Jump to content
Форум - Замок

Мозартика - новое слово


Recommended Posts

На сколько я знаю, эти игры продаются исключительно по организациям. Но эти организации имеют возможность продавать их кому угодно. Например я приобрела свои "Туманы" в студии, где работают по этой методике. Кстати, скоро у них появится форум, где можно будет задать вопросы по Мозартике специалистам, работающим с ней регулярно. Точнее форум есть, но тема пока не открыта для обсуждения. Я надеюсь, Алесь не обидится за рекламу чужого форума. Адрес сайта дам, если будет интересно.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 230
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А почему я должен быть против.

Я против рекламы порно или стройматериалов...

А помочь нужному делу - я ВСЕГДА ЗА!!!

Link to post
Share on other sites

Lugana, чтобы не нарушать все-таки правил форума, если вам не трудно, дайте, пожалуйста, адрес в личку.

Я Вам заранее благодарна. Опубликованное фото

Link to post
Share on other sites

Девочки.

В правилах нет пункта запрещающего дружить

и помогать друг другу...в т.ч. и давать полезные ссылки...

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Для понятии псики человека большое значение имеет то, какими цветами пользуется человек.

Если человек использует темные цвета, соот ветственно и психика такова, чем ярче, тем лучше.

Еще имеет значение какие фигуры рисует человек, чем острее угли, тем хуже.Вообще такой анализ ьорльше относится к детям. ребенок не может епредать своего психологического состояния, а его рисунки могут.

Взрослые так вошли в роль взрослых, что рисовать и что-то в подобном роде для них не прийнятно. Не то чтобы неприйнятно, им лень.

Ну а мозаика, думаю это хорошо, что-то типа пазлов, только картинку фантазируешь сам.

Link to post
Share on other sites

Для понятии псики человека большое значение имеет то, какими цветами пользуется человек.

Если человек использует темные цвета, соот ветственно и психика такова, чем ярче, тем лучше.

Еще имеет значение какие фигуры рисует человек, чем острее угли, тем хуже.Вообще такой анализ ьорльше относится к детям. ребенок не может епредать своего психологического состояния, а его рисунки могут.

Взрослые так вошли в роль взрослых, что рисовать и что-то в подобном роде для них не прийнятно. Не то чтобы неприйнятно, им лень.

Ну а мозаика, думаю это хорошо, что-то типа пазлов, только картинку фантазируешь сам.

Конечно.

Поскольку и использование цвета, и рисование, и составление мозаики ни что иное как проявление деятельности человека

значит характеризует его психику.

Действительно, трудно себе представить жесткого агрессивного человека пишущего мелкими округлыми буквами с использованием плавных линий....

Link to post
Share on other sites

А вы знаете, в прошлом году у меня была ученица, очень тяжелый случай. В 15 лет узнала что она не родная дочь и с того времени у нее начался бунт против приемных родителей. Там было много нюансов, она даже вены резала во время учебы.

Но самое интересное то, что все ее рисунки что я видила в комнате были нарисованы округлыми формами и разноцветные.

Удивительно то, что в стиле ее одежды небыло ничего яркого, даже макияж черный, и волосы.

Link to post
Share on other sites

А вы знаете, в прошлом году у меня была ученица, очень тяжелый случай. В 15 лет узнала что она не родная дочь и с того времени у нее начался бунт против приемных родителей. Там было много нюансов, она даже вены резала во время учебы.

Но самое интересное то, что все ее рисунки что я видила в комнате были нарисованы округлыми формами и разноцветные.

Удивительно то, что в стиле ее одежды небыло ничего яркого, даже макияж черный, и волосы.

Возможно, в рисунках она искала опору и защиту, обращалась к тому глубинному, где чувствовала себя хорошо....

А внешний вид отражал сегодняшнюю ситуацию...

Link to post
Share on other sites

Возможно, в рисунках она искала опору и защиту, обращалась к тому глубинному, где чувствовала себя хорошо....

А внешний вид отражал сегодняшнюю ситуацию...

Возможно, возможно.....

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Это плотный картон. В названиях ошибиться трудно - их просто в точном варианте нет. картинки - детали, мозаика... все, что душе угодно. Привожу фото состава игры Туманы.

