Алесь Posted October 6, 2012 Share Posted October 6, 2012 Израильская школа: у бедных нет шансов 06 октября 2012. Данные министерства просвещения об успеваемости учащихся израильских школ демонстрируют настоящую цену государственного образования. Результаты экзамена по проверке уровня знаний учащихся (МЕЙЦАВ) показывают огромный разрыв между успехами тех, чьи родители могут позволить себе платить за частные уроки, и тех, кто вынужден обходиться знаниями, полученными в школе. Цифры показывают, что разрыв только углубляется со временем, когда школьники начинают встречаться с более трудным материалом. Так, в 5-х классах («хей»), средняя оценка по математике у детей из обеспеченных семей – 70, а у их менее удачливых соучеников – 52. К 8-у классу («хет») оценки снижаются – у школьников из «богатых» семей – до 60, из «бедных» – до 34. С английским языком картина схожая. В 5-х классах у «богатых» в среднем 79 баллов, у «бедных» – 64. В 8-м классе обеспеченные ученики в среднем сохраняют свой уровень знаний – 79 баллов, а вот малообеспеченные уже сдают экзамен только на 52 балла. Понятно, что такая ситуация резко снижает шансы на социальную мобильность для выходцев из малообеспеченных семей, подчеркивает «Калькалист». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рамина Posted October 6, 2012 Share Posted October 6, 2012 Израильская школа: у бедных нет шансов 06 октября 2012. Данные министерства просвещения об успеваемости учащихся израильских школ демонстрируют настоящую цену государственного образования. Результаты экзамена по проверке уровня знаний учащихся (МЕЙЦАВ) показывают огромный разрыв между успехами тех, чьи родители могут позволить себе платить за частные уроки, и тех, кто вынужден обходиться знаниями, полученными в школе. Цифры показывают, что разрыв только углубляется со временем, когда школьники начинают встречаться с более трудным материалом. Так, в 5-х классах («хей»), средняя оценка по математике у детей из обеспеченных семей – 70, а у их менее удачливых соучеников – 52. К 8-у классу («хет») оценки снижаются – у школьников из «богатых» семей – до 60, из «бедных» – до 34. С английским языком картина схожая. В 5-х классах у «богатых» в среднем 79 баллов, у «бедных» – 64. В 8-м классе обеспеченные ученики в среднем сохраняют свой уровень знаний – 79 баллов, а вот малообеспеченные уже сдают экзамен только на 52 балла. Понятно, что такая ситуация резко снижает шансы на социальную мобильность для выходцев из малообеспеченных семей, подчеркивает «Калькалист». Это что, серьезно такие средние оценки? Обалдеть!... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted November 2, 2012 Share Posted November 2, 2012 «Интел» даст $5 млн. на израильское образование 02 ноября 2012. Министерство просвещения и корпорация «Интел» объявили о начале совместной программы по содействию научно-техническому образованию в Израиле. Это заявление было сделано в ходе визита в Израиль главного исполнительного директора и президента «Интел» Пола Отеллини. «Интел» инвестирует 20 млн шекелей (5 млн. долларов) в ближайшие четыре года на развитие изучения науки, техники, инженерного дела и математики. Часть инвестиций пойдет на осуществление программы министерства просвещения по удвоению числа старшеклассников, обучающихся точным и техническим наукам. Министерство просвещения выделило для этих целей бюджет в размере 200 млн шекелей (по 50 млн шекелей ежегодно в течение четырех лет). На первом этапе программа будет действовать в 25 школах на юге Израиля, среди них школы Кирьят-Гата, Ашкелона, Беэр-Шевы, Нетивота и Ашдода. Помимо преподавательского состава, на протяжении шести лет обучения (в средней и старшей школе) школьников будут поддерживать представители «Интел». Школы будут поощрять школьников к изучению технических предметов. Программа предполагает использование в учебном процессе социальных медиа, видео и виртуальных игр для того, чтобы сделать обучение интересным и увлекательным для школьников. Кроме того, школьники будут знакомиться с хай-тек индустрией – программа предполагает экскурсии на завод «Интел». Министерство просвещения поставило задачей увеличение доли старшеклассников, специализирующихся в точных науках, с 6,5% до 14% в ближайшие три года. В 2013 году министерство просвещения и «Интел» расширят программу, внедрив ее в 200 школах, а также привлекут к участию в ней других хай-тек компаний для поиска долгосрочного решения проблемы нехватки инженеров в Израиле. Инвестиция отражает заинтересованность корпорации «Интел» в долгосрочном сотрудничестве с израильским правительством по развитию хай-тек индустрии, что имеет большое значение для израильской экономики. Министр просвещения Гидеон Саар приветствовал участие корпорации «Интел» в долгосрочной программе министерства просвещения по развитию достижений в научно-технической сфере. Министр отметил, что одной из заявленных им целей при вступлении в должность было развитие изучения точных наук. В частности, был увеличен с 38 млн до 450 млн шекелей соответствующий бюджет. И уже сегодня мы видим прогресс: более 10000 школьников, обучаются в этом направлении. Министр Саар добавил: «Следует и в будущем акцентировать внимание на укреплении знаний и увеличении доли отличников, получающих «технический» аттестат зрелости. Увеличение числа отличников в системе школьного образования в целом и в области изучения науки и технологий в частности, дает относительное преимущество государству Израиль перед остальными странами мира. Отличная учеба израильских школьников – вот основной двигатель развития общества и экономики страны». «Израиль уже находится в авангарде технологических инноваций во всем мире», -сказал Пол Отеллини. — «Самые наши сложные инженерные задачи воплощаются в Израиле. Как крупнейший частный работодатель в Израиле, мы хотим делать разумные инвестиции, так, чтобы поддерживать экономическую мощь Израиля. Углубленное изучение израильскими школьниками научно-технических предметов имеет большое значение для развития инноваций и поддержания конкурентоспособности государства». Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньягу об инвестиции корпорации «Интел»: «Данная программа согласуется с политикой правительства по развитию изучения технических предметов в школах, особенно в Негеве и Галилее, с целью обеспечения наукоемких отраслей квалифицированными кадрами. Я не сомневаюсь, что и в будущем мы будем успешно сотрудничать с «Интель» и что научно-технический капитал Израиля и в дальнейшем будет двигателем глобальных инноваций и индустрии хай-тек». Алексей Цесарский, советник министра просвещения Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted November 15, 2012 Share Posted November 15, 2012 Минпрос организует удаленное обучение школьников Начиная с 15 ноября, в Южном и Центральном округах министерство просвещения организует дистанционное обучение, экскурсии, а также оказание учителями, психологами и педагогами поддержки школьникам. Дистанционное или удаленное обучение осуществляется посредством сайтов школ, содержащих информацию по различным учебным дисциплинам. Кроме того, обучение происходит посредством выполнения заданий и работы с учебными материалами, высылаемыми школьникам по почте. Длительность дистанционного обучения будет зависеть от развития событий на Юге. Пресс-служба министерства просвещения отмечает, что в течение сегодняшнего дня более 100.000 школьников посетили сайты дистанционного обучения. Министерство просвещения переводит школьников с особыми потребностями, обучающихся в специальных классах, а также их педагогов в альтернативные образовательные учреждения в центре страны. Дети с особыми потребностями, перемещение которых невозможно, будут обучаться на дому. Также министерство организует вывоз школьников на отдых на несколько дней из городов, расположенных на расстоянии до 40 км от сектора Газа. Поездки будут организованы с разрешения Управления тыла. Среди мероприятий: поездки на Север и в Центр Израиля, посещения различных достопримечательностей, размещение в молодежных хостелах и школах кибуцев. Города и области, в которых по решению Управления тыла были закрыты образовательные учреждения: Беэр-шева, Ашдод, Ашкелон, Нетивот, Офаким, Раат, Леавим, Кирьят-Гат, Кирьят-Малахи, Омэр, Лакия, Беэр-тувия, Мерхавим, Бней Шимон, Лахиш, Шафир, Рамат Негев (частично), Йоав (частично), Абу-Басма (частично), Сдерот, Шаар а-Негев, Сдот Негев, Хоф Ашкелон, Эшколь, Явне, Ган Явне, Гадера, Бренер, Нахаль Сорек, Бней-Айш, Гдерот, Нехуша, Лузит, Агор, Гефен, Тирош, Сдот Миха, Захария, Гиват Ишааяху, Сригим, Цафририм, Таль-Шахар. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted November 27, 2012 Share Posted November 27, 2012 Будущее Израиля – без сионизма 27 ноября 2012. Новый отчет показывает, что за последнее десятилетие количество школьников в ультраортодоксальном секторе выросло примерно на 60 процентов. Рост в системе государственного образования не достигает даже одного процента. Сионистское образование, как принято называть системы государственного и государственно-религиозного образования, теряет большинство. Уже в 2010 году только 52% школьников учились в этих двух системах. В ближайшее время ожидается, что большинство перейдет к ультраортодоксальному и арабскому секторам, относящимся к несионистской части общества. В очередном докладе Центра Тауб «О положении в стране: общество, экономика и политика», указывается, что за последнее десятилетие, с 2000 по 2010 годы, число учащихся в начальных школах в системе образовании харедим выросло на 57%, арабского образования — на 37%, государственно-религиозного образования на 11%, в то время как в системе государственного образования — на 0,3 процента. Таким образом, в 2010 году 20% учились в школах для харедим, 28% — в арабских, 38% — в государственных и 14% — в государственно-религиозных. По данным отчета, успеваемость учащихся в школах харедим и арабского сектора ниже, чем даже у школьников из стран третьего мира. Глава Центра Тауб, профессор Дан Бен-Давид, объясняет: «Доля тех, кто не получает в школе средств и методов, чтобы успешно конкурировать в современном обществе — неуклонно растет. Это серьезная проблема, касающаяся расстановки приоритетов в распределении ресурсов, и Израиль избегает обращения к этой проблеме». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted December 5, 2012 Share Posted December 5, 2012 Стриптиз на уроке обществознания 05 декабря 2012. Учительница обществознания подала иск против семьи своего бывшего ученика, дирекции школы и министерства просвещения: женщина требует возместить ущерб, нанесенный ее психике возмутительным инцидентом, случившимся на уроке три года назад. Об экстраординарном иске сообщает в среду «Едиот Ахронот». В исковом заявлении утверждается, что ученик выпускного класса на одном из последних уроков устроил «стриптиз-шоу», которое нанесло учительнице глубокую душевную травму. Незадолго до конца урока молодой человек вышел из класса, вернулся в одних трусах и начал исполнять «эротический танец» под аплодисменты всего класса. Учительница заявляет, что школьник совершал неприличные жесты, приближался и почти прижимался к ней — и все это при громком одобрении одноклассников, под громкую музыку. После инцидента учительница пожаловалась директору. Согласно исковому заявлению, директор школы сначала заявила, что речь идет о сексуальном домогательстве, и предложила учительнице обратиться в полицию, но затем изменила свою позицию и предложила «смотреть на вещи проще». Заявление в полицию все-таки было подано, но полиция закрыла дело, а руководство школы после этого стало смотреть на учительницу косо. Ее уверяли, что речь идет об обычной шалости, и «другая на ее месте была бы даже польщена». Провинившийся класс уверял, что эксцентричное шоу не имело целью оскорбить педагога — выпускники, по их словам, хотели «оставить по себе память» перед уходом из школы. Учительница обратилась к психиатру с жалобами