Jump to content
Форум - Замок
Миледи

Израильская система образования

Recommended Posts

Израильская школа: у бедных нет шансов

 

06 октября 2012. Данные министерства просвещения об успеваемости учащихся израильских школ демонстрируют настоящую цену государственного образования.

 

Результаты экзамена по проверке уровня знаний учащихся (МЕЙЦАВ) показывают огромный разрыв между успехами тех, чьи родители могут позволить себе платить за частные уроки, и тех, кто вынужден обходиться знаниями, полученными в школе.

 

Цифры показывают, что разрыв только углубляется со временем, когда школьники начинают встречаться с более трудным материалом.

 

Так, в 5-х классах («хей»), средняя оценка по математике у детей из обеспеченных семей – 70, а у их менее удачливых соучеников – 52.

 

К 8-у классу («хет») оценки снижаются – у школьников из «богатых» семей – до 60, из «бедных» – до 34.

 

С английским языком картина схожая. В 5-х классах у «богатых» в среднем 79 баллов, у «бедных» – 64. В 8-м классе обеспеченные ученики в среднем сохраняют свой уровень знаний – 79 баллов, а вот малообеспеченные уже сдают экзамен только на 52 балла.

 

Понятно, что такая ситуация резко снижает шансы на социальную мобильность для выходцев из малообеспеченных семей, подчеркивает «Калькалист».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Израильская школа: у бедных нет шансов

 

06 октября 2012. Данные министерства просвещения об успеваемости учащихся израильских школ демонстрируют настоящую цену государственного образования.

 

Результаты экзамена по проверке уровня знаний учащихся (МЕЙЦАВ) показывают огромный разрыв между успехами тех, чьи родители могут позволить себе платить за частные уроки, и тех, кто вынужден обходиться знаниями, полученными в школе.

 

Цифры показывают, что разрыв только углубляется со временем, когда школьники начинают встречаться с более трудным материалом.

 

Так, в 5-х классах («хей»), средняя оценка по математике у детей из обеспеченных семей – 70, а у их менее удачливых соучеников – 52.

 

К 8-у классу («хет») оценки снижаются – у школьников из «богатых» семей – до 60, из «бедных» – до 34.

 

С английским языком картина схожая. В 5-х классах у «богатых» в среднем 79 баллов, у «бедных» – 64. В 8-м классе обеспеченные ученики в среднем сохраняют свой уровень знаний – 79 баллов, а вот малообеспеченные уже сдают экзамен только на 52 балла.

 

Понятно, что такая ситуация резко снижает шансы на социальную мобильность для выходцев из малообеспеченных семей, подчеркивает «Калькалист».

Это что, серьезно такие средние оценки? Обалдеть!...

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Интел» даст $5 млн. на израильское образование

 

02 ноября 2012. Министерство просвещения и корпорация «Интел» объявили о начале совместной программы по содействию научно-техническому образованию в Израиле. Это заявление было сделано в ходе визита в Израиль главного исполнительного директора и президента «Интел» Пола Отеллини.

 

«Интел» инвестирует 20 млн шекелей (5 млн. долларов) в ближайшие четыре года на развитие изучения науки, техники, инженерного дела и математики. Часть инвестиций пойдет на осуществление программы министерства просвещения по удвоению числа старшеклассников, обучающихся точным и техническим наукам. Министерство просвещения выделило для этих целей бюджет в размере 200 млн шекелей (по 50 млн шекелей ежегодно в течение четырех лет).

 

На первом этапе программа будет действовать в 25 школах на юге Израиля, среди них школы Кирьят-Гата, Ашкелона, Беэр-Шевы, Нетивота и Ашдода. Помимо преподавательского состава, на протяжении шести лет обучения (в средней и старшей школе) школьников будут поддерживать представители «Интел». Школы будут поощрять школьников к изучению технических предметов.

 

Программа предполагает использование в учебном процессе социальных медиа, видео и виртуальных игр для того, чтобы сделать обучение интересным и увлекательным для школьников. Кроме того, школьники будут знакомиться с хай-тек индустрией – программа предполагает экскурсии на завод «Интел».

 

Министерство просвещения поставило задачей увеличение доли старшеклассников,

специализирующихся в точных науках, с 6,5% до 14% в ближайшие три года. В 2013 году министерство просвещения и «Интел» расширят программу, внедрив ее в 200 школах, а также привлекут к участию в ней других хай-тек компаний для поиска долгосрочного решения проблемы нехватки инженеров в Израиле. Инвестиция отражает заинтересованность корпорации «Интел» в долгосрочном сотрудничестве с израильским правительством по развитию хай-тек индустрии, что имеет большое значение для израильской экономики.

 

Министр просвещения Гидеон Саар приветствовал участие корпорации «Интел» в долгосрочной программе министерства просвещения по развитию достижений в научно-технической сфере. Министр отметил, что одной из заявленных им целей при вступлении в должность было развитие изучения точных наук. В частности, был увеличен с 38 млн до 450 млн шекелей соответствующий бюджет. И уже сегодня мы видим прогресс: более 10000 школьников, обучаются в этом направлении.

 

Министр Саар добавил: «Следует и в будущем акцентировать внимание на укреплении знаний и увеличении доли отличников, получающих «технический» аттестат зрелости. Увеличение числа отличников в системе школьного образования в целом и в области изучения науки и технологий в частности, дает относительное преимущество государству Израиль перед остальными странами мира. Отличная учеба израильских школьников – вот основной двигатель развития общества и экономики страны».

«Израиль уже находится в авангарде технологических инноваций во всем мире», -сказал Пол Отеллини. — «Самые наши сложные инженерные задачи воплощаются в Израиле. Как крупнейший частный работодатель в Израиле, мы хотим делать разумные инвестиции, так, чтобы поддерживать экономическую мощь Израиля. Углубленное изучение израильскими школьниками научно-технических предметов имеет большое значение для развития инноваций и поддержания конкурентоспособности государства».

 

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньягу об инвестиции корпорации «Интел»: «Данная программа согласуется с политикой правительства по развитию изучения технических предметов в школах, особенно в Негеве и Галилее, с целью обеспечения наукоемких отраслей квалифицированными кадрами. Я не сомневаюсь, что и в будущем мы будем успешно сотрудничать с «Интель» и что научно-технический капитал Израиля и в дальнейшем будет двигателем глобальных инноваций и индустрии хай-тек».

Алексей Цесарский, советник министра просвещения

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минпрос организует удаленное обучение школьников

 

 

Начиная с 15 ноября, в Южном и Центральном округах министерство просвещения организует дистанционное обучение, экскурсии, а также оказание учителями, психологами и педагогами поддержки школьникам.

 

Дистанционное или удаленное обучение осуществляется посредством сайтов школ, содержащих информацию по различным учебным дисциплинам. Кроме того, обучение происходит посредством выполнения заданий и работы с учебными материалами, высылаемыми школьникам по почте. Длительность дистанционного обучения будет зависеть от развития событий на Юге. Пресс-служба министерства просвещения отмечает, что в течение сегодняшнего дня более 100.000 школьников посетили сайты дистанционного обучения.

 

Министерство просвещения переводит школьников с особыми потребностями, обучающихся в специальных классах, а также их педагогов в альтернативные образовательные учреждения в центре страны. Дети с особыми потребностями, перемещение которых невозможно, будут обучаться на дому.

 

Также министерство организует вывоз школьников на отдых на несколько дней из городов, расположенных на расстоянии до 40 км от сектора Газа. Поездки будут организованы с разрешения Управления тыла. Среди мероприятий: поездки на Север и в Центр Израиля, посещения различных достопримечательностей, размещение в молодежных хостелах и школах кибуцев.

 

Города и области, в которых по решению Управления тыла были закрыты образовательные учреждения:

 

Беэр-шева, Ашдод, Ашкелон, Нетивот, Офаким, Раат, Леавим, Кирьят-Гат, Кирьят-Малахи, Омэр, Лакия, Беэр-тувия, Мерхавим, Бней Шимон, Лахиш, Шафир, Рамат Негев (частично), Йоав (частично), Абу-Басма (частично), Сдерот, Шаар а-Негев, Сдот Негев, Хоф Ашкелон, Эшколь, Явне, Ган Явне, Гадера, Бренер, Нахаль Сорек, Бней-Айш, Гдерот, Нехуша, Лузит, Агор, Гефен, Тирош, Сдот Миха, Захария, Гиват Ишааяху, Сригим, Цафририм, Таль-Шахар.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будущее Израиля – без сионизма

 

27 ноября 2012. Новый отчет показывает, что за последнее десятилетие количество школьников в ультраортодоксальном секторе выросло примерно на 60 процентов. Рост в системе государственного образования не достигает даже одного процента.