Фантастика! Очень красиво!
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Мозартика: её история, возможности и перспективы

 

Руссавская П.Э., Болотова Н.П.

 

 

Часть 1. История

 

Мозартика родилась и активно развивается на стыке трёх таких известных направлений, как арт - терапия, игротерапия и психоанализ. Её действительно можно считать своеобразным ответвлением каждого из них, и это легко доказать. Её целительная сила, способствующая личностному развитию и оказывающая коррекционное воздействие, это, конечно же, волшебная сила искусства – значит, мы имеем дело с арт - терапией. Мозартика является игрой, а точнее, целым семейством игр, - значит, мы имеем дело с игротерапией. И поскольку Мозартика является ещё и проективной методикой, с психоанализом она, безусловно, в родстве. Но в этом небольшом исследовании нам бы хотелось отследить не столько то, в какой степени и к чему она ближе, сколько взаимосвязь её появления с теми поисками, которые имели отношение к каждому из этих направлений и были несомненным отражением своего времени, своего рубежа достижений. Мозартика не могла появиться раньше конца ХХ века – для её появления раньше просто не сложились исторические предпосылки у её прародителей.

 

Исторические предпосылки: игротерапия

 

К концу ХХ века то или иное направление игротерапии всё - таки было или директивным, или недирективным. Любое комбинирование или чередование этих видов всё равно не меняло принадлежности к тому или другому виду каждой из составляющих. Либо ребёнок играл абсолютно свободно и спонтанно, либо его игрой в том или другом варианте руководили, либо он играл свободно при том или ином сопроводительном участии взрослого, которое могло быть регулярным или эпизодичным. В любом случае это воздействие – воздействие взрослого на игру ребёнка – для играющего ребёнка было внешним. Оно не шло изнутри, из самой игры.

 

Но именно эту возможность – влиять на игру ребёнка из самой игры и при этом абсолютно не уменьшать степень его свободы в игре, игротерапия всегда искала. Было ясно, что такая возможность должна быть заключена изначально в содержании самой игры, то есть эта желательная направленность должна быть заложена на стадии разработки игры. И заложена не таким образом, что сразу считывается ребёнком как некий требуемый от него аспект назидательности, а заложена очень глубоко, в саму внутреннюю суть игры, да ещё так, чтоб её нельзя было выкинуть или заменить. Именно эта глубокая внутренняя закладка и удалась Мозартике. Ребёнок, играющий в игры Мозартики, играет свободно и спонтанно, он выкладывает фигурками что хочет и как хочет – в играх Мозартики нет правил. Конечно можно, считать правилом то, что надо выкладывать фигурками, а не кидаться ими во все стороны, но мы всё-таки говорим не столько о правилах поведения во время игры, сколько о тех правилах, по которым развивается сама игра и без которых она просто не существует. Таких правил у игр Мозартики нет – то есть, нет никакой внешней директивности ни со стороны отсутствующих правил, ни со стороны присутствующих взрослых. Но направленность есть. Она действительно реализуется на очень ранней стадии создания игры – при построении её образного ряда учитывается диапазон и направленность ассоциаций, которые могут возникнуть у ребёнка. В игре нет хороших и плохих образов, все используемые образы имеют доминирующий позитивный ассоциативный диапазон. При этом каждый образ остаётся чисто художественным, какие – либо даже чисто символические формы назидательности отсутствуют. Для ребёнка это область чистого искусства, просто искусства, изначально расцвётшего в диапазоне возникающих светлых ассоциаций.

 

Исторические предпосылки: арт – терапия

 

