Перейти к публикации
Форум - Замок

Родитель - Взрослый - Ребенок


Ester

Рекомендованные сообщения

Автор статьи Александр Вакуров

 

Сценарий и антисценарий

Сценарий - это когда сын алкоголика - алкоголик. Или - дочь алкоголика становится женой алкоголика. По примеру матери.

 

Антисценарий - когда сын алкоголика и раздолбая становится суперправильной занудой, не потребляющим вообще алкоголя, задалбливающий всех своею правильностью.

 

Фишка в том, что ни в том, ни в другом случае человек не свободен.

 

В первом случае - он обречён пить.

Во втором - он обречён не пить.

Но разницы - нет. И то и другое это программа. Это - не жизнь, а замороженность в поведенческом и убежденческом паттерне.

 

Правда, бывает сценарий через поколение.

Например, мать воспитывает дочь в строгости.

Дочь, когда вырастает, нажравшись жестокостей от матери - окружает свою дочь - любовью и вседозволенностью.

Та, выросши, и вкусивши проблем от того, что не было в её жизни порядка - воспитывает свою дочь в строгости.

Та - когда вырастет - свою дочь во вседозволености.

И так - до бесконечности. Пока не найдётся та, которая прекратит эту передачу жутких эстафетных палочек потомству.

 

Это - пример более сложного сценария. Но суть - одна. Рабство у программ.

Трансактный анализ в узком смысле – это анализ взаимодействия двух и более людей.

 

Трансактный Анализ в широком смысле - это социально-ориентированный психотерапевтический метод, целью которого является формирование гармоничной, социально адаптированной личности.

По модели Эрика Берна личность человека состоит из трёх частей, которые он рисовал в виде трёх кругов, расположенных друг над другом, как в семафоре на перекрёстке дорог.

Это активные части нашего Эго. Берн называл их Эго-состояниями.

Вопрос в том, какое Эго-состояние активно в данный момент. Какое активно – такое и управляет нашими выборами, Реакциями, чувствами, состоянием, восприятием и т.д.

Поэтому очень полезно знать признаки каждого Эго-состояния, чтобы уметь их опознавать в нашей ежесекундной жизни. По представленным ниже признакам Вы сможете легко опознавать как свои Эго-состояния, так и Эго-состояния окружающих людей.

И есть такой термин – контаминация, то есть – захват одной частью Эго другую часть. «Контаминированный» - захваченный. Кто контаминировал, тот и управляет ВСЕМ Эго.

 

Доминирующее на данный момент эго-состояние определяет:

 

На что Вы будете обращать внимание,

Что Вы будете замечать

Что для Вас будет важным в данный момент

Как Вы будете интерпретировать то или иное событие, или поведение/слова другого человека

Кого вы будете выбирать

Как Вы будете выбирать

Как Вы будете вести себя, как Вы будете реагировать

Как Вы будете себя чувствовать

Что Вы будете чувствовать в каждый момент

Ваши способности

Вашу выносливость

Вашу скорость и качество мышления

Ваши слова

Ваши интонации

Вашу чувствительность

Вашу способность любить

Вашу способность сдерживаться

Вашу способность понимать другого

Вашу Мудрость

Вашу глупость

Вашу обидчивость

Вашу раздражительность

Вашу забывчивость

Вашу эффективность

То, как Вы проводите время

То, что случается с Вами неожиданно

Победите ли Вы, или проиграете

Сумеете ли Вы выиграть конкурс

Заметите ли Вы то, что очень стоит заметить

Повезёт ли Вам

Поймут ли Вас

Получится ли у Вас то, что Вы задумали

Понравитесь ли Вы

Сможете ли Вы

Помогут ли Вам

Обидят ли Вас

Заставят ли Вас

Обидятся ли на Вас

Унизят ли Вас

Заплатят ли Вам

Успеете ли Вы

Выспитесь ли Вы

Будете ли Вы здоровы

Не сломаете ли Вы что-либо себе или другому

Услышат ли Вас

Услышите ли Вы другого

Похвалят ли Вас

Отругают ли Вас

Попадёт ли Вам

Докажете ли Вы

Убедите ли Вы

Продадите ли Вы

Обманут ли Вас

Отпустят ли Вас

Допустят ли Вас

"Опустят" ли Вас

Вознесут ли Вас

С кем Вы будете

С кем Вы не будете

Кем Вы будете и являетесь

Кем Вы НЕ являетесь

 