 

Сионистское образование, как принято называть системы государственного и государственно-религиозного образования, теряет большинство. Уже в 2010 году только 52% школьников учились в этих двух системах. В ближайшее время ожидается, что большинство перейдет к ультраортодоксальному и арабскому секторам, относящимся к несионистской части общества.

 

В очередном докладе Центра Тауб «О положении в стране: общество, экономика и политика», указывается, что за последнее десятилетие, с 2000 по 2010 годы, число учащихся в начальных школах в системе образовании харедим выросло на 57%, арабского образования — на 37%, государственно-религиозного образования на 11%, в то время как в системе государственного образования — на 0,3 процента.

 

Таким образом, в 2010 году 20% учились в школах для харедим, 28% — в арабских, 38% — в государственных и 14% — в государственно-религиозных. По данным отчета, успеваемость учащихся в школах харедим и арабского сектора ниже, чем даже у школьников из стран третьего мира.

 

Глава Центра Тауб, профессор Дан Бен-Давид, объясняет: «Доля тех, кто не получает в школе средств и методов, чтобы успешно конкурировать в современном обществе — неуклонно растет. Это серьезная проблема, касающаяся расстановки приоритетов в распределении ресурсов, и Израиль избегает обращения к этой проблеме».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стриптиз на уроке обществознания

 

 

05 декабря 2012. Учительница обществознания подала иск против семьи своего бывшего ученика, дирекции школы и министерства просвещения: женщина требует возместить ущерб, нанесенный ее психике возмутительным инцидентом, случившимся на уроке три года назад. Об экстраординарном иске сообщает в среду «Едиот Ахронот».

 

В исковом заявлении утверждается, что ученик выпускного класса на одном из последних уроков устроил «стриптиз-шоу», которое нанесло учительнице глубокую душевную травму. Незадолго до конца урока молодой человек вышел из класса, вернулся в одних трусах и начал исполнять «эротический танец» под аплодисменты всего класса. Учительница заявляет, что школьник совершал неприличные жесты, приближался и почти прижимался к ней — и все это при громком одобрении одноклассников, под громкую музыку.

 

После инцидента учительница пожаловалась директору. Согласно исковому заявлению, директор школы сначала заявила, что речь идет о сексуальном домогательстве, и предложила учительнице обратиться в полицию, но затем изменила свою позицию и предложила «смотреть на вещи проще». Заявление в полицию все-таки было подано, но полиция закрыла дело, а руководство школы после этого стало смотреть на учительницу косо. Ее уверяли, что речь идет об обычной шалости, и «другая на ее месте была бы даже польщена».

 

Провинившийся класс уверял, что эксцентричное шоу не имело целью оскорбить педагога — выпускники, по их словам, хотели «оставить по себе память» перед уходом из школы.

 

Учительница обратилась к психиатру с жалобами на депрессию и приступы паники. Она говорит, что после этого случая больше не может работать — ни в школе, ни где-либо еще, так ее психика сильно пострадала. «Битуах Леуми» признал инцидент производственной аварией и дал учительнице, которой еще не исполнилось пятидесяти лет, пожизненную 27% инвалидность.

 

Учительница требует от виновников причиненного ей ущерба полтора миллиона шекелей компенсации. «Стриптизер», ныне солдат ЦАХАЛа, уверяет, что учительница искажает картину случившегося: он был не в облегающих трусах, а в просторных спортивных шортах, вовсе не приближался и не прикасался к педагогу, а просто кривлялся перед одноклассниками.

 

Дирекция школы и минпрос заявляют, что хулиганский поступок не остался безнаказанным: ученика на несколько дней отстранили от занятий, направили к психологу и лишили права участвовать в школьной экскурсии в конце учебного года, а с классом был проведен специальный урок, на котором обсуждалась недопустимость подобного поведения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Израиль вырвался вперед в сфере образования

 

11 декабря 2012. Сегодня в израильском министерстве образования большой праздник. Министр Гидеон Саар созывает руководство своего ведомства на торжественное заседание, которое почтит своим присутствием глава правительства Биньямин Нетанияху. Причина торжества — публикация результатов международных экзаменов TIMSS и PIRLS.

 

Результаты свидетельствуют о том, что в последние пять лет израильское образование резко вырвалось вперед в мировом рейтинге. Главной сенсацией стали результаты экзаменов по математике в восьмых классах — израильские школьники, еще в 2007 году занявшие скромное 24 место по математическим достижениям, в 2011 году вырвались на седьмое место в рейтинге 42 стран. Оценки по навыкам чтения и естественнонаучным знаниям тоже резко выросли, и соответственно поднялось место израильских школьников в международных рейтингах.

 

Министр образования Гидеон Саар представил эти результаты на специальной пресс-конференции, отметив, что результаты были бы еще выше, если бы качество знаний проверялось только в еврейских школах: по математике еврейские восьмиклассники заняли шестое место в мировом рейтинге, по навыкам чтения и естественноначным знаниям еврейские школьники также вошли в первую десятку мирового рейтинга.

 

Результаты арабских школ значительно хуже, но минпрос подчеркнул, что и они тоже выросли — успехи отмечаются во всех секторах.

 

Сообщение о выдающемся прорыве Израиля в сфере образования стало во вторник главной новостью израильских СМИ. Однако остается неясным, почему результаты тестов 2011 года так резко отличаются от итогов проводившихся в 2009 году международных экзаменов PISA, проводимых под эгидой OECD: по их итогам израильские школьники заняли 42 место по математике и 37 место — по навыкам чтения (среди 74 стран мира).

 

Хотя тесты PISA проводятся примерно по той же методике, что и TIMSS и PIRLS, их результаты резко различаются, и не только для Израиля. Например, Россия, занявшая второе место в рейтинге по навыкам чтения в 2011 году, в 2009-м занимала 42 место по этому показателю среди 74 стран.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Министерство образования и Intel открыли программу развития научно-технических резервов

 

 

Вечером 2 января министерство образования и Intel открыли программу научно-технического обучения для школьников. Данная программа соответствует цели развития естественнонаучного образования (с акцентом на периферии), поставленной министром образования Гидеоном Сааром.

 

Министерство образования поставило задачу увеличения числа учащихся старших классов, получающих "технический" аттестат зрелости с 6,5% до 14% в течение трех лет. Для этой цели министерство образования планирует инвестировать в развитие научно-технического, инженерного образования, и на обучение математике 200 миллионов шекелей, а компания Intel - 20 миллионов шекелей в течение ближайших четырех лет.

 

Новая программа охватывает 29 школ в Хайфе и на юге страны (в том числе, Кирьят-Гат, Ашкелон, Беэр-Шева, Хура, Нетивот и Ашдод). Выбранные школы поддерживают школьников изучать естественные науки и технологические дисциплины. В рамках программы в процессе обучения используются социальные медиа, видео и виртуальные игры, призванные заинтересовать и вдохновить школьников. Кроме того, в рамках обучения, чтобы изучить индустрию хай-тек изнутри, школьники будут ездить на экскурсии на заводы Inte, сообщает Алексей Цесарский, советник министра просвещенияl.

 

Соглашение о сотрудничестве между министерством образования и компанией Intel включает в себя следующие пункты:

1. Техническое и методологические консультирование по вопросам стандартов, политики и стратегии программы приведения системы образования в соответствие требованиям 21 века. Корпорация Intel поделится своими знаниями и опытом в данных областях, приобретенным в Израиле и за рубежом.

2. Строительство и внедрение модели сотрудничества израильской хай-тек индустрии и классов с научно-техническим уклоном.

3. Сотрудничество в обучении одаренных школьников в области компьютерных наук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отец школьника избил учителя, запретившего его сыну говорить на уроке по мобильнику

 

 

Отец ученика средней школы «Шахар» в Ход ха-Шароне избил учителя за то, что тот отнял у его сына сотовый телефон, по которому он говорил во время урока. Как сообщает государственная радиостанция «Решет-Бет», насильственный инцидент длился несколько минут и, начавшись в классе, продолжился в школьном коридоре.

