Перейти к публикации
Форум - Замок

Еще раз об Учителях и учениках...


Алесь

Рекомендованные сообщения

Если бы он подошел на улице, я бы тоже не стала с ним разговаривать о смысле жизни))) Но так получилось...познакомились в интернете...причем вовсе не на эзотерическом сайте. Общались на разные темы какое-то время. потом выяснилось, что живем рядом....Он просто "почувствовал", что ему есть что мне сказать) Я люблю слушать) Мне многое понравилось из того, что он говорил) Так что знакомство вроде случайное...а просто может статься так, что он пришел в мою жизнь неслучайно) В любом случае, поживем - увидим)

Я задала ему прямой вопрос. Он ответил, что, мол, ему просто нужна компания (для прогулок и для игры на бильярде)))...и за это он готов заплатить интересной информацией...И такое может быть...Может быть именно сейчас он одинок...Не знаю.

 

Правда, сомнений все больше и больше, если честно. И все из-за разных историй...чуть ли не фантастических. Например, про то, что он уже давно не чувствует боли...так как это чувствуют другие. Или про то, что он осознал себя взрослым человеком в 5 лет :36_1_1: И с тех пор мучался в детском теле, пока не вырос. Эти истории меня как-то заставляют не терять бдительность) Хотя...многое из того, что он рассказывает, действительно "расширяет горизонты" Пока я решила просто фильтровать полученную информацию)

 

Самоутверждение - это вряд ли...Не такой это человек...

К сказанному Славой про "присмотреться" и "прислушаться к себе" добавлю - у меня сразу на твой рассказ сработала "проф.паранойя" . Уж много в сети всяких паталогий и порой опасностей за маской "высоких материй" скрывается. Лена, а на каком сайте вы познакомились? Ты говоришь, что на не эзотерическом. Т.е. что он там искал? Место во многом определяет цели поиска. Вы уже виделись ? Если нет, то не торопись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 282
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Наткнулась на такие вот слова, читая Алису А.Бейли:"....Я уже сказал вам многое и в то же время не сказал ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому преклонению и глупой преданности, которые проявляют эмоциональные стремящиеся по отношению к Гуру и Учителю, поскольку к контакту с Ними они еще не способны. Но они не смогут достичь желанного контакта до тех пор, пока не преобразуют эмоциональную преданность в желание бескорыстно служить человечеству, а не Учителю...."

 

Очень примечательная мысль, как мне показалось. Цель в нахождении Учителя какова в каждом из нас?!

А во многом первично она носит в основе эгоистичное стремление, по-моему...получить знания...а собственно говоря для чего?! Ответственность на выходе, как видется, уже будет более масштабной: не в рамках одного. Так подумалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наткнулась на такие вот слова, читая Алису А.Бейли:"....Я уже сказал вам многое и в то же время не сказал ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому преклонению и глупой преданности, которые проявляют эмоциональные стремящиеся по отношению к Гуру и Учителю, поскольку к контакту с Ними они еще не способны. Но они не смогут достичь желанного контакта до тех пор, пока не преобразуют эмоциональную преданность в желание бескорыстно служить человечеству, а не Учителю...."

Нечто похожее говорил Ошо - не дословно, но по сути так....в любви нужно служить любви, а не видеть конкретного человека...

Тут главное - не воспринимать слишком буквально...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть категория людей, которые будучи от природы неординарными, имеют, тем не менее, массу личностных проблем.

Да...я все больше и больше склоняюсь к тому, что так все и обстоит)

 

Решила, что буду с ним просто общаться. Без всяких громких слов об учителях и пр.

 

 

К сказанному Славой про "присмотреться" и "прислушаться к себе" добавлю - у меня сразу на твой рассказ сработала "проф.паранойя" . Уж много в сети всяких паталогий и порой опасностей за маской "высоких материй" скрывается. Лена, а на каком сайте вы познакомились? Ты говоришь, что на не эзотерическом. Т.е. что он там искал? Место во многом определяет цели поиска. Вы уже виделись ? Если нет, то не торопись.

