Перейти к публикации
Форум - Замок

Израильская система образования


Рекомендованные сообщения

«Всего» 4600 шек. в год за бесплатное образование

 

03 февраля 2011. Если вам кажется, что вы платите больше денег, чем положено, за школу, в которой учатся ваши дети, вы скорее всего правы. Так начинается публикация на интернет-ресурсе Calcalist, посвященная результатам исследования, проведенного министерством просвещения. По данным минпроса, более чем в половине израильских школ от родителей требуют больше денег, чем разрешено.

 

Особенно велики поборы за услуги, которые приобретаются по желанию родителей (кружки, дополнительные занятия, изучение не входящих в обязательную программу предметов). В среднем, расходы на услуги «по желанию» достигают 330% от того, что положено. В старших классах эти расходы еще выше — 527%. Чаще всего чрезмерные расходы родителей связаны с оплатой экскурсий. А самый большой перерасход наблюдается в сфере выпускных вечеринок. Максимальная допустимая сумма поборов составляет 53 шекеля на ребенка, на деле же школы берут, в среднем, 132 шекеля с каждого ученика – то есть на 151% больше дозволенного.

 

Данные по округам свидетельствуют, что в Иерусалиме 88% учебных заведений требовали у родителей дополнительных расходов сверх установленных. В южном округе таких учебных заведений было 70%, а в северном – 68%. То есть, это явление стало привычной практикой.

 

В школах, которые были проверены в ходе исследования, родители в среднем платили 2613 шекелей в год за каждого ребенка. В старших классах расходы родителей на каждого ученика составляли 4623 шекеля.

 

Вместе с тем данные исследования дают определенный повод для оптимизма. Из них следует, что размер поборов в последние три года постепенно сокращался.

 

Пресс-служба министерства просвещения подчеркивает, что министерство запрещает школам взимать с родителей лишние поборы и ведет постоянную борьбу с этими поборами как при помощи регулярного контроля, так и посредством внезапных ревизий в учебных заведениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 407
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

В школах Израиля историю будут изучать по-новому

 

 

07 февраля 2011. Начиная со следующего учебного года министерство просвещения вносит коренные изменения в школьную программу по истории. Эти преобразования будут касаться как государственных светских школ, так и государственных религиозных школ.

 

В новой учебной программе по истории для учеников 6-9 классов государственной средней школы основной акцент будет сделан на сочетание преподавания общей истории и истории Израиля.

 

Изучение истории в таком ключе позволит учащимся понять, в чем их наследие, национальное и общечеловеческое; раскрыть уникальность и отличие народа Израиля от других и вместе с тем показать то общее, что связывает историю еврейского народа с историей всего человечества. Такой подход также способствует укреплению духовной связи школьников с народом, обществом и государством, т.к. они, перенимая ценности, национальные и универсальные, начинают осознавать себя как часть многообразной человеческой культуры. Помимо этого методика направлена на развитие критического мышления.

 

В новой учебной программе по истории в государственной религиозной школе основной акцент будет сделан на принципе непрерывности обучения, равно как и на выборе тем, подходящих для изучения в государственных религиозных школах. Центральное место в программе занимают вопросы исторических решений (идеи и ценностные аспекты). Изучение общей истории сочетается с изучением истории Израиля, а также рассматриваются связи между ними. Темы представлены в разных ракурсах, чтобы отразить историю во всей ее сложности, для чего были разработаны специальные стратегии. Новая программа позволит школьникам ближе познакомиться со своим национальным религиозно-культурным наследием, усилит их связь с еврейским народом, с Эрец Исраэль, с обществом и государством.

 

Напомним, что уже в прошлом году министр просвещения Гидеон Саар дал указание включить в обязательную программу изучения современной истории еврейского народа еще одну тему – тему героизма ветеранов Второй мировой войны, которая сейчас включена в экзамен по истории на аттестат зрелости. Как заявил министр Саар: «Борьба и подвиги еврейских солдат и офицеров, сражавшихся в рядах армий антигитлеровской коалиции во время Второй мировой войны, должны быть увековечены в еврейском государстве, в том числе и в учебниках истории».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Воспитатели бастуют против буйных детей

 

16 февраля 2011. В пятницу детские сады в Иерусалиме откроются на час позже обычного — в 9:00: по решению профсоюза работников образования воспитательницы объявили забастовку протеста против «неуправляемых» детей, сообщает Ynet.

 

Поводом к забастовке послужили участившиеся случаи нападений 4-5-летних детишек на воспитательниц. В одном из детских садов четырехлетний мальчик швырнул в воспитательницу стул и сломал ей нос.

 

В другом случае воспитательница пострадала, пытаясь разнять двух дерущихся пятилеток. Один из малышей оттолкнул женщину, та не устояла на ногах и упала, получив сотрясение мозга.

 

Секретарь профсоюза педагогов Йоси Вассерман усмотрел в этом вопиющее проявление «растущего уровня насилия в обществе в целом и насилия, направленного против педагогов, — в частности». «Насилие уже добралось до детских садов, и это далеко переходит границу допустимого в Государстве Израиль», — заявил Вассерман.

 

Секретарь профсоюза подчеркивает, что «руки педагогов связаны», и они не имеют средств положить конец насилию. По мнению главы объединения воспитателей детских садов, «удар по статусу воспитательниц — это подрыв власти закона».

 

Еще один профсоюзный активист видит опасность в том, что из-за насилия в государственных детсадах родители будут переводить детей в частные, что откроет двери социальному расслоению с самого раннего возраста.