 

В школу была вызвана полиция, отец был задержан для допроса, а преподавателей и учеников попросили дать показания. Профсоюз учителей сообщил, что в знак протеста против произошедшего в ближайшее воскресенье в школе «Шахар» не будут проводиться уроки до 10 часов утра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Преступность в школах

 

Полиция Беэр-Шевы проверяет подозрения, согласно которым трое школьников 15-летнего возраста украли ключи от автомобиля своей учительницы, прокатились на нем и вернули учительнице ключи.

 

Один из учеников даже указал учительнице на проблему с колесом и порекомендовал поменять его.

 

После допроса школьники были отпущены домой.

 

 

В Цфате двое школьников задержаны по подозрению в избиении учителя. На допросе они сознались в содеянном. Расследование этого дела продолжается.

 

В знак протеста против нападения учителя школы объявили в ближайшие четверг забастовку, которая продлится 2 часа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Черепаха и Ахиллес: минпрос вползает в XXI век

 

 

Ми­ни­стер­ство про­све­ще­ния со­об­щи­ло о на­ча­ле «пи­лот­но­го про­ек­та»: в 100 на­чаль­ных шко­лах де­тей нач­нут учить по «ди­ги­таль­ным кни­гам». Ком­мен­ти­руя это со­бы­тие, ми­нистр про­све­ще­ния Ги­де­он Са­ар на­звал пе­ре­ход на «ди­ги­таль­ные кни­ги» но­вым эта­пом пе­ре­строй­ки си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния в со­от­вет­ствии с но­вой ре­аль­но­стью XXI ве­ка.

 

Как по­яс­нил ре­дак­ции NEWS.israelinfo.ru со­вет­ник ми­ни­стра по ра­бо­те с рус­ско­языч­ны­ми СМИ Алек­сей Це­сар­ский, внед­ре­ние «ди­ги­таль­ных книг» в каж­дой шко­ле обой­дет­ся бюд­же­ту мин­про­са в сот­ни ты­сяч ше­ке­лей — т.е. на весь «пи­лот­ный про­ект» бу­дут ис­тра­че­ны де­сят­ки мил­ли­о­нов. Часть этих де­тей пой­дет на вклю­че­ние в школь­ный штат си­стем­ных адми­ни­стра­то­ров, дру­гая часть — на пе­ре­под­го­тов­ку учи­те­лей, ко­то­рые, как по­ла­га­ет мин­прос, не спра­вят­ся с пре­по­да­ва­ни­ем по но­вым учеб­ни­кам без спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки.

 

Под «ди­ги­таль­ны­ми кни­га­ми» в мин­про­се под­ра­зу­ме­ва­ют фай­лы, снаб­жен­ные си­сте­мой пе­ре­крест­ных ссы­лок (в ка­ком фор­ма­те — по­ка не ре­ше­но). Раз­ра­ба­ты­вать «учеб­ни­ки XXI ве­ка» по­ру­че­но тем же из­да­тель­ствам, ко­то­рые за­ни­ма­ют­ся вы­пус­ком бу­маж­ных школь­ных учеб­ни­ков.

 

По сло­вам со­вет­ни­ка ми­ни­стра, про­грам­ма «Ком­пью­тер каж­до­му ре­бен­ку» в Из­ра­и­ле су­ще­ству­ет, но ре­а­ли­зу­ет­ся мед­лен­но из-за нехват­ки средств, и в ве­дом­стве оза­бо­че­ны про­бле­ма­ми со­ци­аль­но­го нера­вен­ства, ко­то­рые мо­гут вскрыть­ся при пе­ре­хо­де на циф­ро­вые учеб­ни­ки (не все ро­ди­те­ли мо­гут ку­пить ре­бен­ку ком­пью­тер). По­это­му «пи­лот­ный про­ект» бу­дут про­во­дить в раз­ных фор­мах: в од­них шко­лах каж­дый ре­бе­нок бу­дет учить­ся с по­мо­щью соб­ствен­но­го ком­пью­те­ра, в дру­гих бу­дет один ком­пью­тер на груп­пу уче­ни­ков, в тре­тьих вся «ди­ги­таль­ность» огра­ни­чит­ся класс­ной до­с­кой, ко­то­рую пла­ни­ру­ют за­ме­нить боль­шим мо­ни­то­ром.

 

Та­кой оче­вид­ный ва­ри­ант, как за­каз ин­тер­ак­тив­ных учеб­ни­ков непо­сред­ствен­но ав­то­рам с по­сле­ду­ю­щим вы­ку­пом ав­тор­ских прав и раз­ме­ще­ни­ем учеб­ной ли­те­ра­ту­ры в от­кры­том до­сту­пе ми­ни­стер­ство да­же не рас­смат­ри­ва­ет — хо­тя это мог­ло бы по­бу­дить ро­ди­те­лей, еще не ку­пив­ших сво­им де­тям ком­пью­те­ры, сде­лать это — и оку­пить за­тра­ты, из­ба­вив­шись от рас­хо­дов на по­куп­ку учеб­ни­ков. Мин­прос на­ме­рен иметь де­ло толь­ко с из­да­тель­ства­ми, а до­ступ к «ди­ги­таль­ным кни­гам» бу­дет ис­клю­чи­тель­но плат­ным. Хо­тя вы­пуск по­доб­ных книг не тре­бу­ет до­ро­го­сто­я­ще­го ти­по­граф­ско­го про­цес­са, сто­и­мость «ди­ги­таль­ных книг» (т.е. до­сту­па к учеб­ным фай­лам) для ро­ди­те­лей бу­дет все­го втрое де­шев­ле, чем по­куп­ка бу­маж­ных учеб­ни­ков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как отстоять право ребенка не быть «двоечником»

 

 

Все на­ши де­ти хо­дят в шко­лу, по­сколь­ку за­кон о все­об­щем обя­за­тель­ном об­ра­зо­ва­нии уже дав­но ни у ко­го не вы­зы­ва­ет ни удив­ле­ния ни со­про­тив­ле­ния. Од­на­ко хо­дить в шко­лу и за­кон­чить уче­бу с хо­ро­шим ат­те­ста­том или, в на­шем слу­чае «те­удат баг­рут», это не од­но и то же. Это дав­но по­нят­но и ро­ди­те­лям, и мно­го­чис­лен­ным ре­пе­ти­то­рам, и ор­га­ни­за­то­рам спе­ци­аль­ных кур­сов, а вот са­ми де­ти вос­при­ни­ма­ют это по-дру­го­му и ино­гда с со­всем не дет­ской оби­дой. Ведь эк­за­мен то для всех один, а воз­мож­но­сти не у всех од­ни и те же, и это не го­во­ря уж о спо­соб­но­стях.

 

Труд­но­сти в обу­че­нии де­тей за­ча­стую счи­та­ют­ся ре­зуль­та­том ле­ни или непра­виль­но­го вос­пи­та­ния. Се­го­дня мы зна­ем, что это да­ле­ко не все­гда так. И уж, ко­неч­но же, не так про­сто и од­но­знач­но. До сих пор эта те­ма не на­шла сво­е­го осве­ще­ния по-рус­ски, и в Из­ра­и­ле и в Рос­сии, в том чис­ле. Да­же тер­мин LD (Learning Disabilities) в Рос­сии не упо­треб­ля­ет­ся, меж­ду про­чим, от­но­си­тель­но до недав­не­го вре­ме­ни, точ­но так же де­ло об­сто­я­ло и в Из­ра­и­ле. Тер­мин LD по­явил­ся в США в 60-е го­ды, но слу­чаи по­доб­ных про­блем с труд­но­стя­ми в обу­че­нии бы­ли опи­са­ны на­мно­го рань­ше, еще в кон­це 19- го ве­ка. В Из­ра­и­ле тер­мин LD стал ис­поль­зо­вать­ся в кон­це 60- х.

