Jump to content
Форум - Замок

Еще раз об Учителях и учениках...


Алесь
 Share

Recommended Posts

Он меня много чему учил...в т.ч. - и боевым искусствам...

Алесь, а как ты познакомился со своим учителем?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 282
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В самом подходящем месте)))

 

В военном госпитале...

Я был больным...а он - завотделением...

Ааа так это учитель не только душ, но и тел))

Link to comment
Share on other sites

В самом подходящем месте)))

 

В военном госпитале...

Я был больным...а он - завотделением...

а можно еще вопрос? а это в России было или уже в Израиле?

Link to comment
Share on other sites

Ааа так это учитель не только душ, но и тел))

Аха...аха...

По принципу:

- Ура-Мэваши - пробила мне грудь!

Милая, Маша! Меня - не забудь!

 

*---------------------

Ура-Мэваши - это такой удар в карате...ногой с разворота...

 

Он был обычный физиотерапевт...ну или - немного не обычный)))

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

"Когда ученик готов, приходит Учитель" Это о том, что надо усмирить свое Эго. Но не только об этом.

Если честно, не понимаю высказывания Сенеки.

И мне не по душе противопоставление обычных учителей (школьных учителей и педагогов) и духовных Учителей. И здесь ни при чем то, что я сама к ним отношусь.

Я не разбираюсь в тех "уровнях", о которых говорил Алесь, но мне кажется, что не зря мы имеем здесь одно и то же слово. Значит, любой учитель может стать для ученика Учителем - то есть духовным наставником. Ведь именно такими Учителями были классики педагогики - Каменский, Корчак, Пирогов, Сухомлинский, Макаренко.

Предполагаю, что далеко не все со мной в этом согласятся, но мне кажется, что Учитель - это не тот, кто прошел через какие-то посвещения, а тот, кто наставляет на правильный Путь.

Профессия педагога или тот уровень развития, когда человек может стать Учителем как может быть "карой Божьей"? Понятно, конечно, что ответственность за души людей - это самая большая ответственность, но почему кара?

Link to comment
Share on other sites

а можно еще вопрос? а это в России было или уже в Израиле?

Прости, Ир...

Не заметил твоего вопроса...

 

Это было еще в СССР...в простом литовском городке по названию Каунас)))

Link to comment
Share on other sites

"Когда ученик готов, приходит Учитель" Это о том, что надо усмирить свое Эго. Но не только об этом.

Если честно, не понимаю высказывания Сенеки.

И мне не по душе противопоставление обычных учителей (школьных учителей и педагогов) и духовных Учителей. И здесь ни при чем то, что я сама к ним отношусь.

Я не разбираюсь в тех "уровнях", о которых говорил Алесь, но мне кажется, что не зря мы имеем здесь одно и то же слово. Значит, любой учитель может стать для ученика Учителем - то есть духовным наставником. Ведь именно такими Учителями были классики педагогики - Каменский, Корчак, Пирогов, Сухомлинский, Макаренко.

Предполагаю, что далеко не все со мной в этом согласятся, но мне кажется, что Учитель - это не тот, кто прошел через какие-то посвещения, а тот, кто наставляет на правильный Путь.

Профессия педагога или тот уровень развития, когда человек может стать Учителем как может быть "карой Божьей"? Понятно, конечно, что ответственность за души людей - это самая большая ответственность, но почему кара?

Привет, Катюша!

 

Мне не видится - где мы противопоставляем...

По сути - нужно бы просто поменять термины...

И вместо Учитель - писать Гуру...Си-фу...Сенсей...

Ну или просто и по русски - Волхв...или Жрец...

 

И тогда ВСЕ сразу становится на свои места...

Волхвы - не занимаются педагогикой и общим образованием...

Они - философы...и взращивают философов...

 

А вот твоя идея - что мы все учителя и ученики всех

наших партнеров по жизни - 100% верная мысль...

Link to comment
Share on other sites

Привет и здесь)) Приятно))

А у нас сейчас есть Волхвы и Жрецы? Или на Руси перевелись Учителя в том смысле, о котором мы здесь говорим?

Просто в нашем обществе очень искаженное представление о педагогике и образовании...

Образовывать - если идти от семантики этого слова, то мы можем увидеть в нем смысл "выявления Божественного Образа, заложенного в человеке". Другой вопрос, что сейчас школа практически не выполняет эту возложенную на нее высокую миссию.