 

Чего именно требуют воспитатели, в чем они видят выход из создавшейся ситуации, из этих заявлений не вполне понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Законопроект против болтливых детей

 

23 февраля 2011. В ближайшее воскресенье на обсуждение комиссии министров по законодательству будет вынесен законопроект, инициированный депутатом Арье Биби («Кадима»), о запрете пользования мобильными телефонами в учебное время. В законопроекте предлагается обязать школьников сдавать мобильники и класть их в специальный ящик перед каждым уроком. После урока телефоны будут возвращаться владельцам.

 

Ynet отмечает, что гендиректор минпроса уже выпустил циркуляр, строго запрещающий использование мобильника на уроках и в ходе экзаменов. Однако «мобильную эпидемию» циркуляром не остановить. Мобильники давным-давно заменили детям записки, а социальные сети известны как лучший способ размещать шпаргалки.

 

В соответствии с законопроектом, по отношению к школьникам-нарушителям будут приниматься «дисциплинарные меры», которые должен будет установить министр просвещения. Неизвестно, насколько эти меры будут эффективней тех, которые уже принимаются в рамках инициативы «на местах» — то есть в каждой, отдельно взятой, школе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Как минпрос борется с расизмом

 

15 марта 2011. День 21 марта был объявлен ООН Международным днем борьбы с расизмом. В 1966 году Израиль подписал Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Система образования играет важную роль в несении этой этической и просветительской миссии, как определено в целях Закона о государственном образовании:

 

«Прививать принципы Декларации независимости государства Израиль и ценности, разделяемые государством Израиль как еврейским и демократическим, и развивать отношения в духе уважения прав и основных свобод человека, демократических ценностей, законопослушания, уважения культуры и мнения других людей, а также воспитывать стремление к миру и терпимости в межличностных отношениях и в отношениях между народами «(статья 2 (2) Закона).

 

По случаю Международного дня борьбы с расизмом в школах пройдут различные мероприятия, например, интерактивные (синхронные) уроки в Сети, для участия в которых приглашаются старшеклассники и учителя:

 

• Урок на иврите на тему «Антисемитизм и расизм в современном мире» пройдет во вторник, 22 марта 2011, с 11:00 до 11:45. Урок подготовлен МаТаХом совместно с отделением Антидиффамационной лиги в Израиле (ADL).

 

• Урок на арабском языке «Всемирный день борьбы с расизмом» пройдет в понедельник, 21 марта 2011, с 11:00 до 11:45. Урок подготовлен МаТаХом совместно с Ассоциацией по защите гражданских прав.

 

• Лекция для учителей «Борьба с расизмом: взгляд из Израиля» пройдет в среду, 16 марта 2011, с 20:30 до 21:15. Лекцию прочтет проф. Рут Габизон, президент организации «Мецила», и профессор факультета юриспруденции Еврейского университета в Иерусалиме.

 

Уроки будут выпущены с использованием технологии Interviews и будут транслироваться в школах по всей стране посредством проектора и компьютера, подключенного к Интернет.

 

Алексей Цесарский, Пресс-служба министерства просвещения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Израильские учителя математики не умеют думать

 

21 июня 2011. С каждым годом учителя математики в начальной школе все хуже сдают тест по своему предмету в рамках программы повышения квалификации, проводимой министерством образования, сообщает во вторник газета «Едиот Ахронот».

 

В 2010 году средняя оценка учителей по итогам теста составила всего 73.8 балла — на 2 балла ниже, чем в 2009 году. По сравнению с 2006 годом средняя оценка учителей математики по профильному экзамену снизилась почти на 7 баллов. Порог успешной сдачи экзамена — 75 баллов, 73.8 означает провал.

 

В 2010 году 29% учителей завалили экзамен и будут его пересдавать. По информации «Едиот Ахронот», на самом деле ситуация еще хуже, чем показывают приведенные цифры: средняя оценка учителей на госэкзамене составила 68.1, а до 73.8 ее повысили путем корректировки с учетом внутренних экзаменов, проводившихся на курсах.

 

При этом газета отмечает, что тест состоит из 16 несложных заданий, большинство из которых требуют элементарного логического мышления и умения считать. К числу наиболее сложных заданий, за успешное выполнение которых дается 6 баллов, относится задача, в которой требуется расставить в предложенных примерах знаки десятичной дроби так, чтобы получились верные равенства (например: 143 х 974 = 139.282 — равенство станет верным, если превратить второе число в дробь 0.974).

 

Газета приводит и другие задания из теста, предлагая своим читателям сравнить свои математические таланты с теми, которые требуются от учителя начальной школы. Задачи действительно не требуют большого ума и каких-то специальных знаний. Приводим перевод нескольких заданий, чтобы русскоязычные израильтяне тоже могли сравнить себя с учителями математики.

 

1. Ученик, решая пример на вычитание дробей 3\7 — 2\5 , получил результат 1\2. Каким способом решал пример и как объяснить ученику его ошибку?

 

2. Напишите пять натуральных чисел, для которых средняя будет составлять 23.

 

3. Библиотека «Стар» берет с читателей одноразовый абонентский платеж в размере 80 шекелей плюс по 4 шекеля за каждую книгу. Библиотека «Серет» не взимает платы за абонемент, но за каждую книгу требует по 12 шекелей. Мальчик хочет взять почитать пять книг. В какой библиотеке он заплатит меньше?

 

4. Дано алгебраическое выражение а\8 — 4. Какое наименьшее число можно подставить на место «а», чтобы в результате получилось целое положительное число?

 

5. Две девочки купили 7 баночек йогурта 5% жирности по 150 граммов, чтобы приготовить домашний творог. Творога получилось 500 граммов. Девочки поспорили, какова жирность получившегося продукта — 5% или выше? Объясните, кто из них прав и почему.