 

Мно­гие из ре­па­три­и­ро­вав­ших­ся в Из­ра­иль с быв­ше­го пост­со­вет­ско­го про­стран­ства, при­вез­ли с со­бой и вы­ра­бо­тан­ное со­вет­ской пе­да­го­ги­кой от­но­ше­ние к «неуспе­ва­ю­щим» – дво­еч­ни­ки. А для ев­рей­ских ма­мы и па­пы – это стыд и по­зор, не го­во­ря уж и о ба­буш­ке… И в первую оче­редь по­то­му, что пло­хой ат­те­стат – это неудач­ный трам­плин в бу­ду­щую жизнь. А ка­кие же ро­ди­те­ли не меч­та­ют о хо­ро­шем бу­ду­щем для сво­их де­тей.

 

В из­ра­иль­ской шко­ле мож­но сда­вать «адап­ти­ро­ван­ные эк­за­ме­ны». «Адап­ти­ро­ван­ные» эк­за­ме­ны яв­ля­ют­ся пра­вом уча­щих­ся, а свои пра­ва нуж­но знать и ими важ­но уметь поль­зо­вать­ся. От это­го за­ви­сит и уве­рен­ность в се­бе, и чув­ство са­мо­оцен­ки и по­ло­жи­тель­ное эмо­цио­наль­ное со­сто­я­ние ре­бен­ка. Оцен­ки и хо­ро­ший ат­те­стат без­услов­но очень важ­ны, но пси­хо­ло­ги­че­ский (ду­шев­ный) ком­форт и со­ци­аль­ная адап­ти­ро­ван­ность ва­ше­го ре­бён­ка) яв­ля­ет­ся ни чуть не ме­нее важ­ным ком­по­нен­том его субъ­ек­тив­но­го бла­го­по­лу­чия в це­лом.

 

Сле­ду­ет иметь вви­ду, что речь не идет об упро­щен­ном эк­за­мене, но лишь об усло­ви­ях его сда­чи.

 

Так что же нуж­но чтобы по­лу­чить пра­во на адап­ти­ро­ван­ный эк­за­мен?

 

Это пра­во не да­ет­ся ав­то­ма­ти­че­ски.

 

Преж­де все­го, нуж­но прой­ти пси­хо-ди­дак­ти­че­ское об­сле­до­ва­ние. В со­от­вет­ствии с его ре­зуль­та­та­ми, шко­ла ре­шит по ка­ким пред­ме­там Ваш ре­бе­нок бу­дет эк­за­ме­но­вать­ся по «адап­ти­ро­ван­ной» си­сте­ме. Спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что в на­чаль­ной шко­ле луч­ше не поль­зо­вать­ся адап­ти­ро­ван­ны­ми эк­за­ме­на­ми, а вот в сред­ней — это очень мо­жет по­мочь. По­че­му? В пер­вые го­ды обу­че­ния скла­ды­ва­ют­ся ос­нов­ные учеб­ные на­вы­ки, необ­хо­ди­мые Ва­ше­му ре­бен­ку: чте­ние и пись­мо. Ре­бе­нок, без­услов­но, вы­иг­ра­ет от их при­об­ре­те­ния. Ес­ли же нет, не позд­но и в клас­се 10 ре­шить, что есть воз­мож­ность пе­ча­тать на ком­пью­те­ре или сда­вать эк­за­ме­ны уст­но.

 

Пси­хо-ди­дак­ти­че­ское об­сле­до­ва­ние дей­стви­тель­но на опре­де­лен­ный срок, от пер­во­го клас­са до ше­сто­го (ко­нец на­чаль­ной шко­лы) и от седь­мо­го до две­на­дца­то­го (сред­няя шко­ла). Ес­ли ре­бё­нок про­шел его в де­вя­том клас­се, то оно дей­стви­тель­но и во вре­мя ар­мей­ской служ­бы.

 

Уров­ни 1-2 нуж­да­ют­ся в ре­ше­нии шко­лы, а для 3 уров­ня необ­хо­ди­мо спе­ци­аль­ное раз­ре­ше­ние ко­мис­сии Мин. Об­ра­зо­ва­ния (ועדה מחוזית להתאמות) .

 

Ко­гда го­во­рит­ся об эк­за­ме­нах на Ат­те­стат Зре­ло­сти, адап­та­ция пре­вра­ща­ет­ся в ре­ша­ю­щий фак­тор для успе­ха. И у на­ших де­тей есть это пра­во на успех, по­мочь им в его ре­а­ли­за­ции на­ша обя­зан­ность.

 

Пле­на Кац, пи­ар-агент­ство «Мо­дуль»

Share this post


Link to post
Share on other sites

БАГАЦ: пора вводить санкции против «харедим»

 

 

В сре­ду БАГАЦ обя­зал ми­ни­стер­ство про­све­ще­ния в 100-днев­ный срок пред­ста­вить про­грам­му обя­за­тель­ных эк­за­ме­нов по об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ным пред­ме­там в част­ных шко­лах уль­т­ра-ор­то­док­саль­но­го сек­то­ра и опре­де­лить санк­ции для школ, укло­ня­ю­щих­ся от этих эк­за­ме­нов или де­мон­стри­ру­ю­щих несо­от­вет­ствие зна­ний уча­щих­ся го­судар­ствен­но­му стан­дар­ту.

 

По­ста­нов­ле­ние Выс­ше­го су­да спра­вед­ли­во­сти вы­не­се­но в хо­де слу­ша­ний по апел­ля­ции, по­дан­ной в мае 2010 го­да ре­фор­мист­ским дви­же­ни­ем. В апел­ля­ции го­во­ри­лось, что ми­ни­стер­ство про­све­ще­ния, фор­маль­но тре­буя от всех школ, по­лу­ча­ю­щих го­судар­ствен­ное финан­си­ро­ва­ние, пре­по­да­вать обя­за­тель­ные учеб­ные пред­ме­ты, на са­мом де­ле по­чти не кон­тро­ли­ру­ет вы­пол­не­ние это­го тре­бо­ва­ния част­ны­ми ре­ли­ги­оз­ны­ми шко­ла­ми и осво­бож­да­ет их от сда­чи еди­ных эк­за­ме­нов «Мей­цав», обя­за­тель­ных для всех го­судар­ствен­ных школ.

 

Пред­се­да­тель БАГАЦ Ашер Гру­нис, об­ра­ща­ясь к адво­ка­там ре­ли­ги­оз­ных школ, по­со­ве­то­вал им до­не­сти до све­де­ния сво­их кли­ен­тов, что по­ра от­не­стись к дан­но­му во­про­су се­рьез­но, в про­тив­ном слу­чае неми­ну­е­мы санк­ции.

 

Ми­нистр об­ра­зо­ва­ния Ги­де­он Са­ар неод­но­крат­но за­яв­лял, что пред­по­чи­та­ет до­би­вать­ся по­став­лен­ных це­лей пу­тем пе­ре­го­во­ров, а не кон­фрон­та­ции с ре­ли­ги­оз­ны­ми шко­ла­ми. На прак­ти­ке это озна­ча­ло, что шко­лы по­лу­ча­ли и по­лу­ча­ют бюд­жет­ное финан­си­ро­ва­ние прак­ти­че­ски вне за­ви­си­мо­сти от вы­пол­не­ния тре­бо­ва­ний мин­про­са: до­ста­точ­но фор­маль­но­го вклю­че­ния в учеб­ный план неко­то­ро­го ко­ли­че­ства ча­сов по об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ным пред­ме­там, по­рой толь­ко на бу­ма­ге. В апел­ля­ции ре­фор­мист­ско­го дви­же­ния под­чер­ки­ва­лось, что един­ствен­ным эф­фек­тив­ным сред­ством про­вер­ки вы­пол­не­ния го­судар­ствен­ной про­грам­мы яв­ля­ют­ся эк­за­ме­ны, и мин­прос обя­зан про­во­дить их во всех финан­си­ру­е­мых шко­лах без ис­клю­че­ния.

