Перейти к публикации
Форум - Замок

Для чего люди занимаются эзотерикой?


Алесь

Рекомендованные сообщения

Я по этому поводу тоже беседовала с разными людьми. Говорят, что в доме, квартире, тоже живут разные сущности, как, впрочем, и в наших телах. В народе их называют домовыми, барабашками. Они могут быть добрыми, могут быть злыми. У меня такое ощущение, что со мной с детства живет один и тот же домовенок, поскольку повадки одни и те же. Так вот эти сущности могут брать предметы, возвращать, таким или другим образом предупреждая (если оно доброе) о чем-то, или помогая в чем-то. Или просто так. И если с ним поговорить, попросить вернуть вещь, оставить угощение на ночь, то он предмет возвращает. Проверяла. Вернулась пропавшая пачка рекламных флаеров. Прямо туда, откуда пропала, и где её не было в течение месяца.

Точно...))

Сам не наблюдал, но рассказывали...

Особенно насчет угощения...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 764
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Точно...))

Сам не наблюдал, но рассказывали...

Особенно насчет угощения...))

Да важно не само угощение. Сущности оно не нужно. Важно внимание :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да важно не само угощение. Сущности оно не нужно. Важно внимание :)

Да это понятно....

Угощение - как символ проявленного внимания...

Если все сделать без "угощения", но с искренними пожеланиями, результат будет тот же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо...))

Во всяком случае, таков мой опыт на данном этапе...

Об иерархии... тонкий мир имеет свою сложную иерархию, но наверно, сейчас речь не столько об этом сколько о взаимодействии с человеком, выходящим в тонкий мир.

И здесь важны..

- общий эволюционный уровень, способность отделить свое Эго от высших планов

- состояние чакр, т е . энерговооруженность

- состояние чакр в плане их чистоты

- Посвящения. Каждое посвящение - символ достигнутого уровня

 

И движение вверх по этим направлениям.

Причем, если , например, избавляться от Эго преждевременно будет лишь вред

Нужно чтобы привязки к физическому плану уходили постепенно, в соответствии с достигнутым уровнем, а не просто потому что захотелось...

 

Где-то так...))

Ясно. Короче, нужны многолетняя учеба и тренировки. Спасибо :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясно. Короче, нужны многолетняя учеба и тренировки. Спасибо :)

Именно так...

Наскоком здесь можно уехать лишь в "шизотерику"...

Не за что...)).. приятно поговорить с умным и критичным человеком...)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да это понятно....

Угощение - как символ проявленного внимания...

Если все сделать без "угощения", но с искренними пожеланиями, результат будет тот же...

Думаю, да. Хотя пропавший мой ежедневник не возвращается :(

Самое интересное - последний случай. Примерно, в одно и то же время пропали вещи, связанные с моим только что открытым маленьким бизнесом - недавно отпечатанные рекламные флаеры, ежедневник, где были все нужные телефонные номера. как будто сигнал о том, что этим заниматься не нужно. Оно и правда, не идет особо. Интересно, как бы с моим домовенком пообщаться и поспрашивать, что же пойдет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, да. Хотя пропавший мой ежедневник не возвращается :(

Самое интересное - последний случай. Примерно, в одно и то же время пропали вещи, связанные с моим только что открытым маленьким бизнесом - недавно отпечатанные рекламные флаеры, ежедневник, где были все нужные телефонные номера. как будто сигнал о том, что этим заниматься не нужно. Оно и правда, не идет особо. Интересно, как бы с моим домовенком пообщаться и поспрашивать, что же пойдет?

Домовенок, пожалуй, на этот счет информацией не особо богат...)

Это не его епархия...)

 

Сложная штука эти "знаки судьбы".. иногда они предостерегают, а иногда просто требуют проявления целеустремленности.

 

Кстати, чем еще хороши практики - очень развивают интуицию, и можно в такой ситуации просто спросить себя... пойдет ли бизнес... или просто заглянуть в будущее...)

Но если препоны будут продолжаться - это знак против.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как надо страшилки рассказывать ))))))

Наверное, я пока отложу медитации )))))))

Ну, хотя бы на время праздников. Елку жалко. А то мало ли что :))))

А ещё говорят, что сгорают электроприборы, компьютеры... ужасть...!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оль.

Уточню - это Путь длинною в жизнь...

