Jump to content
Форум - Замок

Отцы и дети


Буд-Дя
 Share

Recommended Posts

О! Тогда вопрос не ко мне, поскольку не могу найти ни одного сыновьего недостатка, который бы меня сильно раздражал и бесил.

Я почему спросил...

Потому что вспомнил своего отца и в чем он меня обвинял.

Когда вырос вдруг понял, что обвинял он меня в своих слабостях, пытаясь нарастить свою самооценку. опуская меня еще больше.

Замечал и за собой в качестве отца такие черты, во всяком случае поначалу.

Долго над этим работал.

Потому что прав был Юнг - то что больше всего раздражает нас в других людях, может служить ключом к пониманию себя.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Когда-то мой папа, увидев у Марка года в 3 спички, забирал их с возмущением "Нельзя!" На что я попросила папу не запрещать, а показать, как правильно зажигать надо, чтобы кусок серы не отскочил и пойти с малым костры пожечь и показать, что происходит с разным материалом в огне.

Это что - сильно невообразимый подход? Тут надо взрослому пару шагов лишних сделать и полчаса времени потратить на ребёнка. Легче всего рявкнуть "нельзя" и лежать на диване дальше.

Люсь.

 

Инфантильный это пример...

Я рос на улице...спички...самопалы...самострелы...луки...ножики

- мои стандартные игрушки в детстве...как это можно запретить

мальчику - мне и в голову то не приходит...

 

Но вот что нельзя врать и воровать...трусить и предавать...плакать...

обижать младших... - этому меня учили и дома и на улице...

 

А ты - спички...

 

Ты о чем, дорогая??? А я о стандартных ценностях...

Link to comment
Share on other sites

Люсь.

 

Инфантильный это пример...

Я рос на улице...спички...самопалы...самострелы...луки...ножики

- мои стандартные игрушки в детстве...как это можно запретить

мальчику - мне и в голову то не приходит...

 

Но вот что нельзя врать и воровать...трусить и предавать...плакать...

обижать младших... - этому меня учили и дома и на улице...

 

А ты - спички...

 

Ты о чем, дорогая??? А я о стандартных ценностях...

Пусть пример инфантильный, не вопрос. Как смогла, так и обьяснила.

Не всем же быть Учителями и опытными гуру? Не так ли? ;)

Да и в принципе я о другом всю тему пишу. Правда, тебе это не заметно, почему-то )))

Link to comment
Share on other sites

)))))

Я пыталась сказать, что мы уже теперь взрослые люди, и с позиции взрослого считать, что дети в чём-то виноваты - нехорошо.

Марин.

 

Виноват - тот кто совершил проступок.

 

Вот пошел гулять и что-то украл в магазине. Виноват или нет?

Нет однозначного ответа...

Если украл от голода - понятно - виноваты родители.

А если украл что-то...что совсем не нужно...например батарейки...

хотя у него и вставить то их не куда...ТОже родители виноваты?

И то...часть вины - родителей - есть...

 

А если из моего детства - обожал рогатки...стрелять по лампочкам...

понимал что плохо...что если поймают - накажут...и стрелял...

так это мама виновата? Или все-таки - я?

Link to comment
Share on other sites

Марин.

 

Виноват - тот кто совершил проступок.

 

Вот пошел гулять и что-то украл в магазине. Виноват или нет?

Нет однозначного ответа...

Если украл от голода - понятно - виноваты родители.

А если украл что-то...что совсем не нужно...например батарейки...

хотя у него и вставить то их не куда...ТОже родители виноваты?

И то...часть вины - родителей - есть...

 

А если из моего детства - обожал рогатки...стрелять по лампочкам...

понимал что плохо...что если поймают - накажут...и стрелял...

так это мама виновата? Или все-таки - я?

Когда это происходит в первый раз- нужно правильно отреагировать. Потому что это иногда просто детское любопытство. Не стоит сразу приклеивать ярлык "вор". Нужно объяснить, почему это плохо.