Мы познакомились в социальной сети. Искал он, якобы, человека для "пообщаться". А теперь еще меня посещают подозрения, что не для просто "пообщаться"... :36_1_3:

 

Виделись..Сказать, что он странный - ничего не сказать. Или пытается водить меня за нос...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да...я все больше и больше склоняюсь к тому, что так все и обстоит)

 

Решила, что буду с ним просто общаться. Без всяких громких слов об учителях и пр.

 

 

 

 

Мы познакомились в социальной сети. Искал он, якобы, человека для "пообщаться". А теперь еще меня посещают подозрения, что не для просто "пообщаться"... :36_1_3:

 

Виделись..Сказать, что он странный - ничего не сказать. Или пытается водить меня за нос...))

А что он "транслирует" ? Ну ..от каждого человека что-то исходит. Как ты себя чувствуешь в его присутствии?

Все-таки у меня укрепляются подозрения ,что там не чисто дело. Он намного старше? У него нет круга общения?

 

P.S. Лучше перебдеть ! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что он "транслирует" ? Ну ..от каждого человека что-то исходит. Как ты себя чувствуешь в его присутствии?

Все-таки у меня укрепляются подозрения ,что там не чисто дело. Он намного старше? У него нет круга общения?

 

P.S. Лучше перебдеть ! :)

Шаныч, он прибавляет себе года зачем-то. Но на самом деле довольно молод. Но, как я уже рассказывала ранее, он ощущает себя взрослым человеком аж с 5 лет)

 

Из его знакомых я видела только бармена и охраника "бильярдной") Он их просто обожает (или делает вид)

 

Он интроверт. Круг общения минимальный (не считая рабочих контактов) Рассказывая о знакомых, говорит в основном о каких-то целителях, бабках, о своем учителе, о женщинах (которых он порой спасал))))))))

 

Меня сначала он очень напрягал. И сейчас, если честно, мне в его присутствии не слишком комфортно. Но это лишь потому, что я не знаю пока, чего от него можно ожидать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы познакомились в социальной сети. Искал он, якобы, человека для "пообщаться". А теперь еще меня посещают подозрения, что не для просто "пообщаться"...

При той информации что есть чувствуются два варианта - он человек одаренный, неординарный, но с личностными проблемами и ты ему нужна для преодоления этих проблем.

Это преодоление может принять различные формы от почти равного общения (оптимистично) до элементарного использования тебя, то ли явно, то ли посредством манипулятивных техник (менее оптимистично)

Второй вариант - не хочется о нем думать - человек с явной патологией. Такие люди умеют какое-то время "держаться на плаву" производя впечатление хоть и необычных, но интересных. Но долго они притворяться не в состоянии. Поэтому, как верно сказал Шаныч, торопиться не стоит...

Меня сначала он очень напрягал. И сейчас, если честно, мне в его присутствии не слишком комфортно. Но это лишь потому, что я не знаю пока, чего от него можно ожидать...

Его твое мнение вообще интересует, как он слушает?

Есть искренность в его внимании?

Или он только о себе...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Его твое мнение вообще интересует, как он слушает?

Есть искренность в его внимании?

Или он только о себе...)

 

Он слушает с большим вниманием. И с удовольствием "собирает" обо мне информацию. К тому же, он стоически переносил все мои подколы) На любую ситуацию или мои слова он обычно говорит: "принимаю и понимаю" (возможно это демонтративность))

 

...Мне даже как-то стыдно...Может я просто наговариваю на хорошего человека...Не знаю...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он слушает с большим вниманием. И с удовольствием "собирает" обо мне информацию. К тому же, он стоически переносил все мои подколы) На любую ситуацию или мои слова он обычно говорит: "принимаю и понимаю" (возможно это демонтративность))

 

...Мне даже как-то стыдно...Может я просто наговариваю на хорошего человека...Не знаю...)

Лен, а зачем он тебе? Какие потребности ты удовлетворяешь в общении с ним?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лен, а зачем он тебе? Какие потребности ты удовлетворяешь в общении с ним?