 

По­сле по­да­чи апел­ля­ции мин­прос пред­при­нял ряд ша­гов, по-ви­ди­мо­му на­прав­лен­ных на уси­ле­ние кон­тро­ля за част­ны­ми струк­ту­ра­ми ре­ли­ги­оз­но­го об­ра­зо­ва­ния: был уве­ли­чен штат ин­спек­то­ров, а ру­ко­во­ди­те­ли школь­ной си­сте­мы ШАС со­гла­си­лись на сда­чу эк­за­ме­нов «Мей­цав» при усло­вии, что их со­дер­жа­ние бу­дет адап­ти­ро­ва­но к «куль­тур­ным осо­бен­но­стям» дан­но­го сек­то­ра. Од­на­ко БАГАЦ счел «ре­дак­ти­ро­ва­ние» про­бле­ма­тич­ным и по­тре­бо­вал от мин­про­са в 100-днев­ный срок пред­ста­вить эк­за­ме­на­ци­он­ные про­грам­мы для част­ных ре­ли­ги­оз­ных школ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О школьных проблемах двуязычных детей

 

 

4 мар­та в Ми­ни­стер­стве Про­све­ще­ния в Тель-Ави­ве со­сто­я­лась кон­фе­рен­ция по­се­щен­ная про­бле­мам на­ру­ше­ния про­цес­са обу­че­ния у дву­языч­ных де­тей.

 

Уже пять лет ор­га­ни­за­ция ШАТИЛЬ сов­мест­но с Мин­про­сом про­во­дит про­ект «Вый­ти с обо­чи­ны», при­зван­ный из­ме­нить от­но­ше­ние к дислек­сии у ро­ди­те­лей, пе­да­го­гов, адми­ни­стра­ции школ и дру­гих пе­да­го­ги­че­ских за­ве­де­ний. В рам­ках ини­ци­и­ро­ван­но­го ор­га­ни­за­ци­ей Ша­тиль про­ек­та «Вер­нуть­ся на путь успе­ха» («Ла­цет мин ха-шу­ла­им») бы­ло про­ве­де­но об­шир­ное ис­сле­до­ва­ние то­го, как эта про­бле­ма за­тра­ги­ва­ет де­тей-ре­па­три­ан­тов. В рам­ках ини­ци­и­ро­ван­но­го ор­га­ни­за­ци­ей «Ша­тиль» про­ек­та «Вер­нуть­ся на путь успе­ха» («Ла­цет мин ха-шу­ла­им») бы­ли раз­ра­бо­та­ны раз­лич­ные про­грам­мы по ди­а­гно­сти­ке и кор­рек­ции на­ру­ше­ний про­цес­са обу­че­ния сре­ди ре­па­три­ан­тов. Сре­ди про­че­го бы­ла из­да­на бро­шю­ра для ро­ди­те­лей, про­ве­де­на об­шир­ная ра­бо­та в Ин­тер­не­те. По­яви­лось мно­же­ство пуб­ли­ка­ций в бло­гах, бы­ли со­зда­ны стра­ни­цы, по­се­щен­ные опи­са­нию про­бле­мы, вы­пу­ще­ны ин­фор­ма­ци­он­ные ро­ли­ки, из­да­ны по­со­бия на рус­ском и ам­хар­ском язы­ке.

 

Од­ной из осо­бен­но­стей дан­но­го про­ек­та бы­ло то, что раз­ра­бот­кой его за­ни­ма­лись лю­ди, са­ми стра­дав­шие дислек­си­ей. В хо­де кон­фе­рен­ции пе­ред со­брав­ши­ми­ся вы­сту­пи­ла ко­ор­ди­на­тор про­ек­та от ор­га­ни­за­ции Ша­тиль Ди­на Каж­дан. Ди­на при­шла на кон­фе­рен­ции вме­сте с от­цом Да­ви­дом Каж­да­ном — ла­у­ре­а­том пре­мии Из­ра­и­ля в об­ла­сти ма­те­ма­ти­ки. Она рас­ска­зы­ва­ла о с том как ре­бен­ком вос­при­ни­ма­ла се­бя как че­ло­ве­ка, ко­то­рый дол­жен на­учить­ся тан­це­вать клас­си­че­ские тан­цы опи­ра­ясь на че­ты­ре паль­ца, в том вре­мя как все учат как тан­це­вать с но­гой в пять паль­цев. «И ты дол­жен тан­це­вать как все. Но ты все вре­мя па­да­ешь. И бо­лее все­го те­бе хо­чет­ся не тан­це­вать, в то вре­мя как все те­бя при­зы­ва­ют опе­реть­ся на пять паль­цев и не по­ни­ма­ют по­че­му ты это­го не мо­жешь сде­лать. А ты не мо­жешь объ­яс­нить, что нель­зя опе­реть­ся на от­сут­ству­ю­щий па­лец» — рас­ска­зы­ва­ла Ди­на Каж­дан.

 

Цель про­ек­та «Вер­нуть­ся на путь успе­ха» («Ла­цет мин ха-шу­ла­им») — из­ме­нить ат­мо­сфе­ру в об­ще­стве, в го­су­дар­стве, в се­мье по от­но­ше­нию к на­ру­ше­ни­ям про­цес­са обу­че­ния. Се­го­дня «Ша­тиль» ко­ор­ди­ни­ру­ет де­я­тель­ность ко­а­ли­ции об­ще­ствен­ных и про­фес­сио­наль­ных ор­га­ни­за­ций, пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных учре­жде­ний и част­ных лиц по лоб­би­ро­ва­нию За­ко­на о пра­ве на рав­ный до­ступ к ди­а­гно­сти­ке на­ру­ше­ний про­цес­са обу­че­ния. В хо­де кон­фе­рен­ции бы­ли рас­смот­ре­ны и утвер­жде­ны даль­ней­шие пу­ти вза­и­мо­дей­ствия и со­труд­ни­че­ства. В на­сто­я­щее вре­мя Ша­тиль лоб­би­ру­ет за­ко­но­про­ект, ко­то­рый тре­бу­ет обес­пе­чить рав­но­прав­ный до­ступ к ди­а­гно­сти­ке на­ру­ше­ний про­цес­са обу­че­ния как од­но из неотъ­ем­ле­мых усло­вий со­блю­де­ния пра­ва на об­ра­зо­ва­ние.

 

На се­го­дняш­ний день сто­и­мость об­ра­ще­ния к спе­ци­а­ли­стам для уста­нов­ле­ния ди­а­гно­за и по­лу­че­ния за­клю­че­ния ко­леб­лет­ся от 1000 до 3000 ше­ке­лей, в за­ви­си­мо­сти от про­цес­са. Ми­ни­стер­ство про­све­ще­ния предо­став­ля­ет ми­зер­ные суб­си­дии уча­щим­ся из ма­ло­иму­щих се­мей. В год вы­де­ля­ет­ся все­го лишь око­ло од­ной ты­ся­чи та­ких суб­си­дий. Неко­то­рые мест­ные со­ве­ты, рас­по­ла­га­ю­щие до­ста­точ­ны­ми сред­ства­ми, предо­став­ля­ют про­жи­ва­ю­щим на их тер­ри­то­рии уче­ни­кам до­пол­ни­тель­ные щед­рые суб­си­дии. Од­на­ко боль­шин­ство мест­ных со­ве­тов не предо­став­ля­ет ни­ка­кой по­мо­щи в дан­ной об­ла­сти. Дис­кри­ми­на­ция в до­сту­пе к ди­а­гно­сти­ке вле­чет за со­бой нера­вен­ство во всем, что ка­са­ет­ся до­сту­па к раз­лич­ным ви­дам услуг, та­ким как кор­рек­ти­ру­ю­щее обу­че­ние, пси­хо­те­ра­пия, кон­суль­та­ции для учи­те­лей и ро­ди­те­лей.

 

В на­се­лен­ных пунк­тах, в ко­то­рых пред­став­ле­ны груп­пы на­се­ле­ния с вы­со­ким со­ци­о­эко­но­ми­че­ским ста­ту­сом, до 38% уча­щих­ся сда­ют эк­за­ме­ны на ат­те­стат зре­ло­сти с уче­том спе­ци­аль­ных нужд, од­на­ко сре­ди пред­ста­ви­те­лей с низ­ким со­ци­о­эко­но­ми­че­ским ста­ту­сом эта циф­ра ед­ва до­сти­га­ет 8%. Эти дан­ные ука­зы­ва­ют на се­рьез­ней­шее эко­но­ми­че­ское нера­вен­ство и дис­кри­ми­на­цию в обес­пе­че­нии пра­ва на об­ра­зо­ва­ние, а так­же на во­пи­ю­щие на­ру­ше­ния прин­ци­па предо­став­ле­ния рав­ных воз­мож­но­стей. В неко­то­рых груп­пах на­се­ле­ния, на­при­мер, сре­ди но­вых ре­па­три­ан­тов, ска­зы­ва­ет­ся нехват­ка ин­фор­ми­ро­ван­но­сти о су­ще­ство­ва­нии та­кой ди­а­гно­сти­ки, в иных сек­то­рах на­ше­го об­ще­ства бы­ту­ют нега­тив­ные мне­ния о ди­а­гно­сти­ке та­ко­го ро­да, что при­во­дит к от­ка­зу от об­ра­ще­ния к спе­ци­а­ли­стам и неже­ла­нию сле­до­вать их ре­ко­мен­да­ци­ям.