А про то, что все мы учителя и ученики, это даже здесь не моя идея - кто-то из участников писал об этом на первой странице))

*мне не приходят уведомления об ответах в темах - это надо где-то настроить?*

Link to comment
Share on other sites

Привет и здесь)) Приятно))

А у нас сейчас есть Волхвы и Жрецы?

Конечно есть...но - очень мало...

Или на Руси перевелись Учителя в том смысле, о котором мы здесь говорим?

Возможно - каждый из нас - говорит о своем?

Среди моих Учителей - был гипнонарколог...борец...танцор...физиотерапевт и астролог...

И ни одного - педагога...

 

Да и не учили они меня каким-то наукам...

 

Просто в нашем обществе очень искаженное представление о педагогике и образовании...

Образовывать - если идти от семантики этого слова, то мы можем увидеть в нем смысл "выявления Божественного Образа, заложенного в человеке".

Отлично мыслишь...

Но где ты в школе или ВУЗе - видела учителей учащих нас Мирозданию

и законам жизни в этом Мире?

Другой вопрос, что сейчас школа практически не выполняет эту возложенную на нее высокую миссию.

Видишь...

Ты и сама о том-же...

Хотя, если честно, - я и не считаю, что в школе - должны работать Учителя...

Учителями - может быть совсем не много людей...они должны быть Жрецами

в самом высоком смысле этого слова...

 

Если привязываться к понятному нам миру - Учитель - это академик...

И для того, чтобы у него учиться - нужно, как минимум, закончить ВУЗ...

А про то, что все мы учителя и ученики, это даже здесь не моя идея - кто-то из участников писал об этом на первой странице))

*мне не приходят уведомления об ответах в темах - это надо где-то настроить?*

Аха...галочу поставить - "Включить уведомление на e-mail при ответах!

123.jpg

Link to comment
Share on other sites

И всё же - в чем суть высказывания Сенеки?

Наверное в том, что если человек хочет учиться математике - искал математика...

А если философии - философа...и не просто философа, а того, кто готов учить...

и учить именно тому - что ищет ученик...

 

И не путался учить его научному коммунизму, когда ученик ищет древнюю веру...например...

Link to comment
Share on other sites

И всё же - в чем суть высказывания Сенеки?

Наверно в том, что возможность стать учеником появляется не с нуля, а по достижении какого-то уровня.

Этот уровень - свидетельство серьезных намерений ученика, своего рода проходной бал.

Link to comment
Share on other sites

Просто в нашем обществе очень искаженное представление о педагогике и образовании...

Образовывать - если идти от семантики этого слова, то мы можем увидеть в нем смысл "выявления Божественного Образа, заложенного в человеке".

Отлично мыслишь...

Но где ты в школе или ВУЗе - видела учителей учащих нас Мирозданию и законам жизни в этом Мире?

То, что у нас нет, таких учителей, которые выращивают личность в детях, помогают им почувствовать свою миссию и начать двигаться к ней, помогают им стать Благородными людьми, то есть Человеком с большой буквы - это беда современной школы.

Но это всё, как и предыдущие мысли - не мои идеи, это мысли Амонашвили))

 

Видишь...

Ты и сама о том-же...

Хотя, если честно, - я и не считаю, что в школе - должны работать Учителя...

Учителями - может быть совсем не много людей...они должны быть Жрецами в самом высоком смысле этого слова...

Если говорить об Учителе в самом высоком на Земле смысле этого слова, то конечно. Их КРАЙНЕ мало. Но духовным наставником должен быть каждый учитель.

* как пользоваться кнопочкой "цитата"? у меня не получается...*

Link to comment
Share on other sites

И всё же - в чем суть высказывания Сенеки?

Наверное в том, что если человек хочет учиться математике - искал математика...

А если философии - философа...и не просто философа, а того, кто готов учить...

и учить именно тому - что ищет ученик...

 

И не путался учить его научному коммунизму, когда ученик ищет древнюю веру...например...

Наверно в том, что возможность стать учеником появляется не с нуля, а по достижении какого-то уровня.

Этот уровень - свидетельство серьезных намерений ученика, своего рода проходной бал.

Что-то не понять мне никак - как все то, что вы вот здесь написали, связано с тем, что "педагог - это Божья кара"?

Link to comment
Share on other sites

КАтюш.

 

Я на твой вопрос ответил в самом начале темы...могу повторить:

А мне - нравится мысль Сенеки...