 

Пресс-секретарь министерства просвещения Алекс Цесарский объяснил, что экзамены сдавали учителя, которые ранее не преподавали математику и пошли на курсы для того, чтобы получить дополнительную квалификацию. В большинстве это «гуманитарии», учившие детей языку, ТАНАХу и другим предметам этого цикла, сообщил пресс-секретарь.

 

Официальный комментарий минпроса сообщает следующее:

 

« — Речь идет приблизительно о 100 учителях, а не о всех учителях, преподающих математику в системе образования. Это не репрезентативная выборка, т.к. общее число учителей на сегодняшний день — около 10 000 человек.

 

- Речь идет о старой модели обучения (действовавшей в 2002 году). Сегодня мы реализуем новую, совсем иную модель обучения. По ней сейчас учатся около 6400 преподавателей.

 

- Министерство планирует проводить более глубокое обучение для учителей, не имеющих специализации.

 

- В Израиле, как и во всем мире, педагогическое образование основывается на комплексном обучении. В последние годы мы изменили направление обучения учителей в колледжах — мы готовим учителей в колледжах на основе специализаций, т.е. студенты педколледжей специализируются в своем обучении в конкретной области (конкретном предмете).

 

- В соответствии с этой схемой около 1000 выпускников закончили свое обучение по специализации «Основы математики».

 

15:00. В тот же день, когда были обнародованы печальные результаты учительских тестов, Ynet сообщил, что израильская команда учеников религиозной начальной школы из Маале Адумим заняла первое место на мировом чемпионате по интеллектуальным играм, обыграв 17 команд из других стран. Эта новость, возможно, несколько утешит удрученную первой публикацией израильскую общественность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В Израиле начинается «революция в психометрии»

 

04 июля 2011. В понедельник на рассмотрение комиссии Кнессета по образованию представлен проект реформы в области психометрического тестирования. Реформа должна вступить в силу в полном объеме в октябре 2012 года, сообщает министерство образования.

 

Проект реформы учитывает многочисленные претензии к содержанию психометрических тестов, накопившиеся в последние годы. Главной из этих претензий была унификация тестов, не позволяющая учесть сильные и слабые стороны абитуриентов: «гуманитарии» не справлялись с математическими заданиями, «технари» не могли понять, почему их поступление на математические и естественные факультеты должно зависеть от знания каких-то «экзотических» слов.

 

Реформа решает эту проблему, вводя две отдельных оценки за психометрический тест: «гуманитарная» оценка на 60% зависит от результатов вербальных тестов и лишь на 20% — от выполнения математических заданий; «техническая» — наоборот. «Вес» заданий по английскому языку остается одинаковым для обеих групп, 20%.

 

«Если абитуриент поступает на гуманитарный факультет, то вуз может приоритетное внимание уделить вербальной части экзамена кандидата, присвоив ей больший вес. Если же абитуриент хочет обучаться на технического специалиста, то вуз может обратить внимание, прежде всего, на количественные части экзамена», — поясняет пресс-секретарь минпроса Алексей Цесарский, подчеркивая, что это изменение вступит в силу уже в октябре 2011 года.

 

Помимо этого, новая версия тестов будет содержать меньше заданий на словарный запас. Вместо этого экзаменующему придется написать сочинение. Это изменение вводится по жалобам преподавателей университетов, сталкивающихся с неспособностью многих студентов связно излагать свои мысли в письменной форме. Этим страдают даже те, кто получил высокие баллы по психометрии и поступил на самые престижные гуманитарные факультеты. Сочинения появятся в составе психометрических тестах в октябре 2012 года, его «вес» в итоговой оценке составит 5-10%.

 

В течение трех лет планируется полностью компьютеризировать процедуру тестирования, сообщает прссс-служба минпроса.

 

Министр образования Гидеон Саар, выступая перед комиссией, подчеркнул:

 

«Речь идет не об изменениях в правилах приема в высшие учебные заведения, а о двух принципиальных изменениях в методике тестирования. Теперь больше внимания отводится вопросу понимания прочитанного и способности размышлять за счет запоминания слов и понятий. Академическая жизнь требует наличия навыков выразительного письма, и в этом смысле такой компонент экзамена, как сочинение, является важным, поскольку может предсказать академические успехи экзаменуемого. Кроме того, мы считаем общественно значимым поощрять свободное владение языком».

 

Гидеон Саар добавил, что не намерен отменять психометрический тест: «Комбинация психометрических тестов и экзаменов на аттестат зрелости является оптимальной для предсказания академических успехов и сбалансированной. Психометрический тест является также «второй попыткой» для учеников, которые не смогли набрать высокие баллы на экзаменах на аттестат зрелости. Мы должны ценить тот факт, что психометрический тест в Израиле учащиеся могут сдавать на родном языке, чего нет больше нигде в мире. Кроме того, мы намерены расширять подготовительные отделения вузов, предоставляющие дополнительные возможности для поступления в высшие учебные заведения».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Уклонисты будут учиться за свой счет?

 

25 июля 2011. «Наш дом Израиль» готов представить в Кнессет новый законопроект, кардинально меняющий систему высшего образования в Израиле. Его автор — председатель Комитета по образованию, культуре и спорту Алекс Миллер, предлагает лишить бюджетного финансирования студентов, которые не служили в армии.

 

Действие этого положения не будет распространяться на тех, кто не прошел службу в армии по состоянию здоровья или приехал в страну после 17-летнего возраста. Особо талантливые студенты, которые начали академическое обучение еще находясь в средней школе, также не войдут в «черные списки».

