Jump to content
Форум - Замок

Еще раз об Учителях и учениках...


Алесь
 Share

Recommended Posts

  • Replies 282
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Да, статья любопытная...

Следующий уровень — уровень 5 (профессионал). А вот здесь я посмею утверждать очень крамольную вещь. Я утверждаю, что истинный профессионал — видящий

А почему мысль крамольная?... ведь так и есть.

Например, профессионал телемастер сможет практически по внешнему виду определить поломку.

Конечно, не по внешнему виду, а подключившись к иным, более высоким уровням восприятия.

Срабатывает профессиоональная интуиция, что и есть вИдение в этой узкой области, где человек профессионал.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Наткнулась в сети на такую вот статью. Автор super.alkon. настоящего имени нету, но аватарка как у нашего Буд-ди)))

не скажу, что эта статья сильна высоким слогом и т.д., простовата, но есть интересные предложения, на мой взгляд.

 

"Когда человек приходит для духовного поиска он вначале ищет знания вне себя. Ему нужны книги, гуру, всевозможные авторитеты. Хуже всего так называемые религии, которые поработили наше сознание лишив возможности самостоятельного поиска истины. Они лишили человека свободы, без которой невозможно познание. Они привели человечество в тупик своего существования.

 

Если человек находится под влиянием всевозможных гуру или какого-либо учения, то истина будет недоступна для него. Он будет заложником чужого мнения, переживания, мыслей. Это цепи, которые будут сковывать человека всю жизнь. Истина — Любовь, здесь и сейчас, стучится к вам в сердца, но пока ваш ум находится под влиянием всевозможных авторитетов вы не в состоянии впустить её. Вы следуете определенной религии, учению, гуру.

 

Тогда ответьте на вопрос. Вы любите весь мир и полны сострадания? Ваша жизнь полна радости существования? Повсюду Вы ощущаете присутствие Бога!!! Вы переживаете невероятное единение с Ним, со всем Миром? В любой момент жизни в Вас нет страха перед смертью? Вы счастливы, потому что Любовь - смысл вашей жизни? Если на эти вопросы Вы не можете ответить положительно Вы пребываете в иллюзии и тешите своё самолюбие пустословием, повторяя изречения своих учителей. Вы ищете в жизни не Бога, а безопасности и комфорта, играете в учителя и учеников, так и не познав настоящей радости существования.

 

Если "учитель" не говорит вам о переживании состояния Любви, о невероятной радости и счастья жизни - значит путь ему неизвестен! Он просто манипулирует вами, преследуя свои амбиции.

 

Можно слепо следовать за ним, поклоняться ему, но этот путь полон разочарований и пустых надежд."

Link to comment
Share on other sites

ИР.

 

А как думаешь - а что хотел сказать автор?

 

Честно - я не понял...

Просто иногда мы приписываем себе мнение тех авторитетов, к кот-м обращаемся в своем поиске...это не наше личное познание (индивидуальное), а просто "ксерокопия". Человек не осознает, а вещает чужое - сути не улавливая.

Ну, и хоть о Любви как-то "в доску" просто, но ведь все начинается с умения любить...и отдавать.

Link to comment
Share on other sites

Меня тоже этот фрагмент не убедил - ни по смыслу ни по энергетике.

Слав, так не в убеждении дело.

ясно, что не особо понятно о чем автор хотел сказать, но зацепил такую вот тему можно сказать глупого транслирования чьих-то слов ч/з себя без осознанности. мне кажется, это некоторая проблема массовости. погибает какая-то индивидуальность...

вот об этом я собственно.

Link to comment
Share on other sites

Слав, так не в убеждении дело.

ясно, что не особо понятно о чем автор хотел сказать, но зацепил такую вот тему можно сказать глупого транслирования чьих-то слов ч/з себя без осознанности. мне кажется, это некоторая проблема массовости. погибает какая-то индивидуальность...

вот об этом я собственно.

Ну это очевидные вещи....
Link to comment
Share on other sites

Ну это очевидные вещи....

просто часто это вижу как-то...

или просто не замечать...

 

для кого-то очевидные вещи, а кому-то непонятные.

ни то что я при этом испытываю какие-то чувства - просто мало кто обращает в повседневной жизни на это внимание.

Link to comment
Share on other sites

Просто иногда мы приписываем себе мнение тех авторитетов, к кот-м обращаемся в своем поиске...это не наше личное познание (индивидуальное), а просто "ксерокопия". Человек не осознает, а вещает чужое - сути не улавливая.

Ну, и хоть о Любви как-то "в доску" просто, но ведь все начинается с умения любить...и отдавать.

Понимаешь...

Мне этот текст видится с девизом - "Все - КОЗЛЫ"...

 

Т.е. - и тот путь - плох...и этот - не хорош?