У арт - терапии, как и у игротерапии, тоже были два глобальных направления, которые разделялись, комбинировались, чередовались, но никогда не сливались. Человек, на которого воздействовала арт - терапия, всегда был либо в пассивной роли – роли восприёмника искусства, либо в активной – занимался искусством сам, либо эти роли комбинировались. Иногда эти роли комбинировались даже одновременно – но тогда источники воздействия были разными, то есть человек воспринимал пассивно одно искусство и одновременно под влиянием воспринимаемого искусства создавал какое - то другое, своё. Могли даже источники совпасть, но тогда одна из ролей чётко доминировала. Например, и по отношению к собственному искусству человек может быть созерцателем, но его роль как творца в этом случае явно преобладает. То есть человек не мог быть одновременно по отношению к тому или иному виду арт - терапии в равной мере и восприёмником, и творцом, какая-то роль неизбежно оказывалась доминирующей. Вот именно эту неуловимую одновременную ситуацию равных ролей и удалось воплотить Мозартике. С одной стороны, играющий со всей очевидностью является восприёмником всего того богатого образного мира того или иного направления искусства, заложенного в основу образного ряда конкретной игры. С другой стороны, с помощью образных средств, предоставляемых игрой, причём средств, дающих огромные возможности выбора, вызывающих широкий спектр ассоциаций, играющий создаёт своё собственное неповторимое произведение. Провести границу между этими видами воздействия арт - терапии и выделить доминирующий в данном случае просто невозможно, хотя вполне допустимо предположение, что для разных людей могут возникать различные доминирующие акценты у той или иной, активной или пассивной роли. Но в любом случае восприятие искусства и собственное творчество соединены в Мозартике так неразрывно и равноправно, как, наверно, ни в каком другом виде арт-терапии.

 

Исторические предпосылки: психоанализ

 

То, что создаваемые в ходе игры картины - композиции можно анализировать, так или иначе приводит к психоанализу, независимо от того, насколько действуют для анализа этих картин стандартная проективная психология или какие-то специфические правила анализа. Но в более мощной роли психоанализ присутствует на стадии создания самой игры – ещё при разработке образного ряда игры. Использовать психоанализ для анализа произведений искусства, а точнее, даже для оценки их, начали уже очень давно. Речь не идёт об оценке коммерческой, хотя в настоящее время те или иные психоаналитические аспекты обязательно участвуют в создании цены художественного произведения. Речь идёт об оценке произведения искусства восприятием зрителя. И здесь психоанализ задействован, что называется, и тут, и там. Сам процесс создания произведения искусства – это в том числе и психоаналитический акт, поскольку искусство – это способ самовыражения. И процесс восприятия этого произведения другим человеком – тоже психоаналитический акт, некая попытка, успешная или безуспешная, найти отзвук чего-то своего, ещё не выраженного, в этом чужом, уже выраженном. И если этот отзвук нашёлся, значит, что-то своё из глубины проявилось и как-то опосредованно обозначилось. Эти психоаналитические аспекты и процесса создания, и процесса восприятия искусства существовали столь давно, сколь существует искусство, но вышли наружу, в обсуждаемую и исследуемую на стыке психологии и культуры сферу, наверно, только ближе к концу ХIХ века. Что интересно, когда эти аспекты начали, открыто обсуждаться и исследоваться самыми разными специалистами, художники стали сами в своём же творчестве ставить психоаналитические эксперименты. Может быть, без психоанализа мы бы каких-то направлений в искусстве и не увидели бы. Но в конце ХХ века, человек - творец остался в искусстве с самим собой – по примитивному принципу «у кого чего болит, тот о том и говорит». Булат Окуджава сказал об этом точно и образно – «каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит, как он дышит, так и пишет…». Разнообразие искусства ХХ века объясняется, в том числе и необратимо прорвавшимся разнообразием свободы этого дыхания, разнообразием индивидуальных особенностей внутреннего мира авторов, произведений искусства. И это разнообразие мирового искусства стало потенциальной основой создания самых разных игр Мозартики. У каждой из игр свой образный ряд, свои образные средства, берущие начало в творчестве того или иного конкретного художника или художественного направления. Что даёт такое разнообразие игр играющему? Да то же самое, что разнообразие искусства даёт творцам и созерцателям их произведений – найти больше возможностей, выразить себя, прочувствовать своё… Результаты этого поиска, самовыражения, прочувствования – это вопрос отдельный. Более того, достижение тех или иных результатов с помощью искусства, с помощью поиска самовыражения, прочувствования переходит в область целей и задач самых разных методик из различных смежных областей. Достижение тех или иных результатов с помощью Мозартики – это тоже уже из области методик.

 

Часть 2. Возможности и перспективы

 

Результаты практической деятельности специалистов показали, что у Мозартики очень большой потенциал. Она может быть применена в индивидуальной и групповой психотерапии; в реабилитации инвалидов, как детей, так и взрослых; в семейной терапии; в области развития у ребенка когнитивных процессов; а так же развития эстетического вкуса. Вашему вниманию предлагаются следующие методики:

 

Методика «Мозарт - терапия»

 

Методика применения игровой технологии Мозартика

 

Методика относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и психотерапевтических методик.