на депрессию и приступы паники. Она говорит, что после этого случая больше не может работать — ни в школе, ни где-либо еще, так ее психика сильно пострадала. «Битуах Леуми» признал инцидент производственной аварией и дал учительнице, которой еще не исполнилось пятидесяти лет, пожизненную 27% инвалидность. Учительница требует от виновников причиненного ей ущерба полтора миллиона шекелей компенсации. «Стриптизер», ныне солдат ЦАХАЛа, уверяет, что учительница искажает картину случившегося: он был не в облегающих трусах, а в просторных спортивных шортах, вовсе не приближался и не прикасался к педагогу, а просто кривлялся перед одноклассниками. Дирекция школы и минпрос заявляют, что хулиганский поступок не остался безнаказанным: ученика на несколько дней отстранили от занятий, направили к психологу и лишили права участвовать в школьной экскурсии в конце учебного года, а с классом был проведен специальный урок, на котором обсуждалась недопустимость подобного поведения. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted December 11, 2012 Share Posted December 11, 2012 Израиль вырвался вперед в сфере образования 11 декабря 2012. Сегодня в израильском министерстве образования большой праздник. Министр Гидеон Саар созывает руководство своего ведомства на торжественное заседание, которое почтит своим присутствием глава правительства Биньямин Нетанияху. Причина торжества — публикация результатов международных экзаменов TIMSS и PIRLS. Результаты свидетельствуют о том, что в последние пять лет израильское образование резко вырвалось вперед в мировом рейтинге. Главной сенсацией стали результаты экзаменов по математике в восьмых классах — израильские школьники, еще в 2007 году занявшие скромное 24 место по математическим достижениям, в 2011 году вырвались на седьмое место в рейтинге 42 стран. Оценки по навыкам чтения и естественнонаучным знаниям тоже резко выросли, и соответственно поднялось место израильских школьников в международных рейтингах. Министр образования Гидеон Саар представил эти результаты на специальной пресс-конференции, отметив, что результаты были бы еще выше, если бы качество знаний проверялось только в еврейских школах: по математике еврейские восьмиклассники заняли шестое место в мировом рейтинге, по навыкам чтения и естественноначным знаниям еврейские школьники также вошли в первую десятку мирового рейтинга. Результаты арабских школ значительно хуже, но минпрос подчеркнул, что и они тоже выросли — успехи отмечаются во всех секторах. Сообщение о выдающемся прорыве Израиля в сфере образования стало во вторник главной новостью израильских СМИ. Однако остается неясным, почему результаты тестов 2011 года так резко отличаются от итогов проводившихся в 2009 году международных экзаменов PISA, проводимых под эгидой OECD: по их итогам израильские школьники заняли 42 место по математике и 37 место — по навыкам чтения (среди 74 стран мира). Хотя тесты PISA проводятся примерно по той же методике, что и TIMSS и PIRLS, их результаты резко различаются, и не только для Израиля. Например, Россия, занявшая второе место в рейтинге по навыкам чтения в 2011 году, в 2009-м занимала 42 место по этому показателю среди 74 стран. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted January 3, 2013 Share Posted January 3, 2013 Министерство образования и Intel открыли программу развития научно-технических резервов Вечером 2 января министерство образования и Intel открыли программу научно-технического обучения для школьников. Данная программа соответствует цели развития естественнонаучного образования (с акцентом на периферии), поставленной министром образования Гидеоном Сааром. Министерство образования поставило задачу увеличения числа учащихся старших классов, получающих "технический" аттестат зрелости с 6,5% до 14% в течение трех лет. Для этой цели министерство образования планирует инвестировать в развитие научно-технического, инженерного образования, и на обучение математике 200 миллионов шекелей, а компания Intel - 20 миллионов шекелей в течение ближайших четырех лет. Новая программа охватывает 29 школ в Хайфе и на юге страны (в том числе, Кирьят-Гат, Ашкелон, Беэр-Шева, Хура, Нетивот и Ашдод). Выбранные школы поддерживают школьников изучать естественные науки и технологические дисциплины. В рамках программы в процессе обучения используются социальные медиа, видео и виртуальные игры, призванные заинтересовать и вдохновить школьников. Кроме того, в рамках обучения, чтобы изучить индустрию хай-тек изнутри, школьники будут ездить на экскурсии на заводы Inte, сообщает Алексей Цесарский, советник министра просвещенияl. Соглашение о сотрудничестве между министерством образования и компанией Intel включает в себя следующие пункты: 1. Техническое и методологические консультирование по вопросам стандартов, политики и стратегии программы приведения системы образования в соответствие требованиям 21 века. Корпорация Intel поделится своими знаниями и опытом в данных областях, приобретенным в Израиле и за рубежом. 2. Строительство и внедрение модели сотрудничества израильской хай-тек индустрии и классов с научно-техническим уклоном. 3. Сотрудничество в обучении одаренных школьников в области компьютерных наук. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted January 11, 2013 Share Posted January 11, 2013 Отец школьника избил учителя, запретившего его сыну говорить на уроке по мобильнику Отец ученика средней школы «Шахар» в Ход ха-Шароне избил учителя за то, что тот отнял у его сына сотовый телефон, по которому он говорил во время урока. Как сообщает государственная радиостанция «Решет-Бет», насильственный инцидент длился несколько минут и, начавшись в классе, продолжился в школьном коридоре. В школу была вызвана полиция, отец был задержан для допроса, а преподавателей и учеников попросили дать показания. Профсоюз учителей сообщил, что в знак протеста против произошедшего в ближайшее воскресенье в школе «Шахар» не будут проводиться уроки до 10 часов утра. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted January 15, 2013 Share Posted January 15, 2013 Преступность в школах Полиция Беэр-Шевы проверяет подозрения, согласно которым трое школьников 15-летнего возраста украли ключи от автомобиля своей учительницы, прокатились на нем и вернули учительнице ключи. Один из учеников даже указал учительнице на проблему с колесом и порекомендовал поменять его. После допроса школьники были отпущены домой. В Цфате двое школьников задержаны по подозрению в избиении учителя. На допросе они сознались в содеянном. Расследование этого дела продолжается. В знак протеста против нападения учителя школы объявили в ближайшие четверг забастовку, которая продлится 2 часа. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 5, 2013 Share Posted February 5, 2013 Черепаха и Ахиллес: минпрос вползает в XXI век Министерство просвещения сообщило о начале «пилотного проекта»: в 100 начальных школах детей начнут учить по «дигитальным книгам». Комментируя это событие, министр просвещения Гидеон Саар назвал переход на «дигитальные книги» новым этапом перестройки системы образования в соответствии с новой реальностью XXI века. Как пояснил редакции NEWS.israelinfo.ru советник министра по работе с русскоязычными СМИ Алексей Цесарский, внедрение «дигитальных книг» в каждой школе обойдется бюджету минпроса в сотни тысяч шекелей — т.е. на весь «пилотный проект» будут истрачены десятки миллионов. Часть этих детей пойдет на включение в школьный штат системных администраторов, другая часть — на переподготовку учителей, которые, как полагает минпрос, не справятся с преподаванием по новым учебникам без специальной подготовки. Под «дигитальными книгами» в минпросе подразумевают файлы, снабженные системой перекрестных ссылок (в каком формате — пока не решено). Разрабатывать «учебники XXI века» поручено тем же издательствам, которые занимаются выпуском бумажных школьных учебников. По словам советника министра, программа «Компьютер каждому ребенку» в Израиле существует, но реализуется медленно из-за нехватки средств, и в ведомстве озабочены проблемами социального неравенства, которые могут вскрыться при переходе на цифровые учебники (не все родители могут купить ребенку компьютер). Поэтому «пилотный проект» будут проводить в разных формах: в одних школах каждый ребенок будет учиться с помощью собственного компьютера, в других будет один компьютер на группу учеников, в третьих вся «дигитальность» ограничится классной доской, которую планируют заменить большим монитором. Такой очевидный вариант, как заказ интерактивных учебников непосредственно авторам с последующим выкупом авторских прав и размещением учебной литературы в открытом доступе министерство даже не рассматривает — хотя это могло бы побудить родителей, еще не купивших своим детям компьютеры, сделать это — и окупить затраты, избавившись от расходов на покупку учебников. Минпрос намерен иметь дело только с издательствами, а доступ к «дигитальным книгам» будет исключительно платным. Хотя выпуск подобных книг не требует дорогостоящего типографского процесса, стоимость «дигитальных книг» (т.е. доступа к учебным файлам) для родителей будет всего втрое дешевле, чем покупка бумажных учебников. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 9, 2013 Share Posted February 9, 2013 Как отстоять право ребенка не быть «двоечником» Все наши дети ходят в школу, поскольку закон о всеобщем обязательном образовании уже давно ни у кого не вызывает ни удивления ни сопротивления. Однако ходить в школу и закончить учебу с хорошим аттестатом или, в нашем случае «теудат багрут», это не одно и то же. Это давно понятно и родителям, и многочисленным репетиторам, и организаторам специальных курсов, а вот сами дети воспринимают это по-другому и иногда с совсем не детской обидой. Ведь экзамен то для всех один, а возможности не у всех одни и те же, и это не говоря уж о способностях. Трудности в обучении детей зачастую считаются результатом лени или неправильного воспитания. Сегодня мы знаем, что это далеко не всегда так. И уж, конечно же, не так просто и однозначно. До сих пор эта тема не нашла своего освещения по-русски, и в Израиле и в России, в том числе. Даже термин LD (Learning Disabilities) в России не употребляется, между прочим, относительно до недавнего времени, точно так же дело обстояло и в Израиле. Термин LD появился в США в 60-е годы, но случаи подобных проблем с трудностями в обучении были описаны намного раньше, еще в конце 19- го века. В Израиле термин LD стал использоваться в конце 60- х. Многие из репатриировавшихся в Израиль с бывшего постсоветского пространства, привезли с собой и выработанное советской педагогикой отношение к «неуспевающим» – двоечники. А для еврейских мамы и папы – это стыд и позор, не говоря уж и о бабушке… И в первую очередь потому, что плохой аттестат – это неудачный трамплин в будущую жизнь. А какие же родители не мечтают о хорошем будущем для своих детей. В израильской школе можно сдавать «адаптированные экзамены». «Адаптированные» экзамены являются правом учащихся, а свои права нужно знать и ими важно уметь пользоваться. От этого зависит и уверенность в себе, и чувство самооценки и положительное эмоциональное состояние ребенка. Оценки и хороший аттестат безусловно очень важны, но психологический (душевный) комфорт и социальная адаптированность вашего ребёнка) является ни чуть не менее важным компонентом его субъективного благополучия в целом. Следует иметь ввиду, что речь не идет об упрощенном экзамене, но лишь об условиях его сдачи. Так что же нужно чтобы получить право на адаптированный экзамен? Это право не дается автоматически. Прежде всего, нужно пройти психо-дидактическое обследование. В соответствии с его результатами, школа решит по каким предметам Ваш ребенок будет экзаменоваться по «адаптированной» системе. Специалисты считают, что в начальной школе лучше не пользоваться адаптированными экзаменами, а вот в средней — это очень может