 

РОДИТЕЛЬ

 

Это часть нашей личности, отвечающая за сохранение догм и постулатов, норм и правил. Это некое вместилище (собрание) наших убеждений и представлений о том, что и каким должно быть.

 

Функции этой части:

Передача Рода. (Сохранение сущности и идентичности Рода)

Преемственность поколений.

Сохранение.

Статус-кво.

Система значений.

 

Источник:

Наши родители (либо лица их заменяющие, люди, выполнявшие родительскую функцию в нашем детстве), и их поведение, поступки, высказывания и выборы.

 

Признаки активности родительской части психики.

 

Слова

 

Надо

Положено

Правильно

Неправильно

Должен

Обязан

Принято (так принято)

Придётся (сделать, согласиться, принять)

 

 

Чувства, реакции, эмоции и поведение

 

Осуждение

Оценка

Поддержка

Прощение

Сочувствие

Оберегает

Поучает

Гнев

Тревога

Утешает

Жалеет (другого)

«Переживания»

Поощрение

Наказание

Контролирует

Хвалит

Ругает

Упрекает

Ласкает (нежно, без эротических чувств, по-родственному, как мать или отец ласкает ребёнка)

Советует

Критикует

Возмущается

Ограничивает

Берёт ответственность за объект контроля

Оценивает нечто как хорошее или плохое. Как правильное или неправильное

Для него важно, насколько нечто вписывается в традиции

Требование уважения

 

Жесты и движения

 

Указующий перст

Осуждающий взгляд

«Отеческое» похлопывание по плечу

Посадить (кого-либо к себе) «на ручки»

Поднять на руки

Укачивать кого-то

Привлечь к себе

Нахмуриваться

Покачивать осуждающе головой

 

Голос (интонация)

 

Поддерживающий

Обвиняющий

Утешающий

Угрожающий

Командирский (командующий, приказывающий)

Назидательный

 

 

Выделяют следующие виды (типы) Родителя:

 

1. Критикующий

2. Поддерживающий.

 

Причём, и поддержка и критика может проявляться в отношении двух направлений:

1. Внутрь – то есть, к себе.

2. Наружу, то есть – к окружающим людям.

 

Очень полезно изучить своего внутреннего Родителя.

 

Какой он у Вас? Больше поддерживающий? Больше критикующий?

Кого Вы больше поддерживаете? Себя или Других?

Кого Вы больше осуждаете и критикуете? Себя или Других?

 

Полезно составить этакую формулу:

 

У меня внутренний Родитель:

 

1. Из 100%:

На … % поддерживающий меня

На …..% критикующий меня

 

2. Из 100%:

На ….% поддерживающий других

На ….% критикующий других.

 

И ещё интереснее:

 

3. Из 100%:

На … % поддерживающий меня

На ….% поддерживающий других

 

4. Из 100%:

На …..% критикующий меня

На ….% критикующий других.

 

Для профилактики личных трагедий и психопатичности:

 

5. Из 100%:

На ….% поддерживающий других

На …..% критикующий меня

 

 

6. Из 100%:

На … % поддерживающий меня

На ….% критикующий других.

 

 

Потратьте личное время на самодиагностику! Не бойтесь ошибиться! Не получится! Зато результат превзойдёт любые ожидания. Вы будете лучше знать себя, свои слабости и сильные стороны. У Вас появится материал для Ваших глубоких Решений.

Вам откроются причины многих Ваших неудач и проблем – только после такого простого и безопасного самоисследования.