 

Как пишет «Исраель а-Йом», сейчас государство доплачивает за каждого студента, который учится в государственном университете, не менее 10 тысяч шекелей. Было бы вполне справедливо, если студенты, которые не прошли военную или альтернативную службу, и с 18 лет пошли в государственный университет, оплачивать свое обучение самим. Как подчеркивают авторы закона, они вовсе не ставят преграду для обучения для кого-то из граждан Израиля. Они просто предлагают части из них учиться за свои деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Школьное образование полностью изменится

 

14 августа 2011. Сегодня между израильским правительством, местными органами власти и Ассоциацией учителей средних и старших классов было подписано соглашение о реформе в старшей школе «Оз ле-Тмура».

 

В церемонии приняли участие премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу, министр образования Гидеон Саар, министр финансов, доктор Юваль Штайниц, генеральный директор министерства образования доктор Шимшон Шошан, председатель Ассоциации учителей Ран Эрез и председатель местного самоуправления Шломо Бухбут.

 

Целью реформы «Оз ле-Тмура» является существенное улучшение положения учителей, уровня их заработной платы и условий труда, а также совершенствование методов преподавания.

 

Основные принципы реформы:

• Существенное увеличение заработной платы учителей — более чем на 51%.

• Изменение рабочей недели учителя – переход на 40-часовую рабочую неделю: 24 часа — фронтальные, 6 часов – индивидуальные занятия с учениками, 10 – дополнительные часы.

• Оценка качества преподавания — поощрение и награждение учителей будет происходить на основе оценки качества их работы. Поощрение всех учителей будет основано на их преподавательских и социальных достижениях.

• Укрепление статуса и расширение полномочий директора.

• Улучшение условий работы учителей и адаптация учебной среды к новой рабочей неделе.

 

Стоимость реализации реформы: увеличение фонда заработных плат министерства образования более чем на 3 млрд. шекелей, а также сотни миллионов шекелей инвестиций на улучшение материальной базы школ, сообщается в пресс-релизе министерства образования.

 

В последние месяцы велась активная работа по заключению коллективного договора с тем, чтобы начать проведение реформы уже в наступающем учебном году. Коллективный договор подписан, и 1 сентября 2011 года реформа начнет действовать в 50 школах, к которым постепенно присоединятся все остальные старшие школы.

 

К 2014-2015 учебному году реформа «Оз ле-Тмура» будет полностью реализована во всех старших школах.

С начала 2011-2012 учебного года все новые учителя старших школ будут наняты на работу на условиях, соответствующих программе «Оз ле-Тмура».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еврейский университет на 57-м месте в мировом рейтинге

--------------------------------------------------------------------------------

18.08 17:52 MIGnews.com

 

Еврейский университет в Иерусалиме занял 57-е место в международном рейтинге 500 лучших ВУЗов мира, ежегодно публикуемом Шанхайским университетом Цзяотун.

 

Это означает, что рейтинг главного ВУЗа Израиля подскочил сразу на 15 пунктов, так как в 2010 году он находился на 72-й позиции. Как сообщает 2-й канал ИТВ, во многом это заслуга профессора математики Илана Лиденштрауса, получившего в прошлом году престижную премию - медаль Филдса, которая по своей значимости сравнима с Нобелевской премией. Ее вручают раз в четыре года за выдающиеся достижения в области математики лицам, моложе 40 лет.

 

Остальные университеты Израиля также попали в престижный рейтинг, правда в первую сотню не вошли. Тель-Авивский университет, Институт Вайцмана и Технион вошли в список мест со 102-го по 150-е, Университет Бен-Гуриона и Бар-Илан - в третью сотню, Хайфский университет - в четвертую сотню.

 

Что же касается первой десятки лучших ВУЗов планеты, то тут ситуация с прошлого года не изменилась. На первом месте Гарвардский университет, на втором – Калифорнийский университет, на третьем – Стэнфордский университет, на четвертом – Массачусетский технологический институт, на пятом - Кембриджский университет. Далее следуют Калифорнийский технологический институт, Принстонский университет, Колумбийский университет, университет Чикаго и Оксфорд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Израильское образование ждут новые проблемы

 

01 сентября 2011. С сегодняшнего дня в стране начинается новый учебный год. В школы и детские сады Израиля сегодня придет 1 миллион 900 тысяч учеников. Однако, как пишет сегодня «The Marker» учебный год станет сложным испытанием для всех участников процесса: учеников, учителей и родителей.

 

Ученикам предстоит по-прежнему учиться в переполненных классах. Причем, компьютеризация учебных помещений в Израиле одна из самых низких среди развитых стран мира.

 

В среднем Израиль тратит на одного ученика на 2000 долларов меньше, нежели в других странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Ее членом Израиль стал в сентябре 2010 года.

 

Государство инвестирует в каждого ученика в среднем 5400 долларов, в то время как США тратит 10 700$, а Финляндия и Франция по 7 000$.

 

Правительство понимает проблемы и старается их исправить. На улучшение положения в сфере образования и на сокращение разрыва с остальными странами ОЭСР планируется потратить в этом году миллиарды шекелей.

 

Помимо денежных затруднений, существуют и некоторые специфические особенности израильского образования. Как пишет «The Marker», средний израильский ученик шумит сильнее, нежели 50 сингапурских детей. Дисциплина в израильских школах практически отсутствует, обстановка в них близка к анархии. Единственное, правда, что хорошо развивается в такой атмосфере, так это творческие способности детей.

 

Учителям зачастую некуда даже спрятаться от своих учеников. Если их коллеги в других западных странах имеют возможность расслабиться и спокойно пообедать в тихом месте, то израильские педагоги носятся из класса в класс, мечтая перехватить чашку кофе в учительской.