Мне он показался умным и интересным человеком. А я всегда испытываю удовольствие от общения с такими) Мне нравится слушать то, что он порой говорит - я прям чувствую, что мои глаза открываются. А иногда он говорит то, чему я не верю..

 

Потребности..В знаниях?))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На любую ситуацию или мои слова он обычно говорит: "принимаю и понимаю" (возможно это демонтративность))

На любую?

Некоторая демонстративность есть...

Потому что когда человек действительно тотально все принимает, то у него нет необходимости каждый раз об этом говорить.

Да и не должен человек принимать все...

Скорее он хочет выглядеть таким.

И сейчас, если честно, мне в его присутствии не слишком комфортно

Очень важно детально проанализировать почему.

Какие возникают чувства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень важно детально проанализировать почему.

Какие возникают чувства?

Есть напряжение - я опасаюсь, что он может поступить неадекватно (в плохом смысле этого слова)) Интуиция мне подсказывает, что он не тот, каким кажется ( или хочет казаться), а разум говорит, что нельзя вот так вот необоснованно ждать подвоха от человека, который ничего плохого не сделал, а только хорошее.

 

А со своей интуицией я еще не договорилсь) И так и не поняла, есть она у меня вообще или нет) 50/50 скорей всего) уж слишком воображение хорошее))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть напряжение - я опасаюсь, что он может поступить неадекватно (в плохом смысле этого слова)) Интуиция мне подсказывает, что он не тот, каким кажется ( или хочет казаться), а разум говорит, что нельзя вот так вот необоснованно ждать подвоха от человека, который ничего плохого не сделал, а только хорошее.

Вобщем, главное сохранять бдительность...

А тогда.... почему бы не получить удовольствие от общения...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Пропустила тему... Лен, как у тебя с этим товарищем с разницей в возрасте? И как у тебя с тем молодым человеком, с которым ты ругалась по смс-кам? Одно общение другому не мешает? Или я уже еще где-то что-то упустила и какое-то из общений уже прекратилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Ребят, попалась статейка в сети. Показалось достойным внимания.

Автор kanty

Слово к мудрым

Мудрость лучше жемчуга и ничто из желаемого не сравнится с нею.

Притчи Соломона

 

 

Поиск Пути — одна из самых насущных проблем для всех, ищущих знания. И здесь перед каждым встает вопрос о достойных источниках и учителях. Наша статья — это обращение к пытливому уму стремящихся обрести настоящее знание, а не подделку под него.

 

Никто не может знать больше, чем это ему позволяет его собственная сущность. Это и есть мера нашего понимания. И прежде чем любой человек сможет ясно понять тайны внутреннего мира, он должен развить в себе способность к такому постижению.

 

Настоящий ученик знает, что Свет Истины озаряет душу лишь вследствие упорной работы над собой. Знание не приходит само: его приходится зарабатывать серьезным трудом. Знание не приходит от механической зубрежки молитв или мантр, если при этом молчит сердце и человек не пытается постоянно преодолевать собственные недостатки. Поэтому начинающему искателю придется привыкнуть к мысли о долгом труде и не ждать, что награда в виде знания придет легко и быстро.

 

Сколько опасностей подстерегает новичка на пути к Мудрости! Можно ли найти способ обойти такие вселенские законы, как закон кармы? Особенно в том случае, если нам предлагают помочь сделать это «по сходной Цене»? Наверное, все же нет. «Ни царь и ни герой» не способны повлиять на порядок, существующий во Вселенной. А тем более — псевдоучитель, даже если он ссылается на, якобы, ему одному известные знания, полученные, по его словам, из Высочайших Источников.

 

В таком случае, зачем же нам нужна Мудрость? Ответ прост: для того, чтобы дать возможность собственному высшему «Я» руководить всей нашей жизнью, ибо только тогда мы получаем шанс не сбиться с Пути. Однако в этом нам может оказать огромную помощь опыт человека, который много раньше нас далеко продвинулся на этом Пути, и который становится для нас Учителем.