помочь. Почему? В первые годы обучения складываются основные учебные навыки, необходимые Вашему ребенку: чтение и письмо. Ребенок, безусловно, выиграет от их приобретения. Если же нет, не поздно и в классе 10 решить, что есть возможность печатать на компьютере или сдавать экзамены устно. Психо-дидактическое обследование действительно на определенный срок, от первого класса до шестого (конец начальной школы) и от седьмого до двенадцатого (средняя школа). Если ребёнок прошел его в девятом классе, то оно действительно и во время армейской службы. Уровни 1-2 нуждаются в решении школы, а для 3 уровня необходимо специальное разрешение комиссии Мин. Образования (ועדה מחוזית להתאמות) . Когда говорится об экзаменах на Аттестат Зрелости, адаптация превращается в решающий фактор для успеха. И у наших детей есть это право на успех, помочь им в его реализации наша обязанность. Плена Кац, пиар-агентство «Модуль» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 20, 2013 Share Posted February 20, 2013 БАГАЦ: пора вводить санкции против «харедим» В среду БАГАЦ обязал министерство просвещения в 100-дневный срок представить программу обязательных экзаменов по общеобразовательным предметам в частных школах ультра-ортодоксального сектора и определить санкции для школ, уклоняющихся от этих экзаменов или демонстрирующих несоответствие знаний учащихся государственному стандарту. Постановление Высшего суда справедливости вынесено в ходе слушаний по апелляции, поданной в мае 2010 года реформистским движением. В апелляции говорилось, что министерство просвещения, формально требуя от всех школ, получающих государственное финансирование, преподавать обязательные учебные предметы, на самом деле почти не контролирует выполнение этого требования частными религиозными школами и освобождает их от сдачи единых экзаменов «Мейцав», обязательных для всех государственных школ. Председатель БАГАЦ Ашер Грунис, обращаясь к адвокатам религиозных школ, посоветовал им донести до сведения своих клиентов, что пора отнестись к данному вопросу серьезно, в противном случае неминуемы санкции. Министр образования Гидеон Саар неоднократно заявлял, что предпочитает добиваться поставленных целей путем переговоров, а не конфронтации с религиозными школами. На практике это означало, что школы получали и получают бюджетное финансирование практически вне зависимости от выполнения требований минпроса: достаточно формального включения в учебный план некоторого количества часов по общеобразовательным предметам, порой только на бумаге. В апелляции реформистского движения подчеркивалось, что единственным эффективным средством проверки выполнения государственной программы являются экзамены, и минпрос обязан проводить их во всех финансируемых школах без исключения. После подачи апелляции минпрос предпринял ряд шагов, по-видимому направленных на усиление контроля за частными структурами религиозного образования: был увеличен штат инспекторов, а руководители школьной системы ШАС согласились на сдачу экзаменов «Мейцав» при условии, что их содержание будет адаптировано к «культурным особенностям» данного сектора. Однако БАГАЦ счел «редактирование» проблематичным и потребовал от минпроса в 100-дневный срок представить экзаменационные программы для частных религиозных школ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted March 7, 2013 Share Posted March 7, 2013 О школьных проблемах двуязычных детей 4 марта в Министерстве Просвещения в Тель-Авиве состоялась конференция посещенная проблемам нарушения процесса обучения у двуязычных детей. Уже пять лет организация ШАТИЛЬ совместно с Минпросом проводит проект «Выйти с обочины», призванный изменить отношение к дислексии у родителей, педагогов, администрации школ и других педагогических заведений. В рамках инициированного организацией Шатиль проекта «Вернуться на путь успеха» («Лацет мин ха-шулаим») было проведено обширное исследование того, как эта проблема затрагивает детей-репатриантов. В рамках инициированного организацией «Шатиль» проекта «Вернуться на путь успеха» («Лацет мин ха-шулаим») были разработаны различные программы по диагностике и коррекции нарушений процесса обучения среди репатриантов. Среди прочего была издана брошюра для родителей, проведена обширная работа в Интернете. Появилось множество публикаций в блогах, были созданы страницы, посещенные описанию проблемы, выпущены информационные ролики, изданы пособия на русском и амхарском языке. Одной из особенностей данного проекта было то, что разработкой его занимались люди, сами страдавшие дислексией. В ходе конференции перед собравшимися выступила координатор проекта от организации Шатиль Дина Каждан. Дина пришла на конференции вместе с отцом Давидом Кажданом — лауреатом премии Израиля в области математики. Она рассказывала о с том как ребенком воспринимала себя как человека, который должен научиться танцевать классические танцы опираясь на четыре пальца, в том время как все учат как танцевать с ногой в пять пальцев. «И ты должен танцевать как все. Но ты все время падаешь. И более всего тебе хочется не танцевать, в то время как все тебя призывают опереться на пять пальцев и не понимают почему ты этого не можешь сделать. А ты не можешь объяснить, что нельзя опереться на отсутствующий палец» — рассказывала Дина Каждан. Цель проекта «Вернуться на путь успеха» («Лацет мин ха-шулаим») — изменить атмосферу в обществе, в государстве, в семье по отношению к нарушениям процесса обучения. Сегодня «Шатиль» координирует деятельность коалиции общественных и профессиональных организаций, представителей различных учреждений и частных лиц по лоббированию Закона о праве на равный доступ к диагностике нарушений процесса обучения. В ходе конференции были рассмотрены и утверждены дальнейшие пути взаимодействия и сотрудничества. В настоящее время Шатиль лоббирует законопроект, который требует обеспечить равноправный доступ к диагностике нарушений процесса обучения как одно из неотъемлемых условий соблюдения права