставить принцип "не-сочувствия никому".

Link to comment
Share on other sites

До расы я еще не дочитала)))))

Не...этот отрывок навеял мне еще одного любителя идеального...

 

Был такой художник - Адольф Шикльгрубер...

Link to comment
Share on other sites

Лен. Дон Хуан не был Воином.

Воином был его Бенефактор.

Хуан как бы был выше Воина, т.к. Видел.

И воспринимал Мир Сердцем.

Хочешь сказать брахманом?))

У него там разделение идет на обычных людей и воинов. И по его системе только Воин может стать Человеком Знания. Но это такие уже тонкие материи для меня. Мне бы что-нибудь применимое в реальной жизни почерпнуть))

 

Это "Я-фраза". Мы тут столько о Сердце наговорили...

"Я-приоритет" и "Сердце" разные ступени... Скорей всего, дело в этом.

Это я видимо, пропустила. Где это обсуждали?
Link to comment
Share on other sites

Кто-то начинает видеть объёмно.

А кто-то начинает ставить принцип "не-сочувствия никому".

Насть. Просто предлагается проанализировать мотивы сочувствия. Вот и все.

Не...этот отрывок навеял мне еще одного любителя идеального...

 

Был такой художник - Адольф Шикльгрубер...

Можно было бы порассуждать о непроизвольных ассоциациях.

Так и тянет спросить :"Вы хотите поговорить об этом?")))))

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...