 

Старая эзотерическая поговорка гласит: «Готов ученик — готов ему и учитель». Но как не совершить ошибки, если множество людей предлагает себя в наставники? И как понять, кто действительно посвящен, а кто просто хочет набить себе карманы за счет наивных последователей, оставив их у разбитого корыта? Человек может обладать таким похвальным качеством, как искренность, но будет вынужден долго и сильно страдать, пока не разовьет соответствующую и достаточную проницательность.

 

Признание без рассуждений в течение двадцати веков парализовало философскую инициативу. Раса разучилась мыслить абстрактно. Мы достаточно практичны в своих экономических делах, но в своих духовных устремлениях утратили даже всяческое подобие нормального состояния.

 

Человек, всегда сообразительный по части использования других людей в своих интересах, извлек колоссальную пользу из душевного голода доверчивой толпы. За последние годы особенно преуспело религиозное мошенничество в области метафизики. Ложные доктрины стали привычным делом, и вся сфера метафизики кишит фальшивыми организациями и лжеучителями. Ежегодно тысячи доверчивых душ становятся жертвами обмана со стороны пророков из псевдодуховных организаций, вымогающих у них деньги.

 

Шарлатан почти всегда скрывается за непомерными и завораживающими претензиями. Философы и мудрецы древности не только перевернулись бы в своих гробах, но и восстали бы из них в гневе, как негодующие призраки, услышь они тарабарщину, которая сегодня выдается за их высказывания. Великие имена часто прицепляются к мелкому мошенничеству, и чем достойней древний автор, тем бесчестней может оказаться его современный истолкователь.

Мошеннику средней руки, разумеется, хватает ума не выдавать себя за основоположника собственного учения. Он бойко и убедительно рассуждает о Гималайских Братьях, египетских тайнах, а затем подсовывает слушателям какую-нибудь нелепость, которая, как он думает, может принести ему прибыль. Переполненные эмоциональными впечатлениями от ощущения сопричастности к столь высокому авторитету, наивные люди быстро попадают под влияние учений, которые не могут принести ничего, кроме вреда.

 

Человечество должно усвоить, что не всякий человек хорош, кто говорит, что он хороший, да и не каждый мудр, кто признает свою мудрость; не каждый человек адепт, кто, смущаясь, признает этот факт, и не все послания, которые, якобы, получены от богов, действительно имеют божественное происхождение. Большинство этих посланий сочиняется под покровом ночи каким-нибудь агентом по рекламе и составителем рекламных объявлений. Вера - прекрасная вещь. Но у человека, верящего всему, что он слышит в этом мире, больше шансов оказаться в отделении психопатологии, чем войти в нирвану.

В истории есть множество примеров просвещенных людей, которые, в значительной степени содействовали благу человечества.

 

Разительный контраст с этим типом людей составляет многочисленная шатия духовных «проходимцев», присвоивших себе титулы и имена, о значении которых порой не имеют даже представления, таких как Махайог, Гаутам-Риши, Муни, Свами, Криянатх, Мастер и обязательно реализованный, да еще и переживший единство с Богом, - в действительности являющихся паразитами, прилепившимися к древу философии и собирающих на своих шоу-представлениях сотни людей. Среднему человеку, которому недостает способностей по достоинству оценить различные заявления и притязания, следует помнить лишь об одной разумной и безопасной линии поведения: метафизика - мошенника, в конце концов, как правило, изобличают собственные слова и поступки. Любому из них удается заниматься подобной деятельностью примерно лет десять-пятнадцать, а многих из тех, кто выступает с самыми сенсационными заявлениями, едва хватает на шесть месяцев. То, что не выдерживает проверку временем, не заслуживает признания.

 

Метафизик-шарлатан обычно не отличается особой изобретательностью; он инстинктивно следует по пути наименьшего сопротивления. Поэтому его ложные утверждения распадаются на несколько категорий, которые легко обнаружить, рассмотрев их с критической точки зрения. Его притязания сводятся к следующему:

а) Он, как правило, является единственным обладателем некой высочайшей истины, полученной или непосредственно от индийских Махатм, или из какого-нибудь внушающего такое же благоговение источника, который трудно проверить.