Отречься от мира, уйти в монастырь и заниматься только этим :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Домовенок, пожалуй, на этот счет информацией не особо богат...)

Это не его епархия...)

 

Сложная штука эти "знаки судьбы".. иногда они предостерегают, а иногда просто требуют проявления целеустремленности.

 

Кстати, чем еще хороши практики - очень развивают интуицию, и можно в такой ситуации просто спросить себя... пойдет ли бизнес... или просто заглянуть в будущее...)

Но если препоны будут продолжаться - это знак против.

Да, меня обратно взяли на работу. Спросить себя, заглянуть в будущее - это же опять медитировать надо :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что Алесь, ты такого ответа ждал, что медитация опасная штука и да ну её к лешему.

Или всётаки что то скажешь в защиту медитации))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как надо страшилки рассказывать ))))))

Наверное, я пока отложу медитации )))))))

Ну, хотя бы на время праздников. Елку жалко. А то мало ли что...

Фанни, все таки тебя запугали)))

Да, ты права, ёлку стоит поберечь, а то какой без неё праздник :15_3_39:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ещё говорят, что сгорают электроприборы, компьютеры... ужасть...!!!

О, надо будет все повыключать прежде чем медитировать )) а лучше выйти на природу куда-то, чтобы падать и взрываться было нечему :)

 

Фанни, все таки тебя запугали)))

Да, ты права, ёлку стоит поберечь, а то какой без неё праздник

Проявить осторожность и испугаться - это все же разные вещи :)

 

Алесь, ты когда начал говорить о моей паранормальности, я вспомнила свое детство :) У меня было такое развлечение - "витать в облаках" )))

не помню, как оно появилось и трудно объяснить это состояние...

я как бы отрывалась от реальности на несколько мгновений, и потом, чтобы прийти в себя и осознать кто Я на самом деле, надо было приложить некоторое усилие.

и чем чаще это делала, тем глубже и дольше оно было. А потом как-то решила, что это ненормально и прекратила так играть, лет 10 тогда было примерно.

А вот сейчас вспомнилось... может это тоже были своеобразные медитации? или может это у меня предрасположенность к шизофрении? :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, чем еще хороши практики - очень развивают интуицию, и можно в такой ситуации просто спросить себя... пойдет ли бизнес... или просто заглянуть в будущее...)

Вот и мне бы так очень хотелось :)

иногда приходит такое "озарение".. сначала думаешь-думаешь как ситуацию разрешить и ничего не выходит... а ответ-то он на поверхности лежит, его не вычислить надо, а "увидеть"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и мне бы так очень хотелось :)

иногда приходит такое "озарение".. сначала думаешь-думаешь как ситуацию разрешить и ничего не выходит... а ответ-то он на поверхности лежит, его не вычислить надо, а "увидеть"

Если освоишь ментальное молчание, то считай полдела сделано...))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алесь, ты когда начал говорить о моей паранормальности, я вспомнила свое детство :) У меня было такое развлечение - "витать в облаках" )))

не помню, как оно появилось и трудно объяснить это состояние...

я как бы отрывалась от реальности на несколько мгновений, и потом, чтобы прийти в себя и осознать кто Я на самом деле, надо было приложить некоторое усилие.

и чем чаще это делала, тем глубже и дольше оно было. А потом как-то решила, что это ненормально и прекратила так играть, лет 10 тогда было примерно.

А вот сейчас вспомнилось... может это тоже были своеобразные медитации? или может это у меня предрасположенность к шизофрении? :)))

Предрасположенность к психическим заболеваниям наиболее вероятна

при наличии квадратов Нептуна к Луне и Личным планетам.

У тебя есть квадрат Нептун-Солнце...но он для психозов - не критичен...

Тем более - есть компенсатор трин Луна - Нептун...

И тормоз трин Луна - Сатурн...

Собственно...твоя мечтательность аспектами Нептуна и обеспечена...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если освоишь ментальное молчание, то считай полдела сделано...))

А если еще и реальное молчание - станешь идеальной женой)))))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У тебя есть квадрат Нептун-Солнце...но он для психозов - не критичен...

Тем более - есть компенсатор трин Луна - Нептун...

И тормоз трин Луна - Сатурн...

Собственно...твоя мечтательность аспектами Нептуна и обеспечена...