У нас тоже был с дочкой период, когда она стала меня обманывать. И потом уже это зашло так далеко, что она просто не смогла из этого вранья выпутаться. Виновата была однозначно я. Это был хороший урок и мне, и ей. Она теперь знает, что тайное всегда становится явным. А я знаю, что она ждёт от меня большей чуткости, что надеется, что я сама увижу, когда ей плохо, даже если она будет притворяться, что всё нормально.

Link to comment
Share on other sites

Пусть пример инфантильный, не вопрос. Как смогла, так и обьяснила.

Не всем же быть Учителями и опытными гуру? Не так ли? ;)

Да и в принципе я о другом всю тему пишу. Правда, тебе это не заметно, почему-то )))

Мы пишем всю тему об одном и том же.

 

Об уважительном отношении к личности ребенка.

Разница - в том - как относиться к девиантному ребенку.

То что его нужно любить...разговаривать...развивать

- не вопрос. Вопрос - могут ли быть более жесткие

методы, если ребенок выходит за какие-то рамки...

 

Например - не дать играть на компе...не пустить на улицу...

не дать сладкого...наконец - шлепнуть по заднице...

 

 

Т.е. вопрос - о допустимой степени воздействия...на попку...

Ты ограничиваешься только поцелуем...а я допускаю и шлепок...

 

Во всем остальном - у нас нет расхождений...

Link to comment
Share on other sites

Когда это происходит в первый раз- нужно правильно отреагировать. Потому что это иногда просто детское любопытство. Не стоит сразу приклеивать ярлык "вор". Нужно объяснить, почему это плохо.

У нас тоже был с дочкой период, когда она стала меня обманывать. И потом уже это зашло так далеко, что она просто не смогла из этого вранья выпутаться. Виновата была однозначно я. Это был хороший урок и мне, и ей. Она теперь знает, что тайное всегда становится явным. А я знаю, что она ждёт от меня большей чуткости, что надеется, что я сама увижу, когда ей плохо, даже если она будет притворяться, что всё нормально.

Я в примере приводил - воровали эти мальчики

и в 3...и в 5...и в 15...и до сих пор - по ссылкам и по тюрьмам...

И разговаривали с ними и родители...и учителя...и психологи...

а потом - и милиционеры...а результат - тюрьма...

 

Дети, Мариш, разные...

Тебе повезло - твоя восприняла урок...

А эти - нет...

Link to comment
Share on other sites

Зайдём с другой стороны.

Хорошо, виноват. Что делать дальше?

Тоже писал не раз уже...

Воспитывать...разговаривать...объяснять...привлекать консультантов...

и т.д. и т.п. В основной массе случаев - это поможет...и дети примут урок...

Еще какой-то части - помогут жесткие наказания...

В некоторых - не поможет...дойдет до милиции и тюрем...

Link to comment
Share on other sites

Я почему спросил...

Потому что вспомнил своего отца и в чем он меня обвинял.

Когда вырос вдруг понял, что обвинял он меня в своих слабостях, пытаясь нарастить свою самооценку. опуская меня еще больше.

Замечал и за собой в качестве отца такие черты, во всяком случае поначалу.

Долго над этим работал.

Потому что прав был Юнг - то что больше всего раздражает нас в других людях, может служить ключом к пониманию себя.

Слав.

 

А в чем конкретно то обвинял?

Link to comment
Share on other sites

Мы пишем всю тему об одном и том же.

 

Об уважительном отношении к личности ребенка.

Разница - в том - как относиться к девиантному ребенку.

То что его нужно любить...разговаривать...развивать

- не вопрос. Вопрос - могут ли быть более жесткие

методы, если ребенок выходит за какие-то рамки...

 

Например - не дать играть на компе...не пустить на улицу...

не дать сладкого...наконец - шлепнуть по заднице...

 

Т.е. вопрос - о допустимой степени воздействия...на попку...

Ты ограничиваешься только поцелуем...а я допускаю и шлепок...

 

Во всем остальном - у нас нет расхождений...

Вот и славно.

Только не совсем понимаю, где ты нашёл, что я писала об исключительном сюсюканье, но это не важно.

Про трудных детей - здесь нужен очень индивидуальный подход. У каждого из них своя индивидуальная история. Которая не может быть описана тем, что родители приличные люди.