 

И в итоге может получиться, что у Вас внутренний Родитель в основном:

 

Критикующий Вас (себя) и Критикующий других (КСКД)

Критикующий Вас и Поддерживающий других (КСПД)

Поддерживающий Вас, но Критикующий других (ПСКД)

Поддерживающий Вас и Поддерживающий других (ПСПД)

 

Остановитесь на несколько минут, и подарите себе такой вот простой анализ.

Ну, как? Какой у Вас Родитель?

Вам нравится то, что Вы имеете в Ваших отношениях и Вашем отношении к себе? А это во многом – содержание Вашего внутреннего Родителя!

Ещё – полезно проанализировать Ваше поведение и активное состояние Эго в разных ситуациях и с разными людьми.

Вот с Машей – мой Родитель каков? А с Петей?

И ещё, как Вы можете использовать этот материал:

Вы можете диагностировать других людей. Легко и непринуждённо! Признаки, необходимые для этой диагностики указаны выше. Дерзайте! И можете делиться результатами!

 

 

Предупреждение!

 

Многие бросаются сразу диагностировать других, да ещё – начинают сразу обвинять их во всех грехах. Не попадитесь на эту удочку! Помните правила безопасности при изучении Трансактного анализа:

 

1. Сначала исследуй себя и примени всё к себе. Исследуя себя – допускать к власти только Поддерживающего Родителя!!!!

2. Если ты опознал нечто у другого человека (любой феномен ТА) – не спеши включать своего Критикующего Родителя! Если и хочешь обсудить ЭТО со своим близким – то только при наличии у тебя Поддерживающего Родителя к себе и к Другому человеку! Особенно – если это Ваши родители или супруг (супруга). Только так! При нарушении этого правила проблем у Вас только прибавится (либо внутренних, либо – внешних – с окружающими)! Я это Вам гарантирую.

 

Очень полезно для отношений, если Вы осмелитесь исследовать своего внутреннего Родителя в отношениях с Вашими близкими.

Попросите близкого Вам человека оценить Вашего внутреннего Родителя. Какой он? Насколько ПО МНЕНИЮ ВАШЕГО БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА Ваш внутренних Родитель ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ критикующий или поддерживающий.

Насколько, по его мнению, Ваш внутренний Родитель критикует или поддерживает Вас.

 

Сравните оценки Вашего близкого и свои оценки. Задумайтесь, если есть разница.

 

Не стоит оценивать своего близкого. Пусть он оценит Вашего внутреннего Родителя. Это полезнее прежде всего именно Вам.

Так же можно попросить Ваших друзей оценить Вашего внутреннего Родителя. Их оценки могут быть очень точны.

 

Ребёнок (Дитя)

 

Архаичная, самая древняя (ранняя), импульсивная, самая искренняя, самая наивная, самая манипулятивная часть нашей психики.

 

Функции:

 

Жизнь и выживание

 

Наполнение:

Чувства, эмоции, реакции.

 

Источник:

Наши собственные чувства, эмоции, поведение и восприятие в нашем детстве – до трёх - пяти лет.

 

Слова

 

Хочу

Не хочу

Моё

Мне

Не буду

Дай

Вы должны мне

Модный

Круто, Прикид (любой сленг)

Давай!?

Слабо?

 

Чувства, эмоции и реакции, поведение

 

Обида

Вина

Страх

Радость

Секс

Творчество

Протест

Любопытство

Азарт

Вредность

Упрямство

Упёртость

Капризность

Слёзы

Жалобы

Плач

Робость

Неуверенность в себе

Стремление разжалобить

Выпрашивать

Канючить

Флиртовать

Соблазнять

Подчинение

Восхищение

Восторг

Ревность

Зависть

Хитрость

Хвастливость, хвастовство

Гордость (собою)