 

Нелегко приходится и родителям, фактически они несут на себе 20% расходов на образование, эта сумма включает в себя различные платежи, стоимость учебников, а также пожертвования в государственную систему образования. Для сравнения, средняя сумма затрат родителей в странах ОЭСР составляет 17%, а в Финляндии 2,5%. Впрочем, справедливо будет заметить, что с 2007 года доля финансового участия израильских родителей в учебном процессе сократилась на 3%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

средний израильский ученик шумит сильнее, нежели 50 сингапурских детей.

Мне понравилось !!!! :070::070::070:

То же самое можно сказать и об израильских взрослых )))).

По поводу дисциплины-смотря в какой школе,все зависит от "головы",т.е.от директора школы.

Поверхностное видение вопроса,не имеющее ничего общего с действительностью.

Пишу о ситуации на сегодняшний день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Петах-Тиква: "русскую" школу взяли штурмом, ожидается селекция детей

 

Александр Гольденштейн

 

Уже в 7 часов утра ворота школы "Гордон", которую муниципальные власти стремятся закрыть, были заблокированы цепями, чтобы не пускать туда школьников. Толпы русскоязычных родителей с детьми вторично пошли на "штурм" здания, в итоге прорвав "блокаду".

 

Продолжается скандальная эпопея с попытками мэрии Петах-Тиквы закрыть школу "Гордон", где учатся в основном дети из русскоязычных семей. Утром 4 сентября ворота школы были закрыты и буквально закованы цепями. Уже в 7:00 перед входом стояли инспектора муниципальных властей и нанятые мэрией охранники из частной компании. На место, как это было и в пятницу, прибыли сотни русскоязычных родителей с детьми.

 

Вначале они пытались уговорить охрану открыть ворота, но поняв, что этого не произойдет, начали "переправлять" детей на территорию школы передавая их над забором, или помогая протиснуться через прутья. Со стороны школы детей принимали более старшие подростки. Увидев, что этот процесс остановить невозможно, представители муниципальных властей открыли ворота, разрешив всем детям доступ в учебное заведение.

 

Однако, вскоре было заявлено, что неизвестно, начнется ли сегодня учеба в "Гордон". Было также сообщено, что все дети будут проверены по спискам и учебу начнут лишь те, кто приписан к школе. Напомним, что у этого учебного заведения нет своей "зоны приписки" – так муниципальные власти пытались ограничить число учеников, чтобы создать формальный повод для закрытия "Гордон". На данный момент неясно, что произойдет в школе с детьми, которые не фигурируют в списках и перед зданием все еще стоит большая толпа родителей.

 

На место прибыла полиция и ограничила доступ взрослым в школу, выгнав тех, кто прошел в здание, чтобы отвести своих детей в классы. Школьников, включая первоклассников, заставляют самостоятельно входить в помещение и искать свои классы. Им, по мере возможности помогают учителя и старшеклассники, но большинство маленьких школьников перепуганы. Примерно к 8 утра на место начали прибывать журналисты ивритоязычных СМИ, включая съемочные группы разных телеканалов.

 

"Школа "Гордон" должна получить свою "зону приписки", или быть официально объявленной школой со свободной записью для всех детей города. Третьего не дано, все попытки "задушить" школу должны прекратиться", - заявил порталу IzRus Геннадий Борщевский, депутат горсовета, возглавляющий муниципальный отдел абсорбции в Петах-Тикве. По его словам, сотни родителей хотят отдать своих детей именно в эту школу и сейчас в классах по 50 детей, а не по 14, как утверждал родительский совет города, настаивая на закрытии "Гордон".

 

Борщевский сообщил, что трое родителей-репатриантов, задержанных полицией в пятницу, были выпущены уже вечером, после того, как в участок прибыли около 30 человек требовать их освобождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странные дела творятся в Петах-Тикве....

Родители эфиопских деток требуют закрытия школы-"гетто",которую мэрия почему-то закрывать не хочет.Родители русских деток требуют не закрывать школу-"гетто",но мэрии очень хочется ее -таки закрыть....

Т.е.-эфиопское гетто это хорошо,а русское-не совсем ? Какие-то двойные стандарты...

Смотрела вчера очерк,был там папа отнюдь не русского ребенка и сказал,что Гордон никак не попадает под определение гетто,и что он был бы только рад,если бы его ребенок учился в этом "гетто".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Живем рядом с этой школой. И когда Ника должна была пойти в первый класс, хотела её туда определить, но в ирие отговорили, сказав, что её будут закрывать. История повторяется каждый год уже больше 5 лет... Целая война за школу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чем она им (мэрии) так немила,Оль ?

У нас вот в этом году закрыли школу ,потому что выхода не было-нет учеников. В данном районе почти все cтали религиозными и детей отдали в религиозные школы. Но у вас-то ситуевина совсем другая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чем она им (мэрии) так немила,Оль ?

У нас вот в этом году закрыли школу ,потому что выхода не было-нет учеников. В данном районе почти все cтали религиозными и детей отдали в религиозные школы. Но у вас-то ситуевина совсем другая.

Честно - всей истории не знаю. Когда-то ирия эту школу-таки закрыла. И простояла она закрытая год. А потом Борщевский - русскоговорящий депутат городской Думы, как говорят, активно помогающий Петах-Тиквинским репатриантам, сумел её открыть на абсолютно классных условиях - русскоязычные учителя, принимали в школу русскоязычных детей со всего города, бесплатная подвозка, бесплатное питание. Как раз в тот год, когда Ника должна была пойти в первый класс. Но возмутились ивритоязычные родители - мы тоже хотим для своих детей бесплатную подвозку и бесплатное питание. И началась война, которая и продолжается до сих пор...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прекратить нападки на «русскую» школу

 

08 сентября 2011. Зэев Элькин потребовал от мэра Петах-Тиквы прекратить расистские нападки на «русскую» школу

 

Председатель парламентской коалиции Зэев Элькин (Ликуд) выступил с резкой критикой в адрес городских властей Петах-Тиквы в связи с попытками закрыть школу «Гордон», в которой учится немало детей из семей репатриантов.