на образование. На сегодняшний день стоимость обращения к специалистам для установления диагноза и получения заключения колеблется от 1000 до 3000 шекелей, в зависимости от процесса. Министерство просвещения предоставляет мизерные субсидии учащимся из малоимущих семей. В год выделяется всего лишь около одной тысячи таких субсидий. Некоторые местные советы, располагающие достаточными средствами, предоставляют проживающим на их территории ученикам дополнительные щедрые субсидии. Однако большинство местных советов не предоставляет никакой помощи в данной области. Дискриминация в доступе к диагностике влечет за собой неравенство во всем, что касается доступа к различным видам услуг, таким как корректирующее обучение, психотерапия, консультации для учителей и родителей. В населенных пунктах, в которых представлены группы населения с высоким социоэкономическим статусом, до 38% учащихся сдают экзамены на аттестат зрелости с учетом специальных нужд, однако среди представителей с низким социоэкономическим статусом эта цифра едва достигает 8%. Эти данные указывают на серьезнейшее экономическое неравенство и дискриминацию в обеспечении права на образование, а также на вопиющие нарушения принципа предоставления равных возможностей. В некоторых группах населения, например, среди новых репатриантов, сказывается нехватка информированности о существовании такой диагностики, в иных секторах нашего общества бытуют негативные мнения о диагностике такого рода, что приводит к отказу от обращения к специалистам и нежеланию следовать их рекомендациям. В предлагаемом законопроекте предлагается ввести обязательное субсидирование такой диагностики в зависимости от доходов семьи, для того. Пиар-фирма «ДА» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 7, 2013 Share Posted April 7, 2013 Минпрос открывает специализированные начальные школы В наступающем учебном году министерство просвещения планирует создать около 250 специализированых начальных школ. Планируется, что в школах будет создано своё уникальное направление, которое будет отличать начальные школы друг от друга. Речь идет о таких направлениях, как искусство, наука, СМИ, окружающая среда, здравоохранение, туризм, социальная ответственность и некоторые другие, сообщила 7 апреля пресс-служба министерства просвещения. Большинство таких школ будут работать в рамках проекта о расширении зоны приписки к школам, который стартовал после решения правительства предоставить родителям уже в следующем учебном году возможность расширенного выбора начальных школ. Генеральный директор министерства просвещения Далит Штаубер заявила, что "специализация в начальных школах усилит государственное образование и предоставит возможность родителям и ученикам выбирать учебное заведение, в зависимости от своего мировоззрения и таланта". Штаубер добавила, что "в том месте, где существует выбор и свобода мышления, процветает стремление к познаниям. Уникальное лицо школы повысит мотивацию, и по Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 8, 2013 Share Posted April 8, 2013 Новый министр облегчит жизнь старшеклассникам Новый министр образования Шай Перон от партии Еш Атид« существенно облегчил жизнь учащимся и учителям выпускных классов: в будущем учебном году программа выпускных экзаменов (»микуд") будет опубликована не в конце, а в начале учебного года. Учителя и школьники восприняли новость с радостью. До сих пор в выпускных классах начинали учиться по разным программам, а незадолго до экзаменов минпрос публиковал «микуд» — перечень тем и вопросов, которые будут включены в программу экзаменов. После этого часто выяснялось, что многие темы, которые изучались до сих пор, в экзамен не войдут, и учителя начинали прицельно «натаскивать» выпускников к сдаче экзамена на основании опубликованного минпросом документа. В будущем министр планирует вообще отказаться от составления «выжимки» из учебной программы специально для выпускных экзаменов (и, соответственно избавить родителей от необходимости покупать особые брощюры для предэкзаменационной подготовки, выпускаемые частными издательствами). Перон считает, что «натаскивание» к выпускным экзаменам в старших классах вредит качеству образования и создает нездоровую атмосферу в школах. Вопросом о ликвидации «микуда» занимается специально созданная комиссия минпроса. Еще одна комиссия рассматривает план сокращения числа предметов, по которым можно сдавать экзамены на аттестат зрелости, до разумного минимума. В прошлом Перон не раз говорил, что выпускные экзамены следует проводить не более чем по шести ключевым предметам, по всем остальным школы могут экзаменовать выпускников сами, как считают нужным. Сейчас в Израиле проводятся выпускные экзамены по 180 предметам. Не только Перон, но и лидер «Еш Атид» Яир Лапид, часто касавшийся вопросов образования в своих еженедельных колонках на страницах «Едиот Ахронот», не раз возмущался этим абсурдом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest ada Posted April 9, 2013 Share Posted April 9, 2013 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 19, 2013 Share Posted April 19, 2013 4,5 миллионов шекелей выделены на борьбу с проституцией среди подростков Министр социального обеспечения Меир Коэн подписал указ о выделении 4,5 миллиона шекелей на программу по борьбе с проституцией среди подростков. Об этом сообщила радиостанция "Решет Бет". В начале февраля неправительственная организация "Илем", помогающая "проблемным" подросткам, опубликовала данные, согласно которым в секс-индустрии заняты 15.000 израильтян, из которых около трети составляют подростки в возрасте от 12 до 14 лет. Около 90% несовершеннолетних проституток находят клиентов через сутенеров. Согласно разным оценкам, торговля "живым товарам" приносит в год не менее 2,4 млрд шекелей; каждый месяц подпольные бордели посещают около миллиона человек, а каждая проститутка (в том числе девочки и мальчики в возрасте 12-14 лет) обслуживает в день не менее 10 