Непосредственность

Агрессия

Брать и вестись на слабо

Подначивать

Смеяться

Смешить

Шутить

Издеваться

Подкалывать

Веселиться

Развлекаться

Отдыхать

Наслаждаться

Жадность

Оправдываться

Ковыряться в носу

Завлекать и вовлекать

Зазывать

Расхваливать

Хотеть

Желать

Мечтать

Фантазировать

Врать

Иллюзии

Ожидает и требует внимания

Желание нравиться

Страстное желание любви

Желание выделяться

Желание быть единственной (ым)

Заряженность любыми эмоциями

Лень

Избегания

Примитивные потребности

Садизм (получение удовольствия о чужих страданий)

Мазохизм (получение удовольствия от своих страданий)

Жалость к себе

Желание нанести вред

Желание (потребность) к разрушению

Бестолковость

Растерянность

 

 

Жесты и движения

 

Оттолкнуть

Прижаться («ластиться»)

«Сжаться» (от страха)

Спрятаться

Моргать

Широко раскрытые глаза

 

Виды (типы) внутреннего Ребёнка

 

1. Естественный

2. Адаптированный («воспитанный», приспособленный)

3. Бунтующий (протестующий)

 

Кроме того, я советую различать:

1. Удовлетворённый

2. Неудовлетворённый ребёнок

 

А так же:

1. Искренний

2. Манипулятивный

 

Те, у кого развит Естественный Ребёнок - могут легко расслабляться. В сексе у них полный порядок. Они искренни. Широко раскрытые глаза, и могут прямо смотреть в глаза человеку – так, что тому комфортно.

 

Адаптированный Ребёнок – у тех, кто с детства – «Хороший Мальчик» и «Хорошая Девочка»

Результатом диктатуры Адаптированного ребёнка является желание человека угождать другим, не заботясь о своих желаниях. Их девиз: «А разве мне можно???!!!»

Особенно заметно влияние этого ребёнка у тех, кто от него освобождается в сексе. Многим женщинам нравится, когда во время секса их называют «Плохой девчёнкой». Это – реванш за извечное старание быть «Хорошей Девочкой». Это – следствие захвата «Бунтующим Ребёнком» - после того, как Адаптированный свергнут и изгнан из этой области жизни женщины.

 

Естественный Ребёнок – самая неизвестная часть для огромного количества людей.

Радоваться жизни, веселиться, расслабляться, шутить и смеяться, отдыхать, играть, заниматься сексом, получать удовольствие – это всё делает наш Естественный Ребёнок.

Но он – может хотеть пукнуть в общественном месте, может потребовать у Вас, чтобы Вы покинули скучную лекцию, чтобы Вы дали в морду своему глупому начальнику.

Это – Естественный Ребёнок, который делает то, что он хочет.

На то и нужен Взрослый, чтобы вовремя перехватывать власть в Личности.

Счастливы те дети, у которых не задавили их естественного Ребёнка.

 

Бунтующий (протестующий) Ребёнок.Эта часть нашей психики настолько часто захватывает нас, насколько мы её совершенно у себя не знаем.

 

Закон: чем более нечто нам неизвестно, тем большее влияние на нас оно оказывает.

 

Взрослый

 

Наиболее реальная и реалистическая часть нашей психики.

Это способность личности хранить, использовать и перерабатывать информацию на основе предыдущего опыта.

 

В контакте, в общении, в отношениях взрослый:

1. Получает (принимает информацию)

2. Запрашивает информацию

3. Даёт информацию

 

Взрослый структурирует наше время и деятельность.

Именно он отвечает за нашу способность прогнозировать события.

Взрослый – это осознанные выбор и решения.

Какие чувства связаны со Взрослым?

Первый ответ – никакие. Взрослый не имеет отношения к чувствам. Он "работает" с информацией.

С другой стороны, когда активна Взрослая часть, человек испытывает особые чувства и эмоции:

Уверенность в себе, спокойствие, внимательность, сосредоточенность, контролируемой ровное состояние, легкий доступ к естественному Ребёнку.

Взрослый активен - когда не захвачен Сумасшедшим Родителем, или Манипулятивным или Адаптированным Ребёнком (либо Большим Свином). Об этих "героях" - намного позже.