б) Он готов передать эти исключительные знания любому, у кого найдется от ста до пятисот долларов, за десять простеньких уроков, которые неизбежно приведут к адептству. В качестве дополнительных товаров у него всегда имеются акции и облигации, нефтяные скважины или слабительные средства.

в) Он почти всегда намекает, что обладание особым знанием, единоличным владельцем которого он является (с подачей заявки на авторское право), неизбежно заставит индивидуума, которому невероятно повезло, воспринять его наставления, как стать здоровым, преуспевающим, богатым и мудрым. После окончания курса учащемуся сулят богатство и обладание властной волей.

г) Средства, с помощью которых творятся подобные чудеса, включают хитроумные дыхательные упражнения, наборы утверждений-установок, «блестящее мышление», стимулирование подсознания, пробуждение Кундалини, открытие третьего глаза и «уход в безмолвие».

 

Методы псевдоадептов отличаются большим разнообразием, но следует всегда помнить, что любой человек, в какое бы то ни было время обещающий каждому желающему учиться или искателю истины духовное озарение в любом объеме, безусловно, является мошенником или жертвой самообмана. Все духовное развитие приходит к индивидууму изнутри, являясь результатом дисциплины и самоусовершенствования. Ни один человек не способен увеличить духовность другого, и пытаться сделать это — значит, игнорировать один из непреложных законов природы – закон кармы. Человек добивается мудрости правильным мышлением и правильными действиями. Действующие на законном основании школы древней мудрости и законные преподаватели доктрины никому не сулят духовность. Они просто указывают линию действия, которая, если долгие годы следовать ей преданно и с умом, приведет к определенному улучшению характера и совершенствованию знаний.

 

Обман попроще вводит в заблуждение, безусловно, только совершенно несведущих людей, но бывают и тщательно разработанные фальсификации, сбивающие с толку людей цельных и весьма здравомыслящих. Чтобы обеспечить себе наилучшую защиту, нужно постоянно помнить о законе кармы и избегать всего, что хоть в малейшей степени нарушает этот универсальный закон возмещения. Если вы в глубине души понимаете, что не готовы к озарению и на протяжении многих лет не занимались такими дисциплинами, как правильное мышление и правильный образ жизни, не давайте ни отдельному человеку, ни какой бы то ни было организации убедить вас в том, что они могут наделить вас тем, что вы не развили в себе самостоятельно.

 

Итак, на первый взгляд может показаться, что настоящей причиной несчастий является лжепророк, однако по зрелому размышлению становится ясно, что лжепророки могут наживаться только на глупости и доверчивости беспечных людей, лишенных способности здраво мыслить. Отсюда главный вывод:

Человек, неспособный провести различие между истинной и ложной доктриной, не готов к восприятию эзотерического наставления в любой его форме.

Такое категорическое заявление, возможно, покажется обидным определенной категории людей, которые считают, что их души развиты в гораздо большей степени, чем их ум, но суть дела от этого не меняется: человек, неспособный разоблачить фальшивого махатму, едва ли в состоянии приподнять завесу над тайнами космоса.

 

Прежде всего, люди должны осознать, что честность — это начало мудрости: не будучи честным, невозможно достичь высокой духовности. Честность должна проистекать из понимания, что мы не имеем никакого права на то, чего не заработали, а также, что даже если нам случайно и удалось приобрести на время что-либо доставшееся нам не по заслугам, как иногда случается в этом мире, в конечном итоге мы неизбежно этого лишимся. То, что мы имеем, мы должны использовать с умом, а то, чего у нас нет, мы должны заработать.