спасибо :36_1_32v: успокоил - значит не сумашедшая, а всего лишь мечтательная :))) а то я уже засомневалась )))

 

А если еще и реальное молчание - станешь идеальной женой)))))))))

Наверное, мне это не грозит :36_1_1:

 

Если освоишь ментальное молчание, то считай полдела сделано...))

а бывает.. когда прекращаешь о чем-то думать, тогда и ответ приходит.. нечасто правда получается... а как сознательно этому научиться - вот задача.. )

 

Т.е. молчание - золото... как ни крути...))))...

И это говорят Близнецы... :)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если еще и реальное молчание - станешь идеальной женой)))))))))

:070:

 

А насчет медитации, это один из видов измененного сознания , как ни крути. И в этом самом состоянии можно нахвататься всего, чего хочешь. Поэтому очень важны мотивы - "А зачем мне это нужно и нужно ли вообще?". Я как-то лет 20 назад занимался динамической медитацией под руководством людей из движения СУБУД. Это движение еще определяют как: " Неосуфийская синкретическая секта. Название секты является сокращением санскритских слов «сулиса» (праведная жизнь в соответствии с волей Бога), «будхи» (состояние просветления) и «дхарма» (всеобъемлющий моральный закон). Основана в 1933 в Индонезии Субухом Самохадивиджоджой." Кстати, этот дядя был атеистом и коммунистом, но все время себя искал :) Динамическая медитация у них называется "латихан" . Очень захватывающе и интересно. Кстати, девочки отдельно, а мальчики отдельно медитируют. Чтобы не заработали нижние чакры :) Так вот. По-моему любой вид серьезной медитации нужно практиковать в рамках какой-либо системы. Почему я и перестал этим заниматься с субудовцами. Войти в эту систему-направление я не хотел, а просто сам по себе этот самый "латихан" тогда превращался в транс. Или в упражнение по высвобождению эмоций в трансовом состоянии. Тоже само по себе и неплохо, но это уже не та медитация, которая была в рамках этого направления.

Т.е. система все-таки нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:070:

 

А насчет медитации, это один из видов измененного сознания , как ни крути. И в этом самом состоянии можно нахвататься всего, чего хочешь. Поэтому очень важны мотивы - "А зачем мне это нужно и нужно ли вообще?". Я как-то лет 20 назад занимался динамической медитацией под руководством людей из движения СУБУД. Это движение еще определяют как: " Неосуфийская синкретическая секта. Название секты является сокращением санскритских слов «сулиса» (праведная жизнь в соответствии с волей Бога), «будхи» (состояние просветления) и «дхарма» (всеобъемлющий моральный закон). Основана в 1933 в Индонезии Субухом Самохадивиджоджой." Кстати, этот дядя был атеистом и коммунистом, но все время себя искал :) Динамическая медитация у них называется "латихан" . Очень захватывающе и интересно. Кстати, девочки отдельно, а мальчики отдельно медитируют. Чтобы не заработали нижние чакры :) Так вот. По-моему любой вид серьезной медитации нужно практиковать в рамках какой-либо системы. Почему я и перестал этим заниматься с субудовцами. Войти в эту систему-направление я не хотел, а просто сам по себе этот самый "латихан" тогда превращался в транс. Или в упражнение по высвобождению эмоций в трансовом состоянии. Тоже само по себе и неплохо, но это уже не та медитация, которая была в рамках этого направления.

Т.е. система все-таки нужна.

Да, система обязательна.

И наставник обязателен, хотя бы только для того, чтобы убрать всю эту "грязь", которая слетает с ауры во время занятия.

Вот динамическая медитация Ошо, выполненная в группе под руководством и самостоятельно дает разные результаты.

Самостоятельно опасно еще тем что еще не наработаны некие внутренние ориентиры, по которым можно судить о ходе медитации

А вопрос "А зачем мне это нужно и нужно ли вообще?".вообще основной...

Если поток энергии большой, а чакры "сырые", то чакру может просто "выбить"и самостоятельно исправить очень трудно это...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С наступающим Новым Годом!!! Удачи и Счастья вам в новом году!!!

Опубликованное фото

Спасибо огромное! У нас тут так, как ни Новый год, так новая удача. :)

А вообще новый год у меня лично начался с вопроса про восточные учения.