Взрослый делает предположения, понимая, что это всего-навсего предположения.

Взрослый исследует, проверяет, сверяет, сравнивает, измеряет.

Взрослый отвечает за точный и качественнный анализ.

Он единственный, у кого хорошая память на факты.

У него единственного - неискажённое восприятие. Гиллюцинировать и придумывать, обманываться он в принципе не способен.

 

Об активности Взрослой части можно судить по следующим двум признакам:

1. Знаешь ли ты, что ты делаешь?

2. Можешь ли ты в любой момент прекратить это или начать.

 

После пьянки – Вам рассказывают, что Вы вчера делали. А Вы не помните об этом. Это был выключен Ваш Взрослый. Алкоголь пьют для того, чтобы в первую очередь «вырубить» Родителя, который так задолбал Ребёнка, что тот не может веселиться, расслабляться, отдыхать. Но заодно алкоголь вырубает и Взрослого.

 

Вы что-то делаете, и не знаете о том, что Вы это делаете. Например, Вы обижаете человека, но не знаете об этом. В этой точке Ваш Взрослый захвачен либо Родителем, либо – Ребёнком. И как итог – Вы не осведомлены полностью о том, что Вы творите на самом деле.

Если ты не знаешь, или не знал, что ты делаешь, или делал – твой Взрослый был контаминирован, и не был активен, тобою управляли Родитель или Дитя.

Если ты не можешь нечто начать, или – прекратить, - значит, в этот момент тобою управляет любая часть, но только не Взрослый.

Активность Взрослого не означает, что Вы постоянно находитесь в состоянии робота. Нет, Вы можете и веселиться, и делать милые глупости и шалости, и шутить, и расслабляться и отдыхать. Но Вы периферией сознания продолжаете знать, что происходит, Вы в любой момент – либо опасности, либо – когда Ваше поведение может стать неуместным для контекста – можете его прекратить.

 

Есть ли контексты, когда Взрослый совсем не нужен?

Пожалуй, есть. Это – секс, это – сон, это – танцы.

И то, нам приходится контролировать какие-либо процессы: в сексе – не увлечься и не сделать больно, на танцах – не задевать окружающих, и, например, не раздеваться догола, как бы не было жарко, и т.д.

 

Часто путают Родителя и Взрослого. Уж очень они похожи.

Взрослый не эмоционирует. Он не осуждает. Он не наказывает. Он не запрещает. Он не ловит, не выслеживает, не загоняет в тупик или ловушки. Он не сплетничает, он не обижается. Он не ругается. Он не угрожает. Он не получает удовольствия от насилия. Он не пасует. Он не хамит, не дерзит, не протестует. Он не критикует. Не заставляет насильно.

Он только принимает инфомацию, запрашивает её и даёт её. Всё.

Взрослый может дать информацию о границах, тогда как Родитель будет запрещать.

Родитель осудит, а взрослый - просто сообщит о чём-то, предварительно – либо оценив степень готовности приёмщика информации к ней, либо – запросив разрешения на приём информайии, либо – подготовив приёмщика к приёму такого класса информации.

 

Интересно сравнение критериев, которые используют Родитель, Дитя и Взрослый.

 

Родитель:

 

Положено

Разрешено

Принято

Соответствует ли принятым стандартам

Хорошо-плохо (в морально-этическом значении)

Опасность (тревога и беспокойство)

Прилично-не прилично

Осудят-не осудят

Должен (обязан) – не должен

Честь и достоинство, по моему мнению – это прерогатива Родителя. Не сумасшедшего Родителя.

 

Дитя:

 

Приятно-неприятно

Интересно-неинтересно

Хочу-не хочу

Страшно – не страшно

Оригинально

Модно

Выгодно-не выгодно

 

Взрослый:

 

Эффективно-не эффективно

Целесообразно – не целесообразно

Продуктивно – не продуктивно

Конструктивно-деструктивно

Полезно – неполезно

Опртимально

Рационально

СтОит – не стОит

Уместность

Объективность

Нужно ли? (Требуется ли для…?)