 

В пред­ла­га­е­мом за­ко­но­про­ек­те пред­ла­га­ет­ся вве­сти обя­за­тель­ное суб­си­ди­ро­ва­ние та­кой ди­а­гно­сти­ки в за­ви­си­мо­сти от до­хо­дов се­мьи, для то­го.

 

Пи­ар-фир­ма «ДА»

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минпрос открывает специализированные начальные школы

 

В наступающем учебном году министерство просвещения планирует создать около 250 специализированых начальных школ. Планируется, что в школах будет создано своё уникальное направление, которое будет отличать начальные школы друг от друга.

 

Речь идет о таких направлениях, как искусство, наука, СМИ, окружающая среда, здравоохранение, туризм, социальная ответственность и некоторые другие, сообщила 7 апреля пресс-служба министерства просвещения.

 

Большинство таких школ будут работать в рамках проекта о расширении зоны приписки к школам, который стартовал после решения правительства предоставить родителям уже в следующем учебном году возможность расширенного выбора начальных школ.

 

Генеральный директор министерства просвещения Далит Штаубер заявила, что "специализация в начальных школах усилит государственное образование и предоставит возможность родителям и ученикам выбирать учебное заведение, в зависимости от своего мировоззрения и таланта". Штаубер добавила, что "в том месте, где существует выбор и свобода мышления, процветает стремление к познаниям. Уникальное лицо школы повысит мотивацию, и по

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новый министр облегчит жизнь старшеклассникам

 

 

Но­вый ми­нистр об­ра­зо­ва­ния Шай Пе­рон от пар­тии Еш Атид« су­ще­ствен­но об­лег­чил жизнь уча­щим­ся и учи­те­лям вы­пуск­ных клас­сов: в бу­ду­щем учеб­ном го­ду про­грам­ма вы­пуск­ных эк­за­ме­нов (»ми­куд") бу­дет опуб­ли­ко­ва­на не в кон­це, а в на­ча­ле учеб­но­го го­да.

 

Учи­те­ля и школь­ни­ки вос­при­ня­ли но­вость с ра­до­стью. До сих пор в вы­пуск­ных клас­сах на­чи­на­ли учить­ся по раз­ным про­грам­мам, а неза­дол­го до эк­за­ме­нов мин­прос пуб­ли­ко­вал «ми­куд» — пе­ре­чень тем и во­про­сов, ко­то­рые бу­дут вклю­че­ны в про­грам­му эк­за­ме­нов. По­сле это­го ча­сто вы­яс­ня­лось, что мно­гие те­мы, ко­то­рые изу­ча­лись до сих пор, в эк­за­мен не вой­дут, и учи­те­ля на­чи­на­ли при­цель­но «на­тас­ки­вать» вы­пуск­ни­ков к сда­че эк­за­ме­на на ос­но­ва­нии опуб­ли­ко­ван­но­го мин­про­сом до­ку­мен­та.

 

В бу­ду­щем ми­нистр пла­ни­ру­ет во­об­ще от­ка­зать­ся от со­став­ле­ния «вы­жим­ки» из учеб­ной про­грам­мы спе­ци­аль­но для вы­пуск­ных эк­за­ме­нов (и, со­от­вет­ствен­но из­ба­вить ро­ди­те­лей от необ­хо­ди­мо­сти по­ку­пать осо­бые бро­щ­ю­ры для пред­эк­за­ме­на­ци­он­ной под­го­тов­ки, вы­пус­ка­е­мые част­ны­ми из­да­тель­ства­ми). Пе­рон счи­та­ет, что «на­тас­ки­ва­ние» к вы­пуск­ным эк­за­ме­нам в стар­ших клас­сах вре­дит ка­че­ству об­ра­зо­ва­ния и со­зда­ет нездо­ро­вую ат­мо­сфе­ру в шко­лах.

 

Во­про­сом о лик­ви­да­ции «ми­ку­да» за­ни­ма­ет­ся спе­ци­аль­но со­здан­ная ко­мис­сия мин­про­са. Еще од­на ко­мис­сия рас­смат­ри­ва­ет план со­кра­ще­ния чис­ла пред­ме­тов, по ко­то­рым мож­но сда­вать эк­за­ме­ны на ат­те­стат зре­ло­сти, до ра­зум­но­го ми­ни­му­ма. В про­шлом Пе­рон не раз го­во­рил, что вы­пуск­ные эк­за­ме­ны сле­ду­ет про­во­дить не бо­лее чем по ше­сти клю­че­вым пред­ме­там, по всем осталь­ным шко­лы мо­гут эк­за­ме­но­вать вы­пуск­ни­ков са­ми, как счи­та­ют нуж­ным.

 

Сей­час в Из­ра­и­ле про­во­дят­ся вы­пуск­ные эк­за­ме­ны по 180 пред­ме­там. Не толь­ко Пе­рон, но и ли­дер «Еш Атид» Яир Ла­пид, ча­сто ка­сав­ший­ся во­про­сов об­ра­зо­ва­ния в сво­их еже­не­дель­ных ко­лон­ках на стра­ни­цах «Едиот Ахро­нот», не раз воз­му­щал­ся этим аб­сур­дом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4,5 миллионов шекелей выделены на борьбу с проституцией среди подростков

 

Министр социального обеспечения Меир Коэн подписал указ о выделении 4,5 миллиона шекелей на программу по борьбе с проституцией среди подростков. Об этом сообщила радиостанция "Решет Бет".

 

В начале февраля неправительственная организация "Илем", помогающая "проблемным" подросткам, опубликовала данные, согласно которым в секс-индустрии заняты 15.000 израильтян, из которых около трети составляют подростки в возрасте от 12 до 14 лет. Около 90% несовершеннолетних проституток находят клиентов через сутенеров.

 

Согласно разным оценкам, торговля "живым товарам" приносит в год не менее 2,4 млрд шекелей; каждый месяц подпольные бордели посещают около миллиона человек, а каждая проститутка (в том числе девочки и мальчики в возрасте 12-14 лет) обслуживает в день не менее 10 клиентов

Share this post


Link to post
Share on other sites

В школах ожидается нехватка тысяч учителей

 

 

Из­ра­иль­ские учи­те­ля ста­но­вят­ся все стар­ше, все боль­ше их остав­ля­ют си­сте­му про­све­ще­ния, и ес­ли тен­ден­ция не из­ме­нит­ся — через несколь­ко лет в шко­лах бу­дет не хва­тать ты­сяч учи­те­лей. Та­ко­вы вы­во­ды но­во­го до­ку­мен­та, со­став­лен­но­го ин­фор­ма­ци­он­но-ис­сле­до­ва­тель­ским цен­тром кнес­се­та по прось­бе быв­ше­го де­пу­та­та Алек­са Мил­ле­ра.

 

Один из вы­во­дов, сде­лан­ный на ос­но­ве про­гно­за Цен­траль­но­го ста­ти­сти­че­ско­го бю­ро: в си­сте­ме об­ра­зо­ва­ния к 2018 го­ду бу­дет не хва­тать бо­лее 7.5 ты­сяч учи­те­лей. Дан­ные ис­сле­до­ва­ния так­же по­ка­зы­ва­ют, что сред­ний воз­раст пре­по­да­ва­те­лей стар­ших клас­сов шко­лы по­сто­ян­но рас­тет во всех сек­то­рах. На­при­мер, в ев­рей­ском сек­то­ре в 2009 го­ду сред­ний воз­раст учи­те­ля физи­ки – 50.2 го­да, учи­те­ля хи­мии – 47.7, учи­те­ля био­ло­гии — 46 лет. А в 1999 го­ду сред­ний воз­раст был ни­же: 46.4 у учи­те­лей физи­ки, 44.4 у учи­те­лей хи­мии и 40.9 у учи­те­лей био­ло­гии.