 

Мы можем испытывать сомнения по поводу того, к какой системе присоединиться и к какому учителю пойти в ученики. Столкнувшись с соперничеством идей, мы можем оказаться в весьма затруднительном положении. Однако в одном можно быть уверенным: духовная жизнь, независимо от наших кредо или убеждений, начинается с правильного действия. Честность — вот первый шаг на пути к истине. Умение владеть собой, внутреннее спокойствие, непривязанность к собственности, гармония чувств — все эти качества совершенно необходимы для понимания любой религиозной или философской системы. Итак, если вы пребываете в сомнении относительно того, какому богу поклоняться или какую философию изучать, не принимайте скоропалительных решений. Вначале приведите свою жизнь в порядок и тогда, ведя правильный образ жизни, вы обретете проницательность, которая позволит вам разумно и честно выбрать свою систему взглядов.

 

В завершении хотелось бы добавить, мы много лет оттачивали свою проницательность, рассматривая огромное количество учителей и сделали вывод: настоящий Учитель или Мастер – не собирает огромные аудитории, потому что его речь не прельщает людей чем-то прекрасным. Он рассказывает о трудном и долгом Пути Практики, без веселья и эмоциональных всхлипываний, а большинству это не интересно. Всем хочется, так называемых, «прелестей» - чтобы побыстрей и ничего не делая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребят, читаю Подводного и не смогла удержаться, чтоб сюда это не прекрепить. Это очень полезное замечание)))

Кратко: ученик создает образ "идеального духовного учителя":

Другой вариант - кукольный идеал духовного учителя. При его создании эго страшно оживляется и не жалеет красок. Духовный учитель должен быть сосредоточием всех мыслимых добродетелей и совершенств, и к тому же обладать огромным чувством ответственности по отношению ко мне лично. Его долг: - взять меня из лужи, вымыть,высушить, одеть, обуть, наставить на путь истинный и провезти по нему в лимузине.

Подобного рода идеал может оказаться очень сильным, и наложив его на минимально подходящую учительскую фигуру, я могу в нее прямо-таки влюбиться и смотреть и слушать первое время обожающими, но ничего сверх того не видящими глазами и не слышащими ушами. Для учителя подобное мое отношение и первоначальная атманическая инвольтация могут оказаться сильным соблазном - но через некоторое время выяснится, что мой идеал все же кукольный, то есть никакого своего атманического канала я учителю не предлагаю, а жду аналогичной услуги от него, и притом строго в рамках описанных выше требований. В подобной ситуации возникают различного рода грязные игры, но их описание не входит в намерения автора; во всяком случае, пока созданный учеником кукольный идеал учителя неуничтожен, собственно духовное обучение, заключающееся в подключении атманическогоканала ученика к тому или иному эгрегору, невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить.(А. Дистервег)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое забавное, Лен, что писал его по ходу сам Пелевин))))) Но, несмотря на это, мне коммент тоже нравится)

А что забавного? Меня вот у него "заинтриговала" теория "обратных" чакр и оборотничества
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это то же автор, что и в теме о безусловной любви. Я не знаю этого человека, но мне показались проникновенными следующие строки:

 

Притча об истинном пути

Филун Джарин

***

 

Молодой ученик обратился к своему учителю с вопросом:

 

- Учитель, скажи, должен ли я полностью отречься от мира и смогу ли я сделать это?

 

- Не тревожься о таких мелочах, - ответил учитель, - если ты действительно будешь жить

 

святой жизнью, мир сам отречется от тебя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Преодоление изоморфизма

 

Изоморфизм обозначает подобие. Например, если существует объект «яблоко», то этот объект можно изобразить, вылепив его из пластилина. Пластилиновое яблоко можно изобразить, выстругав его из дерева. Выструганное яблоко можно нарисовать на бумаге. Изображенное на бумаге яблоко можно описать словами. Так вот описанное словами изображение яблока будет изоморфизмом (подобием) четвертого порядка. Если предположить, что тот, кому описали нарисованное яблоко словами, никогда не видел яблок вживую, то этот обладатель информации о свойствах яблока выделит только те существенные признаки, которые изображены на бумаге и которые могут быть встроены в личную картину мира. В результате «яблоком» может оказаться «шар из белого материала, наверху которого закреплен флаг, развевающийся на ветру» (рисунок яблока с кисточкой и листочком черно-белым карандашом на белой бумаге).