Резонно

Разумно

Безопасность

Соответствие цели

 

 

Родитель – Надо

Ребенок (Дитя) – Хочу

Взрослый – Факты: А что есть на самом деле?

 

Человек, охваченный Родителем чувствует то, что положено чувствовать в подобный момент.

Человек, охваченный Ребёнком будет чувствовать:

Естественный Ребёнок: то, что ему чувствуется в соответствии со степенью реализации его потребностей,

Манипулятивный Ребёнок: то, что потом можно будет использовать в манипулятивных играх отношений

Протестующий Ребёнок – Протест – при любом удобном случае

Большой Свин – то, что может испортить сейчас или потом жизнь самому человеку, или другому.

 

Что будет чувствовать человек, контролируемый Взрослым?

Вариантов несколько.

• Он может чувствовать то, что чувствует его Естественный Ребёнок

• Он может осознавать степень уместности или неуместности чувства или эмоции. И при наличии неуместности – этой эмоции просто не будет. Она не будет подавляться. Взрослый уберёт истоки и причины этой эмоции. Либо – примет Решение, и начнёт какие-либо действия.

Эмоции – это сигнал о чём-то. Взрослый примет сигнал, и использует информацию, заложенную в этом сигнале по назначению. Как только сигнал принят, - надобность в нём отпадает.

 

Ориентация:

 

Родитель – ориентируется на правила

Взрослый – на результат

Ребёнок – на процесс

 

Родитель – на то, что положено

Взрослый – на то, что есть или то, что точно будет или было (неискажённая память, прогнозы!)

Ребёнок – на то, что хочет

 

Я советую различать в человеке удовлетворённого и неудовлетворённого ребёнка. Это очень полезно – про другого человека.

Это скорее не личностный паарметр, а ситуационный.

Когда у Вас какие-либо проблемы с другим человеком – задумайтесь, а В ДАННЫЙ МОМЕНТ его Ребёнок удовлетворён?

Это понимается, видится и чувствуется сразу же.

Человек с неудовлетворённым Ребёнком – заряжен и захвачен эмоциями. С ним бесполезно что-то делать, его Взрослого просто не вызовешь –пока не удовлетворишь (хоть как-то), или – не отвлечёшь его Ребёнка.

Иногда – стоит перевести неудовлетворённого Ребёнка в Естественного. Иногда приходится идти черех несколько этапов: Неудовлетворённый Ребёнок – Манипулятивный Ребёнок – Естественный Ребёнок – Удовлетворённый Ребёнок.

Манипулятивного Ребёнка очень трудно удовлетворить. Он стремится вовлечь всех вокруг в манипулятивные отношения. Переведя в Естественного – легче управлять отношениями.

Стоит ли говорить, что получится это у Вас, если у Вас самих будет активен не Манипулятивный, а Естественный Ребёнок, и Контроль над Вашим Эго будет у Вашего Взрослого.

 

Почему выделяю ещё "искреннего" и "манипулятивного" в одной диаде противоположностей?

Некоторых людей стоит проверить - а вообще, он способен быть искренним? Насколько он вообще бывает искренним?

И бывает так, что общаешься с человеком, и понимаешь, что на искренность он либо вообще не споосбен, либо, даже позволив себе искренность - потом либо накажет (себя или Вас) за это, либо - всё-таки, использует сам факт собственной искренности в манипулятивных целях.

Я заню несколько таких человек, от которых искренности ждать - пустое занятие. А уж если они оказались со мною искренни, да ещё, например, благодарны мне за что-то, или ещё пуще - восхитились мною - всё, жди "отката"! Это - не теоретические размышления. а результат наблюдения за реальными людьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тесты по трансактному анализу

Тест на соотношение Родителя, Взрослого и Ребенка в структуре личности

 

http://www.transactional-analysis.ru/tests

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за тест, Эстер.