 

Данная методика позволяет определить эмоциональное состояние, в том числе состояние посттравматического стресса, выявить внутренний конфликт, личностную проблему, получить представление о межличностных взаимоотношениях испытуемого, о его внутрисемейных отношениях.

 

Полученные психодиагностические данные применяются для психоанализа, осмысления испытуемым своих эмоций и переживаний, для переформулирования негативных мыслей на позитивные, для структурирования и конструирования новой ситуации, другого межличностного, группового взаимодействия.

 

Материал:

 

Игровые наборы:

«Витраж», «Усадьба», «Город», «Подмосковный городок», «Космос»… В состав каждой игры входит красочные игровое поле и фигурки, соответствующие тематике игры. В них заложены символы и архетипы, которые выводят на свободные ассоциации, и элементы мирового изобразительного искусства ведущих отечественных и зарубежных художников,

 

Бланк протокола

Ручка

Фотоаппарат

Цель методики:

 

Психодиагностика

Психолого – педагогическая коррекция

Психотерапия

Методика может применяться индивидуальным и групповым способами, без возрастного ограничения.

Перед озвучиванием инструкции исследователю необходимо установить атмосферу доброжелательности и доверия.

Поэтапное описание применения методики. Этап подготовительный включает:

 

ознакомление испытуемого с игровым набором - игровым материалом,

включение испытуемого в игровой процесс.

Этап игровой заключается:

 

в создании испытуемым сюжета из фигурок на игровом поле,

наблюдение психолога за испытуемым в процессе работы.

Этап обсуждения предполагает:

 

рассказ испытуемого о созданном им игровом сюжете после завершения игры,

заполнение психологом рабочего протокола.

Этап психокоррекции и психотерапии включает:

 

осмысление испытуемым проявившейся проблемы в игровом сюжете,

моделирование позитивных образов, проектирование новой жизненной ситуации в будущем с помощью психолога.

Инструкция:

 

«Вам предлагается красивая и интересная игра. Она состоит из игрового поля и игровых фигурок, из которых можно собрать картинку, композицию. Соберите».

 

Обработка и интерпретация результатов:

 

Методика требует от исследователя профессиональной психодиагностической, психокоррекционной и психотерапевтической подготовки, так как методика Мозарт - терапия включает в себя методы психоанализа, игротерапии, арт – терапии.

 

Методика может применяться краткосрочно в виде цикла из 10 сессий или долгосрочно в виде цикла из 10 – 30 сессий. Мозарт – терапия может сочетаться с другими методиками.

 

Методика «Мозарт - развитие»

 

Методика применения игровой технологии Мозартика

 

Методика «Мозарт - развитие» относится к группе развивающих методик.

 

Даная методика развивает когнитивные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение. Кроме этого внимание, речь, креативность мышления, взаимодействие межполушарных структур, самостоятельность, произвольное поведение, формы общения, способы сотрудничества, самоконтроль и эстетический вкус.

 

Развивающая методика «Мозарт - развитие» предлагается:

 

детям,

дошкольникам,

младшим школьникам,

подросткам,

детям с особенностями развития – ЗПР (задержка психического развития), ММД (минимально – мозговая дисфункция), СДВ (синдром дефицита внимания) и другие;

детям - инвалидам, с диагнозами: ДЦП (детский церебральный паралич), РДА (ранний детский аутизм), Синдром Дауна и другие…

Цель методики:

 

Развивать ребенка увлекательно и интересно с помощью игры с заложенными в нее методами игротерапии, арт - терапии, психоанализа.

 

Методика может применяться индивидуальным или групповым способами.

 

Перед озвучиванием инструкции исследователю необходимо установить атмосферу доброжелательности и доверия.

 

Материал:

 

Игровые наборы:

«Павлин», «Чудо – дерево» для детей от 2 лет,

«Витраж» «Усадьба», «Подмосковный городок», «Космос» для детей от 3- 4 лет и старше.

 

В каждом наборе для развивающего занятия есть игровое поле и фигурки с элементами мирового изобразительного искусства.