клиентов Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 22, 2013 Share Posted April 22, 2013 В школах ожидается нехватка тысяч учителей Израильские учителя становятся все старше, все больше их оставляют систему просвещения, и если тенденция не изменится — через несколько лет в школах будет не хватать тысяч учителей. Таковы выводы нового документа, составленного информационно-исследовательским центром кнессета по просьбе бывшего депутата Алекса Миллера. Один из выводов, сделанный на основе прогноза Центрального статистического бюро: в системе образования к 2018 году будет не хватать более 7.5 тысяч учителей. Данные исследования также показывают, что средний возраст преподавателей старших классов школы постоянно растет во всех секторах. Например, в еврейском секторе в 2009 году средний возраст учителя физики – 50.2 года, учителя химии – 47.7, учителя биологии — 46 лет. А в 1999 году средний возраст был ниже: 46.4 у учителей физики, 44.4 у учителей химии и 40.9 у учителей биологии. Количество учителей, которые покидают систему просвещения, также растет. В 2001 году оставивших школу учителей было 9.9%, по сравнению с 8.5% в 1991 году. Председатель профсоюза учителей Ран Эрез объяснил авторам документа, что половина новых учителей, выпускников колледжей и учительских семинаров, вступивших в систему формального образования, покидают ее по собственной инициативе, а часть из них увольняют в связи с профессиональным несоответствием. Наибольшая нехватка учителей ожидается в арабском секторе – более 4.5 тысяч до 2018 года. В государственно-религиозном секторе ожидается дефицит 1.8 тысяч учителей, в ультраортодоксальном — более тысячи учителей, сообщает «Исраэль а-йом». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 23, 2013 Share Posted April 23, 2013 Минпрос будет бороться со списыванием технологическими средствами Министерство просвещения решило воспользоваться современными технологиями, чтобы нарушить связь в мобильных телефонах школьников во время экзаменов на аттестат зрелости. Это планируется сделать для того, чтобы не допустить списывания. Это решение принято несмотря на показатели, согласно которым в последние годы сократилось число экзаменационных тетрадей, которые были забракованы по причине списывания. 2 года назад было забраковано 066% экзаменационных тетрадей (8840 штук), тогда как три года назад этот показатель составлял 0,81% (11256 штук). В ответ на это решение Всеизраильский совет школьников заявил, что лучше бы минпрос вложил деньги в более важные проекты. «У школьников и так отбирают мобильные телефоны перед входом на экзамен. Мы не против борьбы со списыванием, но не лучше ли инвестировать деньги в проекты, обучающие честности», - заявили там. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 25, 2013 Share Posted April 25, 2013 Как изучают обязательные предметы в религиозных школах Намерение Министерства Финансов потребовать введения 55% общеобразовательных предметов в программу ультраортодоксальных школ лишена всякого смысла, так как уже сегодня она формально составляет 55% и, по данным Центра Исследований и Информации при Кнессете, является фиктивной. Программа обучения в ультраортодоксальных учебных заведениях включает всего от 4 до 6 часов в неделю, посвященных общеобразовательным предметам (т.е. не более 1 урока в день, а то и не каждый день). К тому же, такие предметы как английский язык вообще не входят в программу некоторых ультраортодоксальных учебных заведений. На сегодняшний день общеобразовательная программа («либа») внедрена только в половине ультраортодоксальных школ, и, как оказалось, даже в этих школах она носит фиктивный характер, почти не включая общеобразовательных предметов. Эти данные следуют из доклада Центра Исследований и Информации при Кнессете, который был опубликован в прошлом году. Вчера Министерство финансов обнародовало свое намерение в рамках новой экономической политики лишить бюджета всякое учебное заведение, которое не будет включать в свою программу 55% от общеобразовательной программы. Однако, как следует из документа ассоциация ХИДУШ, который она в ближайшие дни распространит среди глав министерств финансов, образования и комиссии Кнессета по делам образования, 55% общеобразовательной программы как раз и составляют от 4 до 6 часов обучения в неделю. Таким образом, данная реформа не привнесет изменений в существующую программу ультраортодоксальных школ. Данные Центра Исследований и Информации при Кнессете наглядно демонстрируют, что ультраортодоксальные школы свободно лавируют между предписаниями Министерства образования и частично вводят религиозные предметы в общеобразовательную программу, в результате чего на общеобразовательные предметы в ультраортодоксальных школах отводится от 4 до 6 часов в неделю. В Израиле, как известно, существуют 2 типа ультраортодоксальных школ: так называемые «освобожденные школы» («мосдот а-птор»), которые получают от государства 55% бюджета и, по договору с государством, обязаны преподавать 55% общеобразовательных предметов, и система школ «признанного неформального образования» («мукар ше-ейно ришми»), которая получает 75% бюджета, с соответствующим процентом общеобразовательных предметов в программе. В совокупности речь идет о 323 школах, в которых обучается 76,200 учащихся, большая часть которых (46,000) обучается в т.