У меня так получилось:

Ваши результаты:

Ребенок (Ре): 28%

Взрослый (В): 43%

Родитель (Р): 29%

Знаю Александра Вакурова...), у него еще форум есть...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои результаты:

 

Ваши результаты:

Ребенок (Ре): 35%

Взрослый (В): 41%

Родитель (Р): 24%

 

Нет явного преобладания. Ребенок и Взрослый почти по-ровну.

Что бы это значило?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои результаты:

 

Ваши результаты:

Ребенок (Ре): 35%

Взрослый (В): 41%

Родитель (Р): 24%

 

Нет явного преобладания. Ребенок и Взрослый почти по-ровну.

Что бы это значило?

В статье есть пояснение - у Вас как раз очень правильный результат - взрослый преобладает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребенок (Ре): 34%

Взрослый (В): 41%

Родитель (Р): 25%

 

А мне кажется он очень субъективный Ведь мы сами себя оцениваем И потом, выставление баллов смущает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как же на счет ссылки на интерпретацию результата теста? согласно которой

цитирую:

Все три эго-состояния необходимы здоровой и гармоничной личности. Родительское состояние "отвечает" за культурные и нравственные цености и убеждения, а также необходимо для воспитания детей. Взрослое состояние необходимо для разумных и зрелых суждений, объективной обработки информации. Детское состояние дарит радость творчества, самовыражения, интуиции.

 

Однако, как же интерпретировать результаты теста?

 

Следует обратить внимание на соотношение эго-состояний друг с другом. Хотя очевидно, что не существует "единственно правильного" варианта распределения, тем не менее, ряд исследователей считают, что оптимальны 2 варианта.

 

В первом случае соотношение эго-состояний на эгограмме представляет собой ситуацию, когда наиболее выражено Взрослое состояние, а Ребенок и Родитель имеют несколько меньший вес и примерно равны. Во втором случае все состояния выражены приблизительно в одинаковой степени.

 

Не самой удачной следует считать ситуацию, когда на эгограмме Ребенок или Родитель превышает Взрослого.

 

Если наиболее силен Ребенок, то существует вероятность, что в этом случае в личности преобладают инфантильные качества. Такой человек может быть лишен рассудительности, чувства ответственности (либо напротив - гиперответственнен), этических норм (если при этом Родитель выражен слабо).

 

Если наиболее силен Родитель, то велика вероятность, что такой человек склонен к критиканству, стереотипности мышления, излишнему консерватизму, а также, возможно, гиперопеке над окружающими.

 

Работа над собой позволяет существенно изменить характер распределения эго-состояний в структуре нашей личности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одна из причин возникновения проблем в отношениях ( Желаю часть человека, а не целого.)))

 

Это стоит просто учитывать. Не обижаться и не злиться на партнера по отношениям. Не наказывать его за то, что путает тебя с кратким списком качеств, что не видит тебя целиком.

И с другой стороны, не урезать себя и свои проявления до этого пресловутого списка.

А что делать? Вот это потихоньку и надо прояснять для себя. Лучше вместе с партнером.

Если он для вас не объект управления, а субъект отношений.

Отношения не управляются и не создаются в одиночку. Это ВСЕГДА продукт коллективного творчества.

Вставка, которая может оказаться спорной:

Вас всегда трое: ты, он (она) и нечто между вами и одновременно включающее и вас - ваши отношения. И в этом смысле отношения не только продукт вашего СОВМЕСТНОГО творчества, но и субъект (участник) вашего взаимодействия.

Отношения порой уже сами за нас решают чему каким быть. Об этом следует помнить и следить за тем, куда движутся ваши отношения, куда они двигают вас обоих, и насколько ваши роли в этих отношениях заменяют вам вас истинных, насколько они вытесняют ваши чувства и ваше естество из вашего совместного и индивидуального жизненного пространства.

ОТНОШЕНИЯ - ЭТО ВСЕГДА ОЖИДАНИЯ, а ожидания, особливо непроверенные, не уточненные и не проясненные ожидания - это основа подавляющего количества проблем в отношениях.