 

Бланк протокола

Ручка

Фотоаппарат

Инструкция:

 

«Предлагается ознакомиться с интересной игрой и выполнить следующее задание…».

 

На каждом развивающем занятии ведется рабочий протокол. Задания на развивающих занятиях для выполнения ребенком могут быть даны как самостоятельные, отдельные, не связанные друг с другом, так могут выполняться и последовательно, задание за заданием из занятия в занятие.

 

Игры «Павлин» и «Чудо – дерево» ориентированны на детей младший дошкольного возраста для знакомства с картиной мира, миравосприятия.

 

Игра «Витраж» способствует усвоить ребенку основные и смешанные цвета, геометрические формы, анализ, синтез. В играх «Космос», «Усадьба», «Подмосковный городок» и других, можно создавать логичный стройный пейзаж или сюжет.

 

Мозарт - развитие помогает ребенку узнать и освоить цвет, форму, счет, анализ, синтез, моделирование. Задания так же направлены на произношение трудных звуков, на развитие речи, развития воображения, умение фантазировать, сочинять, и т. д.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Меня все лето не было на сайте. Приятно видеть статью основателей методики. К сожалению, с открытием галереи на сайте возникли технические проблемы и все это откладывется на неопределенный срок. так что можно задавать вопросы и тут, и смотреть картики.. правда редкие, т.к. картинки клиентов я выкладвать не могу, а другие картинки надо просить выложить психологов ЦСПП, там на http://www.cspp43.ru/

Я тоже работаю с этой методикой, но не как основной специалист, а скорее как помощник, т.е. глубокого психоанализа - в рамках групповой работы, а не индивидуальной. Но ответить по некоторым особенностям техники могу.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 4 weeks later...

Спасибо за ссылку.. не вы - не узнать бы мне симпатичный сайт.. а ведь я живу в Кирове.)))

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
  • 1 year later...

Казалось, что я совсем недавно заходила в эту тему, а прошло уже 1,5 года. Для тех, кто заходит на сайт Центра наверное интересно смотреть использование мозартики в развитии. Теперь я самостоятельно работаю с этой методикой, используя как исследовательский инструментарий в нуждах социологии. мне и самой интересно посмотреть результат. Работа ведется непростая, направленная в будущее. пока орезультатах говорить рано, но как любой стимульный материал, мозартика дает четкое представление, готов ли человек осуществлять свои планы, да и есть ли они у него вообще.

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...

Да, согласна. наверное я буду выкладывать некоторые картинки с описанием с разрешения клиентов, если получу таковые.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Арт-терапия

 

Под арт-терапией как методом обычно подразумевается использование искусства в психотерапевтических целях. Мне не приходилось использовать весь спектр возможностей искусства, я употребляла главным образом рисунок для воссоздания чего-то важного из нашего настоящего, чего-то, что, воплотившись в образе, становилось реальным и актуально существующим.

 

Рисунок позволял встретиться со своей злостью, страхом, тревогой, астмой, аллергией и т.д.– со всем тем, что присутствует в нас сильно, как мощный аккорд, или только зарождается из смутного предчувствия. Рисунок давал этому жизнь, клиент наделял его голосом, чувствами, желаниями. И то взаимодействие, что рождалось в процессе оживления и диалога, могло принести много открытий и, что очень важно, изменений.

 

Многие дети и взрослые отказываются рисовать поначалу на том основании, что они «не умеют». «Это невозможно, чтобы вы не умели», – говорю я им. Если наша мелкая моторика развита настолько, чтобы писать, то уж рисовать – тем более. Наша рука способна изобразить все, что вы ей прикажете. Важно лишь увидеть, что именно вы хотите изобразить. Нас учили «видеть» на уроках рисования, чтобы рисовать правильно. Но «правильное» рисование – это как раз то, что нам в арт-терапии совершенно не нужно, наоборот, будет очень мешать. Я всегда говорю детям и взрослым, что рисую как умственно отсталый трехлетний ребенок, поэтому им будет очень трудно нарисовать что-то «хуже», чем я. И это правда, у меня совершенно отсутствуют навыки правильного рисования.

 

В нашем рисунке, наоборот, важно индивидуальное, особенное видение, выраженная частичка внутреннего мира. И мне кажется, это особый подарок для меня и для клиента – его увидеть. Поэтому рисунок в арт-терапии – это хороший способ для того, чтобы соприкоснуться с чем-то важным, интимным, внутренним.