н. «освобожденных школах», формально изучающих только половину общеобразовательных предметов. Общеобразовательная программа обучения, внедренная в этих школах, в ее нынешнем виде подразумевает сокращенное преподавание базисных предметов. Например, в 4-6 классах «освобожденных школ» английский язык не преподается вообще, математика преподается 3 часа в неделю и 1 час в неделю посвящен науке (итого: 4 часа в неделю). Не лучше ситуация обстоит и в школах «признанного неформального образования», в которой на общеобразовательные предметы отводится 6 часов в неделю. Помимо 4 часов на математику и науку, в этих школах преподается также английский язык, но всего 2 часа в неделю. Гендиректор ассоциации ХИДУШ, Раввин и адвокат Ури Регев заявил в обращении к министрам финансов, образования к главе Комиссии Кнессета по делам образования: «Необходимо ввести настоящую общеобразовательную программу и обусловить субсидирование школ только при ее 100%-ном внедрении в программу школы». Наташа Прытыковская Пресс-секретарь по связям с русскоязычной прессой и общественностью Ассоциация ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 27, 2013 Share Posted April 27, 2013 Минпрос начинает новую реформу каникул Министр просвещения Шай Перон признал, что израильские родители, недовольные свалившимися на их головы детскими каникулами на Лаг ба-Омер, совершенно правы: минпрос обязан пересмотреть расписание каникул, по возможности приведя их в соответствие с расписанием работы родителей. «Вы правы», — написал министр на своей странице «Фейсбук, — «два дня каникул для детей, ни с того ни с сего, — это несправедливо и неправильно. Вы правы — расписание каникул должно по возможности совпадать с графиком отдыха родителей. Вы правы — для таких дней надо создавать вспомогательные структуры, а не сваливать проблему на родителей". Министр просвещения объяснил, что в текущем учебном году сделать уже ничего нельзя, но в будущем году расписание каникул изменится — уже в начале будущей недели гендиректор минпроса соберет представителей родителей и учительских организаций для обсуждения этого вопроса. Расписание школьных каникул было изменено при предыдущем министре просвещения Гидеоне Сааре. Но тогда минпрос, не желая ссориться с учительскими профсоюзами, оставил общее число дней отдыха неизменным — укоротив летние каникулы, ведомство ввело новые дни отдыха на протяжении учебного года. . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 29, 2013 Share Posted April 29, 2013 Школьники не будут учиться по пятницам? Сегодня, во второй день каникул Лаг ба-Омера, которые многими признанны совершенно излишними, начинает работу специальная комиссия, созданная министром образования раввином Шаем Пероном. Комиссия должна разработать новый, сокращенный календарь выходных дней и каникул для школьников, в нее входят представители учителей, родителей и учащихся. Комиссия будет рассматривать множество различных предложений. Одно из них — отдельный график каникул у учеников начальной школы и у старшеклассников. Цель изменений – привести в соответствие выходные дни школьников младших классов и их родителей. В старших классах предполагается сохранить существующий график каникул. Другое предложение предлагает перевести школы на пятидневную неделю, за счет сокращения выходных дней во время каникул. Министр Шай Перон уточнил вчера на своей странице в Facebook, что комиссия еще не начала свою работу и никаких предложений еще не принято. Он подчеркнул, что изменения надо обсудить без спешки, вместе с родителями и учителями. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 12, 2013 Share Posted May 12, 2013 Минпрос впервые опубликовал индекс эффективности израильских школ Министерство просвещения Израиля публикует данные так называемого «Индекса эффективности и развития школ», которые многие годы утаивались из соображений политической корректности. Речь идет о результатах успеваемости учащихся школ разных городов страны и их сравнительном анализе с точки зрения как социально-экономического статуса района и школы, так и секторальной принадлежности самих учеников. «Индекс эффективности и развития школ» составляется на основе результатов экзаменов по математике, английскому языку, ивриту и естествознанию среди учеников вторых, пятых и восьмых классов. До сих пор минпрос отказывался публиковать данные индекса, чтобы не спровоцировать волну общественного негодования, обвинений в дискриминации на социо-экономической почве и наклеивания ярлыков. Однако некоторое время назад Движение за свободу информации подало апелляцию в Высший суд справедливости (БАГАЦ) с требованием разрешить обнародование показателей, и суд решил её удовлетворить, постановив, что право общества на получение этой информации превыше возможных издержек от её публикации. Наиболее высокие показатели индекса зафиксированы в школах Гиватаима, Герцлии, Раананы, Кирьят-Оно, Рамат-ха-Шарона и Тель-Авива, - все они числятся в списке самых дорогих городов страны. Хорошие показатели также отмечаются в Хайфе и в городах центра страны, расположенных вдоль прибрежной полосы. Самые низкие показатели индекса зафиксированы в относительно небогатых городах Кирьят-Малахи, Димоне и Рамле, а также в «столице Негева» Беэр-Шеве. Низкие показатели отмечены в Негеве (в бедуинских поселках) и в «арабском треугольнике» на севере. Впрочем, индекс также свидетельствует о том, что нельзя делать общие выводы по городам в целом: даже в периферийных городах есть школы с высокими показателями индекса эффективности, а в успешных городах - школы с неудачными. Портал ynet приводит карту Израиля, составленную на основании показателей индекса, где красным цветом отмечены районы с низкими показателями, а зеленым - с высокими. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 20, 2013 Share Posted May 20, 2013 Шай Пирон: в следующем году в Израиле будут вновь открыты профессиональные училища Выступая в Кнессете 20 мая, министр просвещения Шай Пирон заявил, что намерен вернуть в систему образования в стране обучение в профессионально-технических училищах. Пирон подчеркнул, что уже в будущем году в Израиле вновь откроются профессиональные училища. В 5 училищах школьники будут, среди прочего, обучаться таким профессиям, как столярное дело, обслуживание автомобилей и другим, сообщает WALLA. «В Израиле есть школьники, для которых изучение наук на уровне аттестата зрелости является тяжелым испытанием. Они отлично справляются с другими профессиями. Поэтому в ближайшем учебном году будут немедленно открыты 5 профессиональных училищ», сказал Шай Пирон. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.