Какое значение имеет в обучении и в развитии каллиграфия? Зачем и почему воину необходимо было уметь красиво выводить иероглифы ( а я так понимаю, что и рисовать тоже?)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каллиграфия

 

Каллиграфия (сёдо: "путь письма") - самый распространенный вид искусства на Востоке. Это - национальное пристрастие, общая эстетическая натура, воспитанная у японцев и китайцев с самых малых лет. Прекрасные картины, музыка и стихи встречаются не так уж часто, но блестящая каллиграфия встречается и в Китае и Японии в любом месте и в любой исторический период.

 

Этот столь изощренный вид письменности появился в Древнем Китае. В средневековом Китае выдающиеся каллиграфические способности были неотъемлемым средством для достижения наивысшей карьеры, прекрасный почерк был одним из самых основных и самых высоких требований, предъявляемых на государственных экзаменах. Поэтому те, кто проходили императорские дворцовые экзамены, обязательно должны были в совершенстве владеть невообразимо сложным искусством каллиграфии.

 

Древнейшим образцом каллиграфии служит стиль письма на гадательных костях и панцирях черепах - цзягувэнь и гувэнь - древнее письмо. Древние тексты, надписи в стиле дачжуань (больших печатей) наносились на бронзовые ритуальные сосуды, которые особенно широко были распространены в II - I тысячелетия до н. э.

 

В конце III века до н. э., при императоре Цинь Ши-хуанди, был установлен официальный стиль письма сяочжуань (письмена на малых печатях) для государственных документов. В период Хань, письмо постепенно развивается из сяочжуань в лишу - официальный стиль. В постханьское время быстро вырабатываются еще три важнейших стиля китайской каллиграфии: кайшу - регулярное письмо, синшу - рабочее, обычное, деловое письмо и цаошу - так называемый травянистый стиль - скоропись. Общепризнанным шедевром письма дачжуань, которое представляет собой модификацию письма гувэнь, являются надписи на каменных барабанах. Они были обнаружены археологами в провинции Шэньси. Копии - эстампажи с этих надписей хранятся в храме Конфуция в Пекине. Известно, что стиль дачжуань каллиграфа У Чаншо вырабатывался на копиях с этих шедевров (одна из таких копий, выполненная У Чаншо, хранится в шанхайском Музее изобразительных искусств).

 

 

 

Стиль сяочжуань, упростивший громоздкость стиля дачжуань и получивший особое распространение на цинских и ханьских каменных стелах, явился сильнейшим толчком для развития китайской каллиграфии и живописи. Самым известным памятником стиля сяочжуань была каменная стела - эпитафия "Ишаньбэй" ("Эпитафия с горы Ишань") из провинции Шаньдун. Сохранились копии надписей танских знаменитых каллиграфов (Ли Янбина, например). Стиль сяочжуань называют также "проволочное письмо", "металлическая нить".

 

Официальный стиль лишу формируется во второй половине III века до н. э., его возникновение связывается с именем Чэн Мяо, который отработал три тысячи иероглифов и назвал их лишу. Этот стиль письма иногда называют цзошу - деловое письмо. В ханьское время он становится официальным стилем. Практически все выгравированные на камне тексты и государственные документы написаны в этот период стилем лишу. Он представляет собой гораздо более четкие, простые в очертаниях иероглифы, чем изысканные и сложные иероглифы сяочжуань. Его иногда называют бафэнь - восьмичленным, то есть очень четким, тяготеющим к квадратной форме.

 

В конце периода Хань искусство каллиграфии достигает необычайно высокого уровня, что, несомненно, было связано с усовершенствованием кисти. Каллиграфия в этот период становится областью изящных искусств. Крупнейшим мастером стиля бафэнь был Цай Юн. Признанным каллиграфом в стиле лишу в XVII веке был Шитао (образец стиля лишу кисти Шитао хранится в шанхайском Музее изобразительных искусств). Регулярный стиль кайшу представляет собой модификацию стиля лишу. О стиле кайшу нельзя сказать, что он появился вслед за лишу, он развивался параллельно. Этот стиль известен как быстрый, сокращенный, но это еще не цаошу (скоропись), который появится позже. Кайшу даже называют чжэншу - регулярный стиль. Он вырос из различных вариаций стиля лишу в период поздней Хань и развивался особенно интенсивно в течение четырех столетий, от постханьского до танского времени. Вэйские надписи на каменных стелах были для художников, особенно цинского времени, высоким образцом для подражания. Мастер Цзинь Дунсинь (как и так называемые "Восемь чудаков из Янчжоу") писал особым стилем, сочетавшим нормы кайшу и лишу, чем достигался эффект необычности, странности, который так ценился этим художником. Для его иероглифов характерны "квадратные" концы линий. Он писал вертикально поставленной кистью, как обычно делают при нанесении глазурной росписи на фарфор, поэтому его стиль письма получил название цзишу - стиль глазурной росписи. (Прекрасный образец письма Цзинь Дунсиня хранится в том же Шанхайском музее.) Общепризнанным патриархом стиля кайшу считается Чжун Ю. Особенно ценится его надпись "Го кэ цзюэ бяо", выгравированная на камне.