А что предлагается?

 

Я - не увидел...

 

Сама знаешь - я часто пишу против всяких псевдо-гуру...

Но при этом - я знаю - Учителя были и есть...

 

И не для каждого землянина - они одинаковы...

Но каждый - если встанет на Путь - найдет и в прошлом

и в настоящем ТЕХ - кто станет его Учителем...

 

Теперь - о Любви...

Это, на мой взгляд, - самое сложное...т.к. нет определения

этому слову... определения - понятного и принятого ВСЕМИ...

 

А самое сложное - найти повседневную инструкцию - как нужно Любить...

Link to comment
Share on other sites

Слав, так не в убеждении дело.

ясно, что не особо понятно о чем автор хотел сказать, но зацепил такую вот тему можно сказать глупого транслирования чьих-то слов ч/з себя без осознанности. мне кажется, это некоторая проблема массовости. погибает какая-то индивидуальность...

вот об этом я собственно.

Знаешь...

 

И мы тут на форуме немало поговорили об учениках и Учителях...

Еще больше - написали достаточно популярные философы-эзотерики...

 

У меня возникло ощущение - что человек почитал вот философов...

и вдохновился на этот текст...Вот только - цель то - какая???

Link to comment
Share on other sites

Вот есть вопрос у меня....

 

Было время, когда я ходил на занятия по хатха-йоге и нам рассказывали о некоторых принципах поведения учителя.

В частности о таком....

Если учитель вызывет всеобщее восхищение (пусть и заслуженно), то нужно это отношение сбить, убрать...

Например, сделав, что-то негативное (условно), что бы умешило его "ореол"

Т. е отношение должно быть умеренным...слишком хорошее тоже плохо...

 

Какие есть соображения?

Link to comment
Share on other sites

Вот есть вопрос у меня....

 

Было время, когда я ходил на занятия по хатха-йоге и нам рассказывали о некоторых принципах поведения учителя.

В частности о таком....

Если учитель вызывет всеобщее восхищение (пусть и заслуженно), то нужно это отношение сбить, убрать...

Например, сделав, что-то негативное (условно), что бы умешило его "ореол"

Т. е отношение должно быть умеренным...слишком хорошее тоже плохо...

 

Какие есть соображения?

Слав.

 

Мой опыт подсказывает, что Учитель - сам к себе относится

очень критично и не дает ученикам почувствовать своего

превосходства...не дает развиться в них комплексу поклонения...

 

В школах боевых искусств - ученик приходя в зал - кланяется залу...

не зависимо есть там Учитель или другие преподаватели и ученики...

 

Встречая ученика или учителя - он отдает поклон и получает его назад...

 

Выходя на арену - он кланяется противнику, судье и залу...

 

Кроме того - на мой взгляд - Учитель не проповедует...а приглашает

к совместным размышлениям, в которых он расширяет свой кругозор...

 

По крайней мере - мои Учителя - были именно такими...

Link to comment
Share on other sites

Мой опыт подсказывает, что Учитель - сам к себе относится

очень критично и не дает ученикам почувствовать своего

превосходства...не дает развиться в них комплексу поклонения...

Знаешь, бывает и учитель самокритичен, а вот у ученика идет прямо обожествление его.

Конечно, в силу изъянов самого ученика.

Я все же думаю что не стоит поощрять такие восторги, это очень далеко от критичности и вообще развития.

Потому что ученик восхваляющий так проявляет свои комплексы - отсутствие эмоциональной независимости, либо учитель выполняет таким образом роль одного из родителей - тоже неверно, если учение духовное.

Всякого рода восторги это чисто личностные проявления, что есть тормоз на пути совершенствования.

Link to comment
Share on other sites

Вот есть вопрос у меня....

 

Было время, когда я ходил на занятия по хатха-йоге и нам рассказывали о некоторых принципах поведения учителя.

В частности о таком....

Если учитель вызывет всеобщее восхищение (пусть и заслуженно), то нужно это отношение сбить, убрать...

Например, сделав, что-то негативное (условно), что бы умешило его "ореол"

Т. е отношение должно быть умеренным...слишком хорошее тоже плохо...

 

Какие есть соображения?

Тут надо, наверное, отследить границу между любовью и восхищением) Нередко бывает, что на каких-нибудь лекциях у людей возникает что-то такое к человеку, который эти лекции читает....когда ты человеку очень благодарен, и хочется отдать ему что-то взамен на то, что дал он, частицу своей любви) И это нормально) Более того, это часто неизбежно) Только что это: любовь или восхищение?) Если любовь, то не так это и плохо)

Link to comment
Share on other sites

Знаешь, бывает и учитель самокритичен, а вот у ученика идет прямо обожествление его.

Конечно, в силу изъянов самого ученика.