Лично я не готова обобщить такой вопрос. Знаний не хватит.

 

Тоже писал не раз уже...

Воспитывать...разговаривать...объяснять...привлекать консультантов...

и т.д. и т.п.

И тут соглашусь с тобой! Всё начинается с воспитания.

Ура, мы наконец нашли консенсус )))

Link to comment
Share on other sites

Вот и славно.

Только не совсем понимаю, где ты нашёл, что я писала об исключительном сюсюканье, но это не важно.

Про трудных детей - здесь нужен очень индивидуальный подход. У каждого из них своя индивидуальная история. Которая не может быть описана тем, что родители приличные люди.

Лично я не готова обобщить такой вопрос. Знаний не хватит.

А я тебе это и не приписывал.

Это ты мне приписываешь исключительно - жестокость.

 

Почему???

Link to comment
Share on other sites

Слав.

 

А в чем конкретно то обвинял?

Помнится пошли мы с ним загорать на луг... было мне лет 6-7

А солнце пекло...

Вот он и говорит мне - сделай головные уборы из газеты.

Я говорю - не умею.

А он - да как... да ты.... ну много чего сказал....

Или когда мать уезжала на несколько недель, мне было чуть больше около 10 лет, говорит, нужно еду приготовить, свари суп.

Отвечаю - не умею, расскажи как...

Помню, оплеуха за заставила себя долго ждать...

Был у нас в квартире узкий коридор, так что двоим не пройти.

И отец всегда ходил так, что приходилось прижиматься к стене, чтобы пропустить его.

Так я и делал... но когда подрос попробовал пройти на равных, не прижимаясь...

Тут же выслушал поток обвинений, как я себя по хамски веду...

 

Я могу продолжать бесконечно...

Но думаю, достаточно.

Link to comment
Share on other sites

Помнится пошли мы с ним загорать на луг... было мне лет 6-7

А солнце пекло...

Вот он и говорит мне - сделай головные уборы из газеты.

Я говорю - не умею.

А он - да как... да ты.... ну много чего сказал....

Или когда мать уезжала на несколько недель, мне было чуть больше около 10 лет, говорит, нужно еду приготовить, свари суп.

Отвечаю - не умею, расскажи как...

Помню, оплеуха за заставила себя долго ждать...

Был у нас в квартире узкий коридор, так что двоим не пройти.

И отец всегда ходил так, что приходилось прижиматься к стене, чтобы пропустить его.

Так я и делал... но когда подрос попробовал пройти на равных, не прижимаясь...

Тут же выслушал поток обвинений, как я себя по хамски веду...

 

Я могу продолжать бесконечно...

Но думаю, достаточно.

Ну...ты привел примеры явных перегибов...

Нельзя требовать того, чему не учил...

 

А с коридором - как-то не понятно...

Я рос в коммуналке...27 человек в квартире...с узким коридором...

и 1 туалетом на всех...Но уступать старшим - меня больше учила улица...

а не родители...

Link to comment
Share on other sites

...

 

И тут соглашусь с тобой! Всё начинается с воспитания.

Ура, мы наконец нашли консенсус )))

Да не находили мы консенсус...

Что искать то, что априори - существует...

Тебе захотелось поспорить - вот 30 страниц наспорили...

Я изначально писал все то же...

Link to comment
Share on other sites

ты мне приписываешь исключительно - жестокость.

Почему???

Попробовала отыскать цитаты, которые смогли бы как-то обьяснить моё понимание твоего подхода -

 

И если ребенок отказывается выполнять справедливые требования

родителей - давайте говорить о ненормальности...ребенка...

И вряд ли стоит говорить о таком поведении ТОЛЬКО - как о недостатке

воспитания со стороны родителей. Обязательно тут есть еще и отклонения

ребенка...которые во многом можно отследить по карте рождения.

Я привел примеры абсолютно нормальных требований,

которые нередко детьми воспринимаются - как тирания.

 

Да...они могут держать ребенка в страхе. Но значит ли

это - что родители не должны этого требовать?

В последнем (как и в первом) примерах, к стати, родители на мой взгляд были слишком мягкими.