 

Для взрослых рисунок позволяет переключиться от постоянного размышления, взвешивания, обдумывания – всего того, что их часто заводит в тупик, не позволяя открыть для себя что-то новое и важное, – и взглянуть на свой тупик совсем из другой части себя.

 

Она была моей взрослой клиенткой, по сути, моей ровесницей с удивительной судьбой, с историей любви, сколь поразительной, столь и обыкновенной. Она пришла решить вопрос о разводе. Очень напряженная, взвинченная, измученная неспособностью принять решение, робко улыбающаяся, даже смеющаяся сквозь слезы, Она тем не менее была точно готова что-то сделать со своей жизнью, что несказанно меня радовало и воодушевляло.

 

Она много мне рассказывала разного о муже, об их непростой жизни, о своих смешанных чувствах к нему: ненависти, унижении, которое Она часто испытывала рядом с ним, радости, нежности, жалости, горечи, страхе. Для меня быстро стало очевидным, что им нужно разводиться. В их браке, судя по Ее рассказам, уже давно не было чего-то очень важного (да и было ли?), ради чего стоило бы жить вместе, кроме двух уже не очень маленьких детей. Но моя очевидность необходимости развода Ей никак бы не пригодилась, так же, как и советы всех тех, кто уговаривал Ее сделать это. Ей было важно найти собственную очевидность. Ее душа рвалась к любви: подлинной и зрелой, Ее страх перед переменами и потенциальным одиночеством останавливал, удерживая в отношениях, переставших Ее удовлетворять.

 

Она постоянно взвешивала, пытаясь оценить риск, предвидеть свою жизнь, если Она примет то или иное решение. И мы обе быстро устали от этого, потому что нас это никуда не приводило.

 

Я положила перед Ней два листочка, дала краски.

 

– Вот на этом нарисуй свою жизнь, свои ощущения и чувства, если ты остаешься в браке с ним, а на этом – если ты разводишься.

 

После моего явного нажима и объяснения важности Ее «неправильного» рисунка, связанного с Ее отказом рисовать на том основании, что Она не умеет, Она приступила к работе. И очень быстро на бумаге стал проявляться ответ. В первом рисунке было ужасно много коричневого: много скуки, как Она потом рассказала мне, много тоски, депрессии, унижения, быта, безрадостного и загоняющего Ее в угол. Во втором – много голубого: свободы, воздуха, движения, легкости, света, силы и немного тревоги от неопределенности.

 

– Боже, это ж так понятно, так очевидно для меня теперь!— говорила Она со слезами на глазах. – Я так не хочу туда, – кивнула Она на коричневый листочек.

 

Она приняла важное для себя решение, но Ей предстояла еще большая работа по обретению подлинной себя, такой затерянной в недрах непонятных отношений, а в чем-то даже не обнаруженной самой в себе. И мы много рисовали еще потом и про одиночество, и про страх, и про Ее женскую привлекательность. И у меня была чудесная возможность так много узнать о Ней, очень смелой и удивительной необыкновенной женщине, расставшейся с мужем и прошлой жизнью после окончания нашей терапии.

 

Арт-терапия – уникальный метод, который позволяет соприкоснуться с чем-то важным внутри нас, чему обычно мы не даем ни облика, ни голоса, но оно не только живо в нас, но и сильно влияет на наши выборы, желания, на качество нашей жизни.

 

Дети, как правило, рисуют охотно. Совсем маленькие дети или те, кому посчастливилось не подвергнуться педагогическим воздействиям в плане рисования, совсем не в курсе про «правильность», и они самовыражаются на листе с легкостью и удовольствием, как правило, редко присущими взрослым. Иногда мы рисуем вместе. Это, кстати, хороший способ войти в контакт – предложить нарисовать один рисунок на двоих. Тогда, кроме того, что вы наверняка получите удовольствие от конечного результата, – у вас точно получится необыкновенный рисунок. В процессе, который меня обычно тоже весьма захватывает, можно многое узнать про то, как ребенок ощущает свои границы, насколько уверенно он себя чувствует, как он ощущает свое право на самовыражение и бытие. И это хороший «повод» для разговора, моего удивления, его осознавания.