 

Ко­ли­че­ство учи­те­лей, ко­то­рые по­ки­да­ют си­сте­му про­све­ще­ния, так­же рас­тет. В 2001 го­ду оста­вив­ших шко­лу учи­те­лей бы­ло 9.9%, по срав­не­нию с 8.5% в 1991 го­ду. Пред­се­да­тель проф­со­ю­за учи­те­лей Ран Эрез объ­яс­нил ав­то­рам до­ку­мен­та, что по­ло­ви­на но­вых учи­те­лей, вы­пуск­ни­ков кол­ле­джей и учи­тель­ских се­ми­на­ров, всту­пив­ших в си­сте­му фор­маль­но­го об­ра­зо­ва­ния, по­ки­да­ют ее по соб­ствен­ной ини­ци­а­ти­ве, а часть из них уволь­ня­ют в свя­зи с про­фес­сио­наль­ным несо­от­вет­стви­ем.

 

Наи­боль­шая нехват­ка учи­те­лей ожи­да­ет­ся в араб­ском сек­то­ре – бо­лее 4.5 ты­сяч до 2018 го­да. В го­судар­ствен­но-ре­ли­ги­оз­ном сек­то­ре ожи­да­ет­ся де­фи­цит 1.8 ты­сяч учи­те­лей, в уль­тра­ор­то­док­саль­ном — бо­лее ты­ся­чи учи­те­лей, со­об­ща­ет «Ис­ра­эль а-йом».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минпрос будет бороться со списыванием технологическими средствами

 

 

Министерство просвещения решило воспользоваться современными технологиями, чтобы нарушить связь в мобильных телефонах школьников во время экзаменов на аттестат зрелости. Это планируется сделать для того, чтобы не допустить списывания. Это решение принято несмотря на показатели, согласно которым в последние годы сократилось число экзаменационных тетрадей, которые были забракованы по причине списывания. 2 года назад было забраковано 066% экзаменационных тетрадей (8840 штук), тогда как три года назад этот показатель составлял 0,81% (11256 штук).

 

В ответ на это решение Всеизраильский совет школьников заявил, что лучше бы минпрос вложил деньги в более важные проекты. «У школьников и так отбирают мобильные телефоны перед входом на экзамен. Мы не против борьбы со списыванием, но не лучше ли инвестировать деньги в проекты, обучающие честности», - заявили там.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как изучают обязательные предметы в религиозных школах

 

 

На­ме­ре­ние Ми­ни­стер­ства Финан­сов по­тре­бо­вать вве­де­ния 55% об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных пред­ме­тов в про­грам­му уль­тра­ор­то­док­саль­ных школ ли­ше­на вся­ко­го смыс­ла, так как уже се­го­дня она фор­маль­но со­став­ля­ет 55% и, по дан­ным Цен­тра Ис­сле­до­ва­ний и Ин­фор­ма­ции при Кнес­се­те, яв­ля­ет­ся фик­тив­ной.

 

Про­грам­ма обу­че­ния в уль­тра­ор­то­док­саль­ных учеб­ных за­ве­де­ни­ях вклю­ча­ет все­го от 4 до 6 ча­сов в неде­лю, по­свя­щен­ных об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ным пред­ме­там (т.е. не бо­лее 1 уро­ка в день, а то и не каж­дый день). К то­му же, та­кие пред­ме­ты как ан­глий­ский язык во­об­ще не вхо­дят в про­грам­му неко­то­рых уль­тра­ор­то­док­саль­ных учеб­ных за­ве­де­ний.

 

На се­го­дняш­ний день об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма («ли­ба») внед­ре­на толь­ко в по­ло­вине уль­тра­ор­то­док­саль­ных школ, и, как ока­за­лось, да­же в этих шко­лах она но­сит фик­тив­ный ха­рак­тер, по­чти не вклю­чая об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных пред­ме­тов. Эти дан­ные сле­ду­ют из до­кла­да Цен­тра Ис­сле­до­ва­ний и Ин­фор­ма­ции при Кнес­се­те, ко­то­рый был опуб­ли­ко­ван в про­шлом го­ду. Вче­ра Ми­ни­стер­ство финан­сов об­на­ро­до­ва­ло свое на­ме­ре­ние в рам­ках но­вой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки ли­шить бюд­же­та вся­кое учеб­ное за­ве­де­ние, ко­то­рое не бу­дет вклю­чать в свою про­грам­му 55% от об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы. Од­на­ко, как сле­ду­ет из до­ку­мен­та ас­со­ци­а­ция ХИДУШ, ко­то­рый она в бли­жай­шие дни рас­про­стра­нит сре­ди глав ми­ни­стерств финан­сов, об­ра­зо­ва­ния и ко­мис­сии Кнес­се­та по де­лам об­ра­зо­ва­ния, 55% об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы как раз и со­став­ля­ют от 4 до 6 ча­сов обу­че­ния в неде­лю. Та­ким об­ра­зом, дан­ная ре­фор­ма не при­вне­сет из­ме­не­ний в су­ще­ству­ю­щую про­грам­му уль­тра­ор­то­док­саль­ных школ.

 

Дан­ные Цен­тра Ис­сле­до­ва­ний и Ин­фор­ма­ции при Кнес­се­те на­гляд­но де­мон­стри­ру­ют, что уль­тра­ор­то­док­саль­ные шко­лы сво­бод­но ла­ви­ру­ют меж­ду пред­пи­са­ни­я­ми Ми­ни­стер­ства об­ра­зо­ва­ния и ча­стич­но вво­дят ре­ли­ги­оз­ные пред­ме­ты в об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ную про­грам­му, в ре­зуль­та­те че­го на об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ные пред­ме­ты в уль­тра­ор­то­док­саль­ных шко­лах от­во­дит­ся от 4 до 6 ча­сов в неде­лю.

 

В Из­ра­и­ле, как из­вест­но, су­ще­ству­ют 2 ти­па уль­тра­ор­то­док­саль­ных школ: так на­зы­ва­е­мые «осво­бож­ден­ные шко­лы» («мо­сдот а-птор»), ко­то­рые по­лу­ча­ют от го­су­дар­ства 55% бюд­же­та и, по до­го­во­ру с го­су­дар­ством, обя­за­ны пре­по­да­вать 55% об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных пред­ме­тов, и си­сте­ма школ «при­знан­но­го нефор­маль­но­го об­ра­зо­ва­ния» («му­кар ше-ей­но риш­ми»), ко­то­рая по­лу­ча­ет 75% бюд­же­та, с со­от­вет­ству­ю­щим про­цен­том об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных пред­ме­тов в про­грам­ме. В со­во­куп­но­сти речь идет о 323 шко­лах, в ко­то­рых обу­ча­ет­ся 76,200 уча­щих­ся, боль­шая часть ко­то­рых (46,000) обу­ча­ет­ся в т.н. «осво­бож­ден­ных шко­лах», фор­маль­но изу­ча­ю­щих толь­ко по­ло­ви­ну об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных пред­ме­тов.

 

Об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма обу­че­ния, внед­рен­ная в этих шко­лах, в ее ны­неш­нем ви­де под­ра­зу­ме­ва­ет со­кра­щен­ное пре­по­да­ва­ние ба­зис­ных пред­ме­тов. На­при­мер, в 4-6 клас­сах «осво­бож­ден­ных школ» ан­глий­ский язык не пре­по­да­ет­ся во­об­ще, ма­те­ма­ти­ка пре­по­да­ет­ся 3 ча­са в неде­лю и 1 час в неде­лю по­свя­щен на­у­ке (ито­го: 4 ча­са в неде­лю). Не луч­ше си­ту­а­ция об­сто­ит и в шко­лах «при­знан­но­го нефор­маль­но­го об­ра­зо­ва­ния», в ко­то­рой на об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ные пред­ме­ты от­во­дит­ся 6 ча­сов в неде­лю. По­ми­мо 4 ча­сов на ма­те­ма­ти­ку и на­у­ку, в этих шко­лах пре­по­да­ет­ся так­же ан­глий­ский язык, но все­го 2 ча­са в неде­лю.