 

А про личность - ну показали они, что видят в детях личность...а дальше?

Бывают дети - с которыми не справляются ни гуманистическое,

ни жесткое воспитание...и изредка справляется только расстрел.

Ещё раз прошу прощения, если что не так поняла )))
Link to comment
Share on other sites

Ну...ты привел примеры явных перегибов...

Нельзя требовать того, чему не учил...

Нет, это самое мягкое.

О прегибах я промолчу.

А с коридором - как-то не понятно...

Я рос в коммуналке...27 человек в квартире...с узким коридором...

и 1 туалетом на всех...Но уступать старшим - меня больше учила улица...

а не родители...

Мотив был такой - кто ты такой, чтобы качать права.

Я прожил в коммуналке 20 лет и никогда ни с кем не имел проблем, хотя там тоже был узкий коридор.

Потому что никто не пер как танк, хотя жили и уголовники - я тебе чуть уступлю, ты мне - вот и разойдемся.

Link to comment
Share on other sites

Да не находили мы консенсус...

Что искать то, что априори - существует...

Тебе захотелось поспорить - вот 30 страниц наспорили...

Я изначально писал все то же...

:)))))))))))))

Алесь, у тебя патологическое желание кого-нибудь обвинить и переложить ответственность! Смешно, право )))

Link to comment
Share on other sites

Попробовала отыскать цитаты, которые смогли бы как-то обьяснить моё понимание твоего подхода -

 

 

 

 

 

Ещё раз прошу прощения, если что не так поняла )))

И где я предлагал исключительно жестокие методы?

Ась?

Я не вижу...

 

Может тебе так хочется меня видеть?

 

И опять - почему?

Link to comment
Share on other sites

:)))))))))))))

Алесь, у тебя патологическое желание кого-нибудь обвинить и переложить ответственность! Смешно, право )))

Может тебе так хочется меня видеть?

 

И опять - почему?

Link to comment
Share on other sites

Нет, это самое мягкое.

О прегибах я промолчу.

 

Мотив был такой - кто ты такой, чтобы качать права.

Я прожил в коммуналке 20 лет и никогда ни с кем не имел проблем, хотя там тоже был узкий коридор.

Потому что никто не пер как танк, хотя жили и уголовники - я тем чуть уступлю, ты мне - вот и разойдемся.

Ндя...

 

Авторитаризм - на лицо...

Тут я не спорю...

Link to comment
Share on other sites

Вряд ли я это сделаю сразу - пока прочитаю (вдумчиво) те семь страниц, что написаны за время моего отсутствия (ух, тема живая оказалась), будет уже довольно поздно (или рано?), а с уставшим организмом отвечать на такие "детские" вопросики, согласитесь, непросто - но отвечу. Обязательно.

Да мне тут объяснили уже.

И я пока на 29-й странице))))

Успеть за темой нереально, если параллельно пытаться еще и жить в реальном (или иллюзорном) мире ;)

Link to comment
Share on other sites

Всё описано. С цитатами. Что добавить - не знаю )))

Цитаты не объясняют - почему тебе так хочется видеть во мне негатив...

или нечто - противоположное тебе по восприятию. Не первый раз

ты ищешь "контра" - там где его нет...Иногда пытаешься прямо

спровоцировать на негатив...

 

А почему - я не понимаю...вот и спрашиваю.

Чем я тебе неприятен? Идеологические расхождения - у нас минимальны...

Мне думается - поняв это - ты поможешь самой себе, в первую очередь.

Link to comment
Share on other sites

у меня есть небылица )))

 

 

когда у ребёнка (особенно у девочки) прёт негативная эмоция, то очень важно, чтоб она вышла. Он (ребёнок) хочет выразить миру своё несогласие. Очень важно принять старшим и все остальные негативные эмоции. Можно пытаться отвлечь или смешить, но у ребёнка возникает четкое понятие, что "меня здесь не слышат и мои эмоции не уважают". Поэтому, при первом же удачном случае (и даже без причины)

 

 

 

Жаль, что это не я такой умный. Сам учусь сейчас по новой (((

Класс!!!

А как же японская система, по которой мама плачущего ребенка = преступница?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...