 

Для чего собственно надо преодолевать изоморфизм, а для того чтобы сделать познание окружающего мира более объективным. Предположим, что нормальный человек, знающий внешний вид яблока, его вкус, цвет, форму глядя на яблоко говорит — это яблоко. А на самом деле это никакое не яблоко, это гибрид круглой груши и персика, просто выглядит точь в точь как яблоко. При определении объекта яблока произошла ошибка. Пусть тот уровень на котором произошла ошибка условно называется нулевым. Это тот уровень восприятия на котором действует большинство обывателей. Чтобы преодолеть подобные ошибки практикующим надо переходить на более высокие уровни восприятия и постепенно стать видящим, то есть приобрести достаточно точный инструмент для объективного познания.

 

Я сразу выстрою уровни восприятия относительно нулевого уровня (уровня обывателя). Чем выше уровень восприятия, тем менее изоморфным и более объективным будет познание окружающего мира.

 

7. Учитель

6. ученик

5. профессионал

4. знаток

3. изучающий

2. пробующий

1. сомневающийся

0. обыватель

 

При погружении в сущность идеи «яблоко» идет постепенное изучение языка с помощью которого будет расшифровываться объект «яблоко». Чем выше слой или уровень относительно нулевого уровня, тем сложнее язык, и тем специфичнее термины. То есть при погружении в идею яблока идет обучение языку того эгрегора, с помощью которого практикующий будет расшифровывать свою деятельность.

 

Итак уровень 0, то есть уровень обывателя. Для обывателя яблоко это яблоко. Обыватель никогда не задумывается почему яблоко называется яблоком. Обыватель каждый раз при виде яблока тупо автоматически подтверждает себе, что яблоко это яблоко. Поэтому для обывателя совершить ошибку нулевого уровня, сказав про гибрид круглой груши и персика, что это яблоко проще простого. Не просто так в традиции оккультизма обыватель называется профаном, потому что обыватель может профанировать (нивелировать до нулевого уровня) любую идею, будь то яблоко, абрикос, природа, человек, божество и т. д.

 

Следующий уровень — уровень 1 (сомневающийся). По какой-то причине (обычно это выполнение кармической программы) обыватель может засомневаться в том что он действительно видит яблоко. И вот это сомнение может подтолкнуть его к точке выбора, которая находиться между первым и вторым уровнем восприятия. Это знаковое событие — выбрать между знанием (о том, что яблоко это яблоко) и незнанием (а вдруг это что-нибудь другое?). В результате такого выбора чел может продвинуться до второго уровня.

 

Следующий уровень — уровень 2 (пробующий). Сделанный выбор (причина) подтолкнул чела к реальному действию (следствие). Чел берет тот объект, про который думал, что это яблоко и откусывает его. В результате происходит мини открытие и просветление, то о чем он думал как о яблоке на самом деле совсем другой объект. Чел преодолел подобие 7 порядка относительно уровня учителя и теперь его знание о яблоке является подобием 5 порядка относительно знания учителя о яблоке. А вот далее могут быть варианты. Или чел скажет себе — ну

ошибся я, бывает. Или скажет себе — я дурак дураком всю жизнь думал, что знаю, что такое яблоко, а на самом деле ни фига не знаю. Даже интересно как это другие отличают гибрид от яблока. И пойдет поступать в университет на факультет ботаники, то есть конкретно подключаться к эгрегору ботаники со всеми вытекающими последствиями.

 

Следующий уровень — уровень 3 (изучающий). На этом уровне чел занимается изучением языка эгрегора к которому подключился. После прохождения этого уровня (окончание университета) чел переходит на следующий уровень и становиться знатоком.

 

Следующий уровень — уровень 4 (знаток). Четвертый уровень позволяет челу практиковать то знание которое он получил реально в жизни. Он уже безошибочно может просто глядя на объект определить (зная определенные признаки) что за объект перед ним — яблоко или гибрид. Все это конечно достаточно условно, на самом деле, прошедший четвертый уровень знает намного больше, и не только о яблоках и грушах. Обыватели всегда принимают знатока за профессионала. С точки зрения обывателя знаток обладает всеми возможными знаниями об объекте яблоко, им даже во сне не может присниться, что есть что то выше этого. Итак знание знатока это подобие третьего порядка относительно уровня учителя.