поэтому в отношения стоит входить либо без ожиданий ("Да как это возможно???!! - воскликните вы, - разве это вообще возможно? Зачем тогда нужны такие отношения - без ожиданий?!!!" - и будете правы ... До определенной точки развития человечества), либо, что более реалистично для большинства, осознавая (стремясь осознавать) собственные ожидания. И уж совсем круто - контролируя их (ожидания). Контролировать стоит как свои, так и чужие ожидания.

"Контролировать" - это отслеживать/сканировать, определять их степень реалистичности и отсеивать/убивать нереалистичные (гарантированно ведущие к облому).

 

Следует отличать ожидания от:

представлений

надежд

мечт

потребностей

желаний

и все перечисленное друг от друга.

 

Иллюзии не включены в список как выпадающие из примененной логической типизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребенок (Ре): 34%

Взрослый (В): 41%

Родитель (Р): 25%

 

И вот еще:

Контролирующий Родитель (КР): 8%

Заботливый Родитель (ЗР): 11%

Взрослый (В): 26%

Свободное Дитя (СД): 21%

Бунтующее Дитя (БД): 19%

Адаптивное Дитя (АД): 15%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребенок (Ре): 33%

Взрослый (В): 35%

Родитель (Р): 32%

 

хм может быть, этот тест ярче проявляется в несколько ээ...нежном возрасте? )

Вопросов маловато, мне кажется, для выявления точного соотношения..)

 

 

Контролирующий Родитель (КР): 12%

Заботливый Родитель (ЗР): 8%

Взрослый (В): 22%

Свободное Дитя (СД): 24%

Бунтующее Дитя (БД): 18%

Адаптивное Дитя (АД): 17%

 

какая то я Взрослая Дитя..разве так может быть???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Контролирующий Родитель (КР): 12%

Заботливый Родитель (ЗР): 8%

Взрослый (В): 22%

Свободное Дитя (СД): 24%

Бунтующее Дитя (БД): 18%

Адаптивное Дитя (АД): 17%

 

какая то я Взрослая Дитя..разве так может быть???

Ирина, а где ты следующий тест нашла?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ирина, а где ты следующий тест нашла?

http://www.transactional-analysis.ru/ego

Вот этот второй тест))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так посмотрим что у меня получилось...

 

1) Ваши результаты:

 

Ребенок (Ре): 34%

Взрослый (В): 38%

Родитель (Р): 29%

 

 

2) Ваши результаты:

 

Контролирующий Родитель (КР): 9%

Заботливый Родитель (ЗР): 10%

Взрослый (В): 25%

Свободное Дитя (СД): 19%

Бунтующее Дитя (БД): 19%

Адаптивное Дитя (АД): 19%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так посмотрим что у меня получилось...

 

1) Ваши результаты:

 

Ребенок (Ре): 34%

Взрослый (В): 38%

Родитель (Р): 29%

 

 

2) Ваши результаты:

 

Контролирующий Родитель (КР): 9%

Заботливый Родитель (ЗР): 10%

Взрослый (В): 25%

Свободное Дитя (СД): 19%

Бунтующее Дитя (БД): 19%

Адаптивное Дитя (АД): 19%

Таш, я смотрю, ничего еще так результаты. И у тебя, и у меня))) если честно, я ожидала чего-то пострашнее)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваши результаты:

Ребенок (Ре): 24%

Взрослый (В): 48%

Родитель (Р): 28%

 

Ваши результаты:

Контролирующий Родитель (КР): 11%

Заботливый Родитель (ЗР): 8%

Взрослый (В): 26%

Свободное Дитя (СД): 29%

Бунтующее Дитя (БД): 10%

Адаптивное Дитя (АД): 16%

 

Ой, какая я вся непонятно какая.))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таш, я смотрю, ничего еще так результаты. И у тебя, и у меня))) если честно, я ожидала чего-то пострашнее)))

Действительно, Нат )

результаты благополучные :)

 

пострашнее - это преобладание Ребёнка в столбике??? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...