 

«Создается впечатление, что желание мэра Петах-Тиквы закрыть вполне успешную школу «Гордон» продиктовано его личной неприязнью к общине русскоязычных репатриантов. В попытке уничтожить школу он пренебрегает интересами десятков учеников.

 

Совершенно непонятно, на основании каких доводов городская администрация настойчиво пытается в одностороннем порядке прекратить деятельность школы, несмотря на успехи ее воспитанников и показатели успеваемости», — с таким заявлением Элькин выступил на состоявшемся сегодня заседании комиссии Кнессета по вопросам образования.

 

Немалую часть проблем, с которыми сталкивается школа «Гордон» и многие другие, породила система распределения учащихся по районам проживания.

 

Зэев Элькин предлагает ввести другой порядок приема учеников: «Нужен пересмотр существующей проблематичной системы. Модель записи детей в школу по индивидуальным «ваучерам» может изменить ситуацию. Решение о том, в какую школу пойдет ребенок, должны принимать родители, а не городские власти».

 

Председатель коалиции также предложил комиссии по вопросам образования посетить школу «Гордон», на месте ознакомиться с ситуацией и сделать выводы о происходящем в стенах учебного заведения.

 

Игаль Мовермахер

пресс-служба партии Ликуд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Русский включен в программу начальной школы

 

09 сентября 2011. Администрация начальной школы «Арбель», расположенной в Нацрат-Илите, включила в учебную программу русский язык. Об этом «экстраординарном шаге» сообщает в пятницу «Едиот Ахронот».

 

В школе «Арбель» учатся около 150 детей, и половина из них — дети новых репатриантов из бывшего СССР. Директор школы Йонатан Хазай решил превратить свое учебное заведение в «своего рода общинный центр» для «русских» репатриантов, создав для их детей «более домашнюю» атмосферу в школе, пишет газета.

 

По словам директора, изучать русский пожелали не только дети, для которых этот язык является родным, но и очень многие юные «сабры». В разговоре с журналистом один из младшеклассников, записавшихся на новый курс, сказал, что уже кое-что знал по-русски из общения с друзьями и теперь очень рад возможности изучать этот язык более основательно. Мальчик надеется, что знание русского поможет ему расширить круг друзей.

 

Девочка из семьи новых репатриантов, приехавших в Израиль пять лет назад, сказала, что дома в семье разговаривают по-русски, и она учит своих родителей ивриту. Благодаря школьным урокам она надеется научиться хорошо читать и писать на родном языке.

 

Мэр Нацрат-Илита Шимон Гафсу гордится тем, что ему «удалось включить этот важный язык в систему школьного образования» и надеется, что это поможет укрепить «связи между культурами».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Ученицы ответили поджогами на школьную форму

 

17 ноября 2011. Четыре старшеклассницы из беэр-шевской школы «Товиягу» задержаны по подозрению в двух поджогах школьных классов, совершенных в минувший четверг и в понедельник. Девочки признались в содеянном, объяснив, что поджигали школу «в знак протеста против введения единой школьной формы», сообщает Haaretz.

 

Школьницы сообщили следователям, что их возмутила политика нового директора школы, который начал жестко вводить правила единообразия в одежде. Поджигательницы особо отметили запрет на ношение босоножек и шлепанцев как самое нестерпимое ограничение.

 

В минувший четверг одиннадцатиклассницы в учебные часы вошли в пустой класс, поставили корзину для бумаг на книжный шкаф и подожгли. Школу заволокло густым дымом, учеников и персонал учебного заведения пришлось эвакуировать.

 

После того, как в понедельник поджог повторился, администрация школы привлекла к расследованию полицию, и полицейские быстро вышли на след злоумышленниц.

 

Старшеклассницы отстранены от занятий и посажены под домашний арест на пять дней. В муниципальном отделе образования обещают принять против них самые строгие меры.

 

Около месяца назад поджог «в знак протеста против плохого отношения к ученикам» случился в школе Ришон ле-Циона. В Акко подростки разгромили несколько детских садов и школьных помещений. Школьники-вандалы нередко объясняют свои действия протестом против той или иной несправедливости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В школах научат компьютерной безопасности

 

23 ноября 2011. В рамках программы модернизации системы образования в соответствии с требованиями 21 века министерство образования проводит уроки сетевой безопасности в школах.

 

В ходе онлайн уроков «Встретимся в сети», разработанных управлением по науке и технологиям, эксперты в области интернет-технологий будут обсуждать с учащимися вопросы безопасного серфинга и этики в сети.

 

Уроки будут синхронными (т.е. будут проводиться в нескольких школах одновременно). Особенным будет и способ проведения занятий: уроки будут интерактивными, т.е. после представления темы лектором, урок будет проходить в формате «вопрос-ответ», когда школьники будут задавать вопросы, на которые лектор будет отвечать в режиме реального времени.

 

Каждому онлайн-уроку будет предшествовать подготовительное занятие и завершающий урок после встречи. Имена приглашенных лекторов будут опубликованы на сайте проекта «Встретимся в сети».

 

Примеры тем уроков «Встретимся в сети»:

1. Написание статей в Википедии – понятие совместного написания статей с акцентом на правила поведения в сетевом пространстве.