 

Самый прославленный каллиграф в истории китайской каллиграфии - мастер Ван Сичжи также писал стилем кайшу. Этот стиль получил широкое распространение при танском императоре Тайцзуне. Его плодотворно претворял Оуян Сюнь. В период Сун его особенно широко применяли Су Дунпо, Хуан Тинцзянь и Ми Фу, а в период Юань - Чжао Мэнфу.

 

Синшу - быстрое деловое письмо - было изобретено Лю Дэшэном в конце ханьской династии. Он стал развиваться параллельно кайшу. Знаменитый текст из "Беседки орхидей" ("Ланьтин сюй") написан стилем синшу. В нем есть следы влияния лишу и бафэнь. Именно к этому стилю чаще всего обращаются художники делая надписи на картинах.

 

И, наконец, стиль цаошу, который под другим названием - чжанцао - существовал еще раньше кайшу. Возникновение стиля цаошу связывают с именами Чжан Чжи, Цай Юна и Ду Цао. Чжанцао, собственно, означает "травянистое письмо". Развивался этот стиль из лишу в его разновидности бафэнь. Замечательными мастерами стиля цаошу были ханьский каллиграф Чжан Чжи и великий Ван Сичжи. Особенно широкое распространение этот стиль получил в период Тан, в частности в среде чаньских монахов (образцом такой каллиграфии цаошу может служить автобиография монаха Хуайсу, написанная на банановых листьях). В период Сун Хуан Тинцзянь писал в стиле цаошу , словно воссоздавая "движение ветра и облаков, дракона и змеи", - утверждал его современник. Особой оригинальностью отличалась каллиграфия У Чаншо, который умел сочетать принципы цаошу с дачжуань. Многие поэтические названия линий в каллиграфии ведут к их изобразительной основе.

 

«Путь каллиграфии» (Сёдо) из Китая был продолжен в Японию. «В китайской каллиграфии главное — это энергия, внутренняя сила кисти... Ведущую роль играет здесь чуткое осязание кистью бумаги... В японской же каллиграфии решающее значение имеет внешняя сила кисти-мазка, в ее языке главное — не осязание, не проникновение, а жест, танец».

 

В отличие от функциональной и практичной европейской письменности, иероглифы японского языка, помимо информационной, выполняют огромное количество других задач. Несколькими движениями кисти опытный мастер-каллиграф может зафиксировать мимолетное настроение, зарифмовать промелькнувшее в просветленном сознании четверостишье и в одно мгновенье создать художественный объект, достойный углубленного созерцания многими поколениями...

 

''Четыре драгоценности кабинета'' - так в Древнем Китае почтительно называли четыре основных "инструмента" мастера каллиграфии. Мастера уделяли большое внимание выбору и бережному использованию этих предметов. Это:

1. Кисть.

2. Чернильница.

3. Тушь.

4. Бумага для каллиграфии.

 

Мастера каллиграфии современной Японии, где это древнее искусство обрело новое дыхание, используют следующие шесть предметов:

Ситадзики: чёрная, мягкая циновка.

Бунтин: металл для прижатия бумаги во время письма.

Ханси: специальная, тонкая бумага для письма, которую традиционно изготавливают из рисовой соломы. Обычно это Васи - традиционная японская бумага ручного изготовления.

Фудэ: кисть. Существует большая кисть для письма больших символов и маленькая - для написания имени художника.

Судзури: тяжелый, черный сосуд для чернил.

Суми: "тушь для письма" - твёрдый черный материал, в который втирается вода для производства чернил, куда затем макают кисть.