 

Следующий уровень — уровень 5 (профессионал). А вот здесь я посмею утверждать очень крамольную вещь. Я утверждаю, что истинный профессионал — видящий. Видящий определит, что за объект перед ним не по каким-то признакам, а используя инструмент называемый видением. Профессионал является видящим с одной лишь оговоркой, видение профессионала является видением в узкой области, области действия профессионального эгрегора. Профессионал развиваясь дальше начинает видеть, что его видение распространяется только на узкую область, область его профессии. Поэтому в областях не связанных с его профессией он может быть и на уровнях пробующего и на уровне сомневающегося. Вообще профессионал это высочайший уровень реализации в рамках культуры. Знания профессионала являются подобием второго порядка относительно уровня учителя. На границе пятого и шестого слоя точка выбора.

 

Уровень 6 — чел становиться учеником. В духовных практиках это называется посвящением. Ученик тот кто пытается расширить область видения на максимально возможное количество областей знания, то есть начинает учиться всему, всегда и везде! Не зря говорят — «Когда ученик готов приходит Учитель». У того, кто учиться всегда, везде и во всем никогда не будет недостатка в учителях.

 

Здесь я сделаю небольшое отступление и скажу немного про языки обучения. Обучение с 0 по 5 уровень обычно идет эгрегорными языками, то есть языками тех эгрегоров к которым подключен обучающийся. Достаточно часто познание окружающего мира проходит на уровнях ниже нулевого. Это значит, что связи и отношения объекта познания выделяются в случайном порядке. Языки на которых объект рассматривается на уровнях ниже нулевого условно называются языками сопоставлений. Например чтобы сопоставить «зеленое» и «мокрое» нужно придумать язык с помощью которого можно будет осуществить данное действие. Познание мира на уровне 6 и 7 происходит на универсальных синкретических языках. К таким языкам например относиться язык эзотерики. Другое дело, что большинство тех, кто называет себя эзотериками не умеет толком им пользоваться и применять его.

 

Уровень 7 — уровень Учителя. Знание Учителя выходит за рамки культуры. Учитель является проводником Вселенских Законов в реальный физический мир.

 

Продвижение по всем уровням восприятия с преодолением изоморфизма требует личного практического участия. Но так случается не всегда. Получая информацию из средств массовой информации, из общения с теми, кто что-то видел и подсмотрел, от знакомых «авторитетов»и т. п. человек осуществляет виртуальное изоморфное

погружение в сущность идеи.

 

Например, человек смотрит репортаж по телевизору о кузнечном деле. Несмотря на то, что сюжет идет всего десять минут, в результате специфической обработки и редактирования видеоматериала (этому учат на факультете журналистики) в конце просмотра зритель уже почти не сомневается, что имеет определенное понятие о показанной деятельности. На самом деле погружение в сущность кузнечного дела было изоморфным и виртуальным, так как субъект познания лично не принимал участия в этой деятельности. Виртуальное изоморфное познание является субъективным и не приводит к отработке программ коллективного подсознательного, оставляя эту отработку «на потом» (Зреющая Карма). Иными словами объективное познание способствует отработке Кармы, что в общем и требуется от любого практикующего, независимо от того в русле каких традиций он находиться.

 

В заключении статьи немного скажу о временных рамках. Среднестатистический человек вполне может за всю свою жизнь трудолюбием и упорством достигнуть 5 уровня восприятия и стать видящим с некоторыми ограничениями. Много это или мало? Смотря как смотреть. Расстояние между уровнями на бумаге, полтора пробела, а в реальной жизни годы и годы. Можно ли сократить сроки продвижения? Можно. Ускоренное движение по всем слоям называется тантрой, но это уже совсем другая история…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Преодоление изоморфизма

Алесь, чья это статья? Зацепило чет)))) Еще что-нибудь этого автора есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...