Я все же думаю что не стоит поощрять такие восторги, это очень далеко от критичности и вообще развития.

Потому что ученик восхваляющий так проявляет свои комплексы - отсутствие эмоциональной независимости, либо учитель выполняет таким образом роль одного из родителей - тоже неверно, если учение духовное.

Всякого рода восторги это чисто личностные проявления, что есть тормоз на пути совершенствования.

Бывает, конечно...

Именно по этому так ответственен подбор учеников...

 

По этому на Д.Востоке есть 2 разновидности ТРАДИЦИОННЫХ школ:

 

1. семейная школа, где учитель и ученики - один род/клан...

или что-то этому подобное - Учитель и до десятка учеников...

 

2. Массовая школа...типа Шао Линя...когда учеников - тысячи...

Но учителей до 7 ступеней...и начинающий Учителя/Настоятеля

- видит только по большим праздникам...

Link to comment
Share on other sites

Тут надо, наверное, отследить границу между любовью и восхищением) Нередко бывает, что на каких-нибудь лекциях у людей возникает что-то такое к человеку, который эти лекции читает....когда ты человеку очень благодарен, и хочется отдать ему что-то взамен на то, что дал он, частицу своей любви) И это нормально) Более того, это часто неизбежно) Только что это: любовь или восхищение?) Если любовь, то не так это и плохо)

Да, любовь к учителю это очень хорошо.

Но так чтобы эта любовь была спокойной и без примеси эгоистического начала - мол видишь как я тобой горжусь, значит мне больше внимания....

Тут критерий истинности - ты готов отдать свою любовь но ничего не просишь взамен и ни на что не претендуешь сверх меры.

Link to comment
Share on other sites

Вот есть вопрос у меня....

 

Было время, когда я ходил на занятия по хатха-йоге и нам рассказывали о некоторых принципах поведения учителя.

В частности о таком....

Если учитель вызывет всеобщее восхищение (пусть и заслуженно), то нужно это отношение сбить, убрать...

Например, сделав, что-то негативное (условно), что бы умешило его "ореол"

Т. е отношение должно быть умеренным...слишком хорошее тоже плохо...

 

Какие есть соображения?

восхищения это конечно как-то не то слово. ибо Учитель - все же тоже человек. восхищение мешает объективности ученика, а также делает в некотором роде из ученика "слепого котенка".

а вот глубокое уважение и благодарность - это ценные качества для любого из нас. а будучи в статусе ученика тем более.

так подумалось.

Link to comment
Share on other sites

По крайней мере - мои Учителя - были именно такими...

это здорово когда рядом с тобой люди, кот-е могут вдохновить, подтолкнуть, помочь...и не только это касается Учителей.
Link to comment
Share on other sites

восхищения это конечно как-то не то слово. ибо Учитель - все же тоже человек. восхищение мешает объективности ученика, а также делает в некотором роде из ученика "слепого котенка".

а вот глубокое уважение и благодарность - это ценные качества для любого из нас. а будучи в статусе ученика тем более.

так подумалось.

И мне, Ир, так подумалось....)

Согласен с тобой...

Мне очень понравилось у Ошо сравнение учителя с тонким ароматом, который мягко, ненавязчиво влечет, но не руководит явно и его как бы и не видно, но есть тонкое присутствие и направление...

Link to comment
Share on other sites

Мне очень понравилось у Ошо сравнение учителя с тонким ароматом, который мягко, ненавязчиво влечет, но не руководит явно и его как бы и не видно, но есть тонкое присутствие и направление...

по-моему, этот кусочек в теме Ошо тоже у нас есть.
Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд, идеальные отношения Учитель-Ученик выглядят примерно так:

 

Познание приходит без усилий,

Так незаметно, как в китайской сказке

О юноше, ходившем ежедневно

Уроки брать о качествах нефрита.

А там, покуда целый час в беседе

Он проводил, с учителем толкуя,

Всегда о чем-то вовсе постороннем

Ему куски нефрита клали в руку.

И вот однажды, через месяц, что ли,

Тот ученик нахмурился, помедлил

И вдруг сказал: «А это не нефрит!»

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд, идеальные отношения Учитель-Ученик выглядят примерно так:

 

Познание приходит без усилий,

Так незаметно, как в китайской сказке

О юноше, ходившем ежедневно

Уроки брать о качествах нефрита.

А там, покуда целый час в беседе

Он проводил, с учителем толкуя,

Всегда о чем-то вовсе постороннем

Ему куски нефрита клали в руку.

И вот однажды, через месяц, что ли,

Тот ученик нахмурился, помедлил

И вдруг сказал: «А это не нефрит!»

:36_1_11:

Но при все при этом вопрос конкретного поведения остается за скобками

Хотя и очень красивыми скобками..)))))

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...