Овладение каллиграфии включает в себя: 1) изучение основных навыков письма в разной стилистической манере; 2) историю каллиграфии и теорию иероглифики; 3) знакомство с традиционной японской культурой и языком через каллиграфию.

 

Существует три различных стиля написания иероглифов в Японии: кайсё - "устав" - когда одна линия пишется за другой. После завершения написании линии кисть обязательно отрывают от поверхности бумаги. Линии прописывают четко, уверенно. Иероглифы выходят угловатыми, квадратными по форме. Этот стиль внешне напоминает знаки азбуки "катакана", в повседневной жизни используется достаточно редко, он в наибольшей степени по своему начертанию соответствует типографским знакам, которыми в Японии печатаются книги и газеты. Гёсё - "полукурсив" - более быстрое написание. Линии более плавные, закругленные, приближающиеся к стилю начертания знаков азбуки "хирагана". Сосё - "курсив" - быстрое, стремительное написание (в несколько движений), при котором линии письма менее чёткие и кисть практически не отрывают от бумаги в процессе письма.

 

Концепции всех каллиграфических стилей Японии строились на представлении о том, что написанный текст должен доставлять эстетическое наслаждение. Зрительное восприятие текста по значению не уступало зрительному восприятию картины и играло важную роль в смысловом восприятии того же текста. Отсюда и получил громадное распространение культ каллиграфии.

 

Из стремления соединить стиль начертания слов с их смыслом возникли и существовали на протяжении многих столетий четко отработанные и освященные традицией приемы графической стилистики. Их предназначение - усиливать эмоциональное воздействие на читателя продуманным соответствием каллиграфического почерка смысловому и литературно-стилевому содержанию написанного текста. Сущность же заключалось в том, что произведения определённого литературного стиля или научного содержания записывались определённым каллиграфическим почерком:

исторические трактаты - уставом,

стихотворные сборники - тонкой, вытянутой в длину строкой скорописи,

пьесы дзёрури - причудливо закрученной, плотной скорописью, растянутой в ширину и "приплюснутой" по вертикали.

Главное, что надо усвоить, - это то, что все иероглифы, в том числе и самые сложные из них, состоят из набора совершенно определенных элементов. Число этих элементов не так уж и велико. При этом каждый из них, в свою очередь, состоит из первичных составляющих - черт. Далее, существует строгая последовательность написания элементов из черт и иероглифов из элементов.

 

 

 

В результате усвоения этих правил написания любой незнакомый иероглиф уже не покажется хаотическим нагромождением черт и линий. Его структура сразу станет понятной, а последовательность написания вполне очевидной.

 

Каллиграфия - наука, основанная на традициях, в ней не происходит изменений (уж во всяком случае - правил написания иероглифов). Японская письменность, поскольку она оперирует при помощи китайских иероглифов и японских силлабических азбук "катакана" и "хирагана", всецело основывается на правилах, принятых китайскими каллиграфами, хотя и не лишённых чисто японской обработки и дальнейшего развития.

 

История японской каллиграфии начала свой отсчет примерно с V века н.э., когда в островную страну стали проникать с континента первые образцы китайского иероглифического письма. Заимствование китайской письменности было впрямую связано с распространением буддизма. Постепенно японцы стали приспосабливать заимствованные иероглифы для записей на родном языке. Первыми мастерами каллиграфии в Японии стали монах Кукай (774–834 гг.), император Сага (786-842 гг.) и придворный Татибана-но Хаянари (ум. в 842 г.), тщательно придерживавшиеся китайской манеры письма. Этих прославленных каллиграфов стали именовать Сампицу — Три (лучшие) кисти. Постепенно японские мастера отходили от навязанных с континента стилей письма, вкладывая в каллиграфию все больше творческих элементов. На смену Трем кистям пришли талантливые ученики. Лучшие из них Оно-но Тофу (894-966 гг.), Фудзивара-но Сукэмаса (944-998 гг.) и Фудзивара-но Юкинари (972-1028 гг.) — приобрели известность под коллективным именем Сансэки — Три следа (кисти). Прибывшие из Китая монахи Эйсай (1141-1215 гг.) и Догэн (1200-1253 гг.) познакомили японцев с китайским стилем сонг (северной и южной его вариациями). Эта манера письма дзэнских монахов сохранилась в истории под названием бокусэки (следы туши).