2. Информационная безопасность – как защитить личную информацию.

3. Интеллектуальная собственность и авторские права – информация об интеллектуальной собственности и авторских правах в цифровую эпоху.

4. Из ящика стола — в интернет: дневник – о ведении личных блогов.

 

Алексей Цесарский, советник министра просвещения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минсобес обещает детям бесплатное питание

 

27 ноября 2011. Министр социального обеспечения и социальных услуг Моше Кахлон: «Пилотный проект» по обеспечению бесплатного питания для детей из неблагополучных семей во время летних каникул дал, безусловно, положительные результаты».

 

Проект будет расширен в рамках реализации «Национальной программы по работе с детьми из группы риска» и охватит дополнительные населённые пункты.

 

 

Летние каникулы- это время, когда учащаются случаи преступной халатности в уходе за детьми и подростками. Лето становится катализатором опасностей, подстерегающих детей из групы риска. Учитывая это, министерство социального обеспечения совместно с фондом «РАШИ» инициировало проведение «Пилотного проекта» по обеспечению бесплатного питания детям в течение 3 недель летнего отдыха в августе 2011 г..

 

Основная группа детей, участвовавших в «Пилотном проекте»,- это дети в возрасте 6-12 лет, занимающиеся в «моадониёт» (клубных центрах) в группах продлённого дня, находящихся под эгидой министерства социального обеспечения. Также проект охватил детей, находящихся на учете в муниципальных социальных отделах 23 населённых пунктов ( в том числе: Натании, Рамле, Бейтар Элита, Хура, Бер Шевы, Далит Ал-Кармель, Маалот Таршиха, Кфар Манда, Мигдаль Ха-Эмек, Сахнина , Димоны, Кирьт Малахи, Офаким, Ашкелона, Хедеры, Тверии, Кафар Кана, Цфата, Нацрат Элита, Сдерот, Ирусалима, Бет Шемеш, Нетивота, Хайфы, Осафии и Ерухама идр.). Как уже говорилось, программа будет расширена в рамках реализации «Национального проекта по работе с детьми и подростками из группы риска» и охватит дополнительные населённые пункты.

 

Раздача детям бесплатного питания будет организована в выбранных населённых пунктах, в помещениях «моадониёт» (клубных центров) и будет проводиться с 8:00 до 15:00 в течение пяти дней недели. Помимо организации бесплатного горячего питания (завтраки и обеды), проект включает в себя образовательные программы, направленные на улучшение уровня знаний и сокращение разрыва в уровне образования у детей из необеспеченных семей. Воспитательная и учебная работа будет проводиться инструкторами-преподавателями, и бесплатное питание станет её интегральной частью.

 

«Пилотный проект» получил положительный отклик от муниципальных структур, а так же от родителей и детей.

 

Цели «Пилотного проекта» были полностью достигнуты, включая:

1. Обеспечение питанием детей из «группы риска».

2. Организация досуга детей во время каникул с 8:00 до 15:00 в течение трёх недель.

 

Как уже отмечалось, детям, входящим в «группу риска» и лишенным нормального ухода, были обеспечены условия, при которых они находились под опекой и были охвачены воспитательной и учебной работой во время летнего отдыха. Проект стал альтернативой беспризорному прозябанию на улице. Представители муниципальных структур отмечают объективную необходимость в осуществлении этого проекта, отдельно указывая на его высокую социальную востребованность в семьях, где родители не в состоянии обеспечить детям летний отдых в детских лагерях(«кайтанот») и\или самостоятельно организовать их каникулы.

 

Особенно успешно проект прошел там, где были объединены усилия социальных служб, образовательных и воспитательных структур. Там, где в реализации проекта принимали участие профессиональные работники «моадониёт» (клубных центров), групп продлённого дня, при поддержке социальных работников, занимающихся детьми и подростками, – результаты их совместных усилий вдвое превосходили средненормативные.

 

«Пилотный проект» призван был заполнить своеобразный «вакуум» возникающий в период летних каникул, совпадающих с отпусками. Именно поэтому он и получил такую высокую социальную востребованность и принёс такие отличные результаты.

 

Дополнительные выводы, сделанные после анализа проведения «Пилотного проекта» указывают на необходимость:

 

1. Работать с родителями во время летних каникул.

2. Сочетать летний отдых с учебно-воспитательной работой, что дает возможность поднять уровень знаний и подготовить детей к будущему учебному году.

3. Организовывать мероприятия во время летних каникул, как итоговые по окончанию учебного года и\или как начало годичной программы мероприятий.

 

Общая стоимость «Пилотного проекта» по обеспечению бесплатного питания детям из неблагополучных семей во время летних каникул составила 2 миллиона шекелей, выделенных министерством социального обеспечения и социальных услуг и благотворительным фондом «РАШИ».

 

«Пилотная программа» по обеспечению бесплатным питанием детей из неблагополучных семей осуществляется по инициативе Министра социального обеспечения Моше Кахлона, депутата Кнессета Рухамы Авраам и благотворительного фонда «РАШИ».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Детей научат вечным ценностям

 

29 ноября 2011. В последнее время мы слышим, что в израильских школах все больше времени уделяется оценкам, и все меньше — воспитанию детей. Сложно согласиться с такими утверждениями. Естественно, что экзамены — это неотъемлемая часть учебного процесса, но в нашей системе образования немало часов уделяют и нравственному воспитанию.

 

Отмечу, что министр просвещения Гидеон Саар не раз подчеркивал тот факт, что система образования должна продолжать стремиться к достижению высоких показателей, но также должна давать нравственное воспитание и поощрять молодежь занимать активную гражданскую позицию: «без нравственного воспитания в системе образования мы потеряем свою идентичность» – подчеркнул министр.