 

В арт-терапии может быть больше директивности, чем в вышеописанной игровой терапии, когда я задаю тему рисунка, что-то важное, определяемое и выделяемое мной. Может быть меньше директивности, когда я просто прошу нарисовать все, что захочется ребенку. И та и другая степень моего воздействия на выбор ребенка важна в детской психотерапии, поскольку, как мне кажется, расширяет ее возможности, делает ее объемной и способной к созданию особого психотерапевтического пространства и языка для каждого большого и маленького клиента.

 

Автор — Млодик Ирина

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...

Арт-Йога

 

В наш механистичный век подчас довольно сложно освободиться от различных стереотипов, связанных с запретами на свободную и беспрепятственную творческую самореализацию. К счастью, такое направление, как арт-йога, позволяет любому человеку посредством интуитивного рисования и медитации успешно творить, не считаясь с предубеждениями и предрассудками.

Высвободить энергию

 

Ещё давным-давно учёные выяснили, что интуитивное рисование как таковое способно погружать человека в трансовое состояние, подобное тому, в которое индивидуум впадает во время молитвы или гипноза. Соединив данную методику с медитативными йогическими техниками, психологи получили в результате особый метод, позволяющий высвободить творческую креативную энергию личности.

 

Данный метод получил название арт-йоги, поскольку в нём слились воедино техники арт-терапии и йогической медитации. Безупречно соединив в себе традиции западного и восточного подхода к исцелению души, арт-йога, несмотря на свой относительно молодой возраст, стала в наши дни одним из самых популярных терапевтических направлений — ведь её методики доступны каждому из нас.

 

Всё, что требуется для занятий арт-йогой — это цветные карандаши, листы бумаги, и коврик для йоги. Посредством медитативного интуитивного рисования на полотне художника возникает отражение пространства его собственной души. Некоторые маститые психологи считают, что посредством подобного рода практик на бумаге оказываются наши потаённые страхи и комплексы — а мы становимся избавленными от них.

Катарсис — путь к исцелению

 

Древние греки считали, что цель любого творчества — испытание подлинного катарсиса, очищение души от накопившейся в ней скверны и негативного хлама. Действительно, в процессе занятий арт-йогой происходит безопасное разрешение многих интрапсихических конфликтов, могущих травмировать душу. Создавая рисунок, человек словно выплёскивает на бумагу разного рода патогенную информацию.

 

В то же время, созерцание того или иного рисунка способно существенно преобразить внутренний мир личности. Оказывая влияние, как на внутреннее эмоциональное состояние человека, так и на его психику и физиологию, арт-йога даёт ему возможность расслабиться и освободиться от многих житейских тягот и треволнений.

 

Факты говорят сами за себя: на сегодняшний день арт-йога позволяет поставить крест на многих личностных проблемах, в числе которых обида, гнев, чувство вины, а также различные виды страхов, и получить возможность самостоятельно находить выход из, казалось бы, тупиковых ситуаций. Помимо этого, арт-йога даёт возможность разобраться в своём внутреннем мире и открыть в своей душе ресурсы, позволяющие самостоятельно разрешать те или иные кризисы. Ведь конечная цель арт-йоги как терапевтического метода — это гармонизация индивидуального пространства личности и обретение внутренней целостности.

 

http://samopoznanie.ru/schools/art-yoga/

Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...

Вывесил, как мне думается, очень полезную книжицу:

- Пурнис Н. Е. Арт-терапия в психологическом сопровождении персонала

 

Данное руководство предназначено для специалистов, практикующих

арт-терапию, для начинающих профессиональную практику психологов, менеджеров по

обучению и сопровождению персонала, желающих овладеть современными, творческими

методами коррекции, развития и обучения личности, психологов кабинетов

психологической разгрузки.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Хорошая подборка, спасибо, Алесь.

Мозартикой теперь пользуюсь на работе постоянно. Вряд ли выложу картинки, т.к. на это надо разрешение клиентов. Хотя... если без историй, и без анализа изображения...

И добавила сказки. Татьяна Зинкевич-Евстигнеева и Эльфика (Ирина Семина) - теперь мои самые любимые сказочницы.

 

Ну, вот это картинка моя. С курса сказкотерапии. Я там в качестве клиента был.

post-88-1372956390_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...