 

Одним из выдающихся людей своего времени был Фудзивара -но Ёсицунэ (1169-1206 гг.) - поэт и каллиграф, который оставил выдающийся след в истории Японии.

 

Ёсицунэ получил прекрасное образование, с детства сочинял стихи, изучал китайскую философию и литературу, достиг совершенства в каллиграфии. С 11 лет начал прислуживать при дворе. Ёсицунэ был инициатором многих поэтических состязаний, в которых участвовал и сам наравне с самыми знаменитыми поэтами своего времени. Его роль в обновлении поэзии чрезвычайно велика: хотя непосредственно он не принадлежал к числу составителей "Синкокин(вака)сю", но всегда оказывал им покровительство. После него осталось около 320 пятистиший, разбросанных по разным антологиям, сохранились и его китайские стихи, а также часть написанного им дневника. Ёсицунэ создал свой стиль каллиграфического искусства, который называется гокёгокурю.

 

Реформатором эстетических принципов выступил Сэн-но Рикю (1522-1591 гг.) - мастер чайной церемонии, создатель ритуала ваби-тя, предписания которого остаются в силе по сей день.

Рикю уменьшил до трех и даже двух татами размер чайного домика (тясицу), - места где проводилась чайная церемония и которое традиционно украшалось какэмоно - произведением живописи и каллиграфии, свел к минимуму украшения в помещении и число принадлежностей, используемых в церемонии, сделал более простым и строгим весь характер ритуала.

 

Изменился и характер оформления ниши токонома - визуального эстетического центра чайного домика. Вместо прежних свитков с китайской живописью и каллиграфией в стиле кайсё для их украшения начали использовать свитки с японской живописью и поэзией, выполненной в стиле гёсё и сосё. Иначе стали использоваться цветочные композиции, помещаемые в токонома под живописные и каллиграфические свитки. В маленьких, скромных тясицу, введенных Рикю, пышные украшения были неуместны и по размерам, и по характеру.

 

В Эпоху Эдо (1600-1868 гг.) появились такие декоративные стили, как кабуки-модзи и дзёрури-модзи, использовавшиеся для афиш и программ театров Кабуки и Дзёрури.

 

Искусство каллиграфии, в котором так важны психофизические аспекты творческого процесса, связанные с духовной и физической подготовленностью художника, с требованием максимальной сосредоточенности, спонтанностью исполнения, испытало большое воздействие эстетики и практики дзэн-буддизма.

 

Каллиграфия в дзэн является и средством медитации, и путем познания, своего рода учебным пособием, и духовным завещанием мастера, в каждом случае - это образец высшей искренности и самоотдачи, гармоничной экспрессии и безыскусности. Не случайно термин "бокусэки" ("след туши"), как называли в Японии каллиграфию, с XV века использовали преимущественно по отношению к дзэнскому направлению.

 

Восприятие каллиграфии требует определенного уровня интеллектуальной и духовной культуры, ведь нужно не просто понять написанное, чрезвычайно важно увидеть и почувствовать, как написано.

 

Современная японская каллиграфия сохраняет многовековые традиции и на их основе создает и развивает новые направления. В 1948 году была создана Ассоциация мастеров современной каллиграфии, которая и по сей день является одним из ведущих объединений в этой области. Ежегодно данная организация устраивает выставки в трех вариантах: на одной демонстрируются копии старинных образцов, другая представляет работы современных мастеров широкого круга, на третьей осуществляется показ произведений каллиграфов высшего класса.

 

В 21 веке в Японии под влиянием извне, а также внутренних японских культурных инноваций все чаще в каллиграфию начинают проникать авангардистские приемы, абстрактные и декоративные мотивы, трансформирующие традиционные представления и эстетические стереотипы восприятия этого традиционно японского вида изобразительного искусства.

 

Ветры перемен, веющие сегодня над Японией, не проходят мимо и этой области японской культуры. Все чаще каллиграфические произведения, способные вместить массу оттенков настроения: восхищение, грусть, счастье, блаженство..., начинают использоваться как современный элемент дизайна интерьера, стилизующийся под запросы и требования нового времени, удовлетворяющие самые изысканные вкусы искателей современной экстремальной эстетики, находящихся далеко за пределами Японии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...