 

В 2010 году министр Саар объявил нравственное воспитание приоритетным направлением деятельности министерства. После чего д-ром Шимшоном Шошани, занимавшим в то время пост генерального директора министерства, была создана комиссия по воспитанию и просвещению учеников, в задачи которой вошло создание программы воспитания еврейской, сионистской и гуманистической идентичности, а также интеграция программы ценностного воспитания в школьную программу.

 

Результатом работы комиссии стали:

1. Включение нравственного воспитания в школьную программу – группой специалистов министерства образования была разработана учебная программа, адекватная каждому из секторов общества, соответствующая школьному образу жизни и ориентированная на учеников разных возрастов.

2. Награждение школ – разработанные комиссией критерии стали основой для оценивания и распределения человеческих ресурсов и премий между школами.

3. Курсы переподготовки – инструкторы, администраторы, воспитатели и учителя проходят курсы повышения квалификации по разработанной программе.

4. Включение темы ценностей в экзамены на аттестат зрелости – чтобы подчеркнуть важность темы нравственности, в экзамены и, в частности, в экзамены на аттестат зрелости включены вопросы, требующие глубоких знаний вопроса.

5. Нравственное воспитание на внешкольных занятиях – для обеспечения беспрерывного обучения теме ценностей будет отныне уделяться время и в ходе школьных поездок и экскурсий.

6. Аттестат зрелости «за достижения в общественной сфере» – в дополнение к традиционному аттестату, будут оцениваться и общественные успехи выпускников школ.

 

В 2011-2012 году началось тестирование данной учебной программы в рамках проекта «Дорога по пути ценностей».

 

Как мы видим, речь идет не только о классных часах, экскурсиях и уроках обществоведенья. Тема ценностей была и будет изучаться в рамках различных учебных дисциплин, а также в школьную программу будет интегрирована специальная программа ценностного воспитания.

 

Алексей Цесарский, советник министра просвещения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Об успехах «русских» детей в израильских школах

 

08 января 2012. Министерство образования публикует данные о школьниках, выходцах из стран бывшего СССР. Согласно отчету министерства, в этом году число таких школьников составляет 28,634 человека, тогда как в прошлом году их насчитывалось 36,000 человек.

 

Отмечается, что практически в каждой школе в еврейском секторе учатся новые репатрианты из бывшего СССР:

 

Министерство приводит следующие данные: всего в 2,714 учебных заведениях Израиля обучаются 28,634 человек. В 928 детских садах обучаются 1,293 ребенка. В более чем 1,000 начальных школах обучаются 6,943 детей-репатриантов, в 386 средних школах – 6,825 детей. Больше всего репатриантов из бывшего СССР среди старшеклассников: в 571 старшей школе обучаются 13,568 детей.

 

Важно заметить, что число школьников-репатриантов, успешно сдавших экзамены на аттестат зрелости, растет год от года и приближается к среднему по стране: в 2008 году 55,13% школьников-репатриантов (1,735 человек) получили аттестат зрелости, тогда как в 2009 году этот процент немного вырос и составил 55.48% (1,558 человек), а в 2010 году аттестат зрелости получили уже 56,32% (1,257 человек) школьников-репатриантов.

 

Алексей Цесарский, советник министра просвещения

 

Справка: по данным минпроса, в 2010 году аттестаты зрелости получили 64.6% выпускников еврейского сектора и 38.3% выпускников арабских школ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бесплатный детсад: подробности нового закона

 

09 января 2012. Министр просвещения Гидеон Саар, выступая на заседании кабинета министров: «Принятые сегодня решения имеют историческое значение и являются одним из шагов нынешнего правительства, направленных на развитие сферы образования. Эти решения показывают, что образование в действительности является национальным приоритетом для нас, в отличие от предыдущих правительств, которые так и не перешли от слов к делу».

 

О законе:

1.Закон вступит в силу уже в новом учебном году, с этого времени каждый ребенок в возрасте 3-4 лет сможет обучаться на бесплатной основе.

 

2.Родители освобождаются от оплаты обучения («схар лимуд»), и будут оплачивать только дополнительные занятия. Согласно директивам министерства, стоимость дополнительных занятий не может превышать 250 шекелей в год.

 

3. Закон распространяется на 300000 детей в возрасте 3-4 лет.

 

4. В первые 3 года действия Закона посещение детского сада с трех лет не является обязательным, поэтому некоторым родителям будут предложены альтернативы. По истечении трехлетнего срока закон будет считаться законом об обязательном бесплатном образовании, а это означает, что каждый родитель, чей ребенок достиг трехлетнего возраста, будет обязан определить его в сад, а министерство образования должно позаботиться о том, чтобы для каждого ребенка нашлось место в саду.

 

5.Для полной реализации закона (т.е. чтобы все дети в возрасте 3-4 лет смогли посещать детский сад) необходимо дополнительно открыть 2500 садов, которые будут постепенно строиться. На сегодняшний день уже имеются 500 заявок от местных администраций на строительство детских садов, и предполагается, что после принятия правительственного решения количество заявок быстро возрастет.

 

6. Частные сады будут иметь возможность получать субсидии на каждого обучающегося ребенка. Такие сады должны соответствовать критериям министерства и соблюдать правила и директивы министерства, в частности, таким садам запрещено взимать с родителей дополнительную плату, превышавшую разрешенную плату за дополнительные занятия. То есть, как таковой разницы между государственными и частными садами не будет.

 

Алексей Цесарский, советник министра просвещения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...