Она очень пересекается с моими последними размышлениями

о псевдо-гуру...и об их кармической ответственности...

Link to comment
Share on other sites

А наши со славой ответы скорее относились к вот

этой твоей мысли:

"Когда ученик готов, приходит Учитель" Это о том, что надо усмирить свое Эго. Но не только об этом.

Если честно, не понимаю высказывания Сенеки.

Link to comment
Share on other sites

Так в цитате Сенеки не говорится о "псевдо", там говорится просто о педагогах. Или здесь имеется в виду просто самая большая доля ответственности, какая только может быть среди всех имеющихся профессий?

Link to comment
Share on other sites

А наши со славой ответы скорее относились к вот

этой твоей мысли:

 

"Когда ученик готов, приходит Учитель" Это о том, что надо усмирить свое Эго. Но не только об этом.

Если честно, не понимаю высказывания Сенеки.

Аааа)) А я-то всё понять не могу - о чем вы??? Так это ж не Сенеки мысль, это, кажется, из Живой Этики))

Link to comment
Share on other sites

Что-то не понять мне никак - как все то, что вы вот здесь написали, связано с тем, что "педагог - это Божья кара"?

Думаю, это иносказательно: кара=наказание=тяжелый крест=ответственность.

Учитель - это тот, кто отдает, делится. Знаниями, умением, жизненным опытом, душой. Главное, чтобы что-то было за этой самой душой, кроме профессиональных знаний...

Link to comment
Share on other sites

То, что у нас нет, таких учителей, которые выращивают личность в детях, помогают им почувствовать свою миссию и начать двигаться к ней, помогают им стать Благородными людьми, то есть Человеком с большой буквы - это беда современной школы.

Но это всё, как и предыдущие мысли - не мои идеи, это мысли Амонашвили))

Сонц.

 

На мой взгляд - перед школой - и не стоит таких высоких задач.

Связано это с принципами развития личности, которые заложены

его кармой...и определяются как синхронный периоды для всех...

 

Школа и ВУЗ - работают в тех возрастных рамках, когда человек

осваивает основы на уровне "получать"...т.е. чтобы получить

- нужно заработать...по сути - начальное познание Добра и Зла...

И к сожалению - это удается далеко не всем...

 

Более глубокое обучение на уровне познания принципа "отдавать"

- происходит позднее...примерно к 27-29 годам...вот тут-то и желательно

появления Учителя...

 

Мой первый Учитель - нашел меня, когда мне было 14...он дал толчок...

поставил т.с. на Путь...ввел в Эзотерику...

 

А последний Учитель - нашелся только через 10 лет...когда я уже сам

не мало познал...но он не учил меня таблице умножения...т.с.

 

Если говорить об Учителе в самом высоком на Земле смысле этого слова, то конечно. Их КРАЙНЕ мало. Но духовным наставником должен быть каждый учитель.

Духовным - должен быть каждый человек...

Но сколько их?

 

И еще...скажи...вот лично ты готова не преподавать...а хотя бы

изучать всерьез восточную философию? А меня и Искателя - Учителя учили именно ей...

* как пользоваться кнопочкой "цитата"? у меня не получается...*

Не удалось мне наладить эту кнопку...

Все пользуются кнопкой "Ответить", что рядом с "Цитировать".

Link to comment
Share on other sites

Так в цитате Сенеки не говорится о "псевдо", там говорится просто о педагогах. Или здесь имеется в виду просто самая большая доля ответственности, какая только может быть среди всех имеющихся профессий?

Понимаешь...

 

Весь почти этот раздел - связан с самосовершенствованием человека и эзотерикой.

И школьных учителей и проблемы обучения в школе - совсем не цель этого раздела.

 

И когда я говорю о "псевдо" - я имею в виду людей типа Кастанеды...

Link to comment
Share on other sites

Вообще по поводу школы, слышал такое мнение , что нельзя отдавать ребенка в школу как положено 6-7 лет , т.к. мы начинаем убиать индивидуальность и впихиваем(навязываем) рамки поведения , как мыслить , что хорошо , что плохо и тд.

Незнаю на сколько это верно , но мне отчасти близка такая мысль , тоже самое и с университетами, 11 класс заканчивают в 17 лет , не думаю, что высок процент тех кто шел в институты с конкретными задачами т.е. еще не сформировался ответ на вопрос, кем я хочу быть !

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...