 

Ген­ди­рек­тор ас­со­ци­а­ции ХИДУШ, Рав­вин и адво­кат Ури Ре­гев за­явил в об­ра­ще­нии к ми­ни­страм финан­сов, об­ра­зо­ва­ния к гла­ве Ко­мис­сии Кнес­се­та по де­лам об­ра­зо­ва­ния: «Необ­хо­ди­мо вве­сти на­сто­я­щую об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ную про­грам­му и обу­сло­вить суб­си­ди­ро­ва­ние школ толь­ко при ее 100%-ном внед­ре­нии в про­грам­му шко­лы».

 

На­та­ша Пры­ты­ков­ская Пресс-сек­ре­тарь по свя­зям с рус­ско­языч­ной прес­сой и об­ще­ствен­но­стью Ас­со­ци­а­ция ХИДУШ за сво­бо­ду ре­ли­гии и граж­дан­ское рав­но­пра­вие

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минпрос начинает новую реформу каникул

 

 

Ми­нистр про­све­ще­ния Шай Пе­рон при­знал, что из­ра­иль­ские ро­ди­те­ли, недо­воль­ные сва­лив­ши­ми­ся на их го­ло­вы дет­ски­ми ка­ни­ку­ла­ми на Лаг ба-Омер, со­вер­шен­но пра­вы: мин­прос обя­зан пе­ре­смот­реть рас­пи­са­ние ка­ни­кул, по воз­мож­но­сти при­ве­дя их в со­от­вет­ствие с рас­пи­са­ни­ем ра­бо­ты ро­ди­те­лей.

 

«Вы пра­вы», — на­пи­сал ми­нистр на сво­ей стра­ни­це «Фейс­бук, — «два дня ка­ни­кул для де­тей, ни с то­го ни с се­го, — это неспра­вед­ли­во и непра­виль­но. Вы пра­вы — рас­пи­са­ние ка­ни­кул долж­но по воз­мож­но­сти сов­па­дать с гра­фи­ком от­ды­ха ро­ди­те­лей. Вы пра­вы — для та­ких дней на­до со­зда­вать вспо­мо­га­тель­ные струк­ту­ры, а не сва­ли­вать про­бле­му на ро­ди­те­лей".

 

Ми­нистр про­све­ще­ния объ­яс­нил, что в те­ку­щем учеб­ном го­ду сде­лать уже ни­че­го нель­зя, но в бу­ду­щем го­ду рас­пи­са­ние ка­ни­кул из­ме­нит­ся — уже в на­ча­ле бу­ду­щей неде­ли ген­ди­рек­тор мин­про­са со­бе­рет пред­ста­ви­те­лей ро­ди­те­лей и учи­тель­ских ор­га­ни­за­ций для об­суж­де­ния это­го во­про­са.

 

Рас­пи­са­ние школь­ных ка­ни­кул бы­ло из­ме­не­но при преды­ду­щем ми­ни­стре про­све­ще­ния Ги­деоне Са­аре. Но то­гда мин­прос, не же­лая ссо­рить­ся с учи­тель­ски­ми проф­со­ю­за­ми, оста­вил об­щее чис­ло дней от­ды­ха неиз­мен­ным — уко­ро­тив лет­ние ка­ни­ку­лы, ве­дом­ство вве­ло но­вые дни от­ды­ха на про­тя­же­нии учеб­но­го го­да. .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Школьники не будут учиться по пятницам?

 

 

Се­го­дня, во вто­рой день ка­ни­кул Лаг ба-Оме­ра, ко­то­рые мно­ги­ми при­знан­ны со­вер­шен­но из­лиш­ни­ми, на­чи­на­ет ра­бо­ту спе­ци­аль­ная ко­мис­сия, со­здан­ная ми­ни­стром об­ра­зо­ва­ния рав­ви­ном Ша­ем Пе­ро­ном.

 

Ко­мис­сия долж­на раз­ра­бо­тать но­вый, со­кра­щен­ный ка­лен­дарь вы­ход­ных дней и ка­ни­кул для школь­ни­ков, в нее вхо­дят пред­ста­ви­те­ли учи­те­лей, ро­ди­те­лей и уча­щих­ся.

 

Ко­мис­сия бу­дет рас­смат­ри­вать мно­же­ство раз­лич­ных пред­ло­же­ний. Од­но из них — от­дель­ный гра­фик ка­ни­кул у уче­ни­ков на­чаль­ной шко­лы и у стар­ше­класс­ни­ков. Цель из­ме­не­ний – при­ве­сти в со­от­вет­ствие вы­ход­ные дни школь­ни­ков млад­ших клас­сов и их ро­ди­те­лей. В стар­ших клас­сах пред­по­ла­га­ет­ся со­хра­нить су­ще­ству­ю­щий гра­фик ка­ни­кул.

 

Дру­гое пред­ло­же­ние пред­ла­га­ет пе­ре­ве­сти шко­лы на пя­ти­днев­ную неде­лю, за счет со­кра­ще­ния вы­ход­ных дней во вре­мя ка­ни­кул.

 

Ми­нистр Шай Пе­рон уточ­нил вче­ра на сво­ей стра­ни­це в Facebook, что ко­мис­сия еще не на­ча­ла свою ра­бо­ту и ни­ка­ких пред­ло­же­ний еще не при­ня­то. Он под­черк­нул, что из­ме­не­ния на­до об­су­дить без спеш­ки, вме­сте с ро­ди­те­ля­ми и учи­те­ля­ми.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минпрос впервые опубликовал индекс эффективности израильских школ

 

 

Министерство просвещения Израиля публикует данные так называемого «Индекса эффективности и развития школ», которые многие годы утаивались из соображений политической корректности. Речь идет о результатах успеваемости учащихся школ разных городов страны и их сравнительном анализе с точки зрения как социально-экономического статуса района и школы, так и секторальной принадлежности самих учеников.

 

«Индекс эффективности и развития школ» составляется на основе результатов экзаменов по математике, английскому языку, ивриту и естествознанию среди учеников вторых, пятых и восьмых классов.

 

До сих пор минпрос отказывался публиковать данные индекса, чтобы не спровоцировать волну общественного негодования, обвинений в дискриминации на социо-экономической почве и наклеивания ярлыков. Однако некоторое время назад Движение за свободу информации подало апелляцию в Высший суд справедливости (БАГАЦ) с требованием разрешить обнародование показателей, и суд решил её удовлетворить, постановив, что право общества на получение этой информации превыше возможных издержек от её публикации.

 

Наиболее высокие показатели индекса зафиксированы в школах Гиватаима, Герцлии, Раананы, Кирьят-Оно, Рамат-ха-Шарона и Тель-Авива, - все они числятся в списке самых дорогих городов страны. Хорошие показатели также отмечаются в Хайфе и в городах центра страны, расположенных вдоль прибрежной полосы.

 

Самые низкие показатели индекса зафиксированы в относительно небогатых городах Кирьят-Малахи, Димоне и Рамле, а также в «столице Негева» Беэр-Шеве. Низкие показатели отмечены в Негеве (в бедуинских поселках) и в «арабском треугольнике» на севере.

 

Впрочем, индекс также свидетельствует о том, что нельзя делать общие выводы по городам в целом: даже в периферийных городах есть школы с высокими показателями индекса эффективности, а в успешных городах - школы с неудачными.

scool.png

Портал ynet приводит карту Израиля, составленную на основании показателей индекса, где красным цветом отмечены районы с низкими показателями, а зеленым - с высокими.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шай Пирон: в следующем году в Израиле будут вновь открыты профессиональные училища

 

 

Выступая в Кнессете 20 мая, министр просвещения Шай Пирон заявил, что намерен вернуть в систему образования в стране обучение в профессионально-технических училищах. Пирон подчеркнул, что уже в будущем году в Израиле вновь откроются профессиональные училища. В 5 училищах школьники будут, среди прочего, обучаться таким профессиям, как столярное дело, обслуживание автомобилей и другим, сообщает WALLA.

 

«В Израиле есть школьники, для которых изучение наук на уровне аттестата зрелости является тяжелым испытанием. Они отлично справляются с другими профессиями. Поэтому в ближайшем учебном году будут немедленно открыты 5 профессиональных училищ